Цель: закрепить изученный материал.
Задачи:
- обучающие: учить решать задачи; закрепить умение правильно читать и решать примеры; Учить находить однозначные и двузначные числа, разрядные слагаемые;
- развивающие: :развивать творческое воображение; логическое мышление; наблюдательность;
- воспитательные: воспитывать трудолюбие и уважение к людям.
1. Орг.момент. Сообщение темы урока и цели.
- Сегодня на уроке мы всё закрепляем и готовимся к контрольной работе.
- А кто нам поможет ,вы узнаете, решив примеры.
(Дети работают с аббаком, на оборотной стороне листочка-ответа находят буквы.)
- 10-4+1=7(О)
- 10-8+6=8(С)
- 7+1-7=1(Е)
- 4-2+2=4(Н)
- 9-4+4=9(Ь)
(Показываю куклу, одетую, как Осень)
- Почему осень к нам пришла на урок?
2. Устный счёт:
а) -Осень принесла вам задания. Отгадайте загадку.
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
А откусишь - сладко.
(Яблоко.)
Показываю яблоко на картинке.
- Мы отправляемся в сад собирать яблоки.
- Нужно сорвать на яблоне яблоко, сзади правильно прочитать пример, решить его.
- 80-1=
- 46-6=
- 1+9=
- 19+1=
- 10-7=
- 59+1=
- 35-30=
- 20+5=
- 6+0=
б)
- Что растёт у вас на огороде?
- Какие овощи помогла собрать осень?
- Мы тоже будем собирать овощи. Угадайте какие?
Красный нос
В землю врос,
А зелёный нос не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь. Показываю картинку с морковью)
- Поставив правильно в примерах знаки действий, поможем убрать с грядок морковь.
- 25*5=20
- 37*7=30
- 34*4=30
- 29*9=20
- 60*10=50
- 77*7=70
в)-Дальше будем помогать? Что мы будем собирать?
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
(Помидор. Показ картинки- помидор.)
- Разложите цифры на разрядные слагаемые:
- 32=....,
- 61=...,
- 28=...,
- 54=...
г)
Лежит меж грядок,
Зелён и сладок.
(Огурец. Показ картинки.)
- Чтобы собрать огурцы, надо быть внимательными и быстрыми.
- Покажите по порядку числа от 51 до 70?
д )
Лоскуток на лоскутке -
Зелёные заплатки,
Целый день на животе
Нежится на грядке.
(Капуста. Рисунок капусты показываю детям.)
- Чтобы убрать капусту с грядки ,надо назвать однозначные числа в порядке убывания , а двузначные числа в порядке возрастания.
2 3 6 8 9
30 60 50 40 10
3. Физкульт.минутка.
4. Работа в тетрадях.
- Чистописание. Запись цифры 25 по образцу.
- Запись даты.
5. Решение задач.
- Что копали из земли,
Жарили, варили,
Что в золе мы испекли,
Ели и хвалили?
- (Дети угадывают, что это- картофель. Показ картинки.)
- Чтобы собрать картофель. решим задачу по учебнику.(с.18 з.2)
(у доски и в тетрадях)
1-я - 20 кг. }?
2-я - ? на 10 кг больше
1) 20+10 = 30 (кг) - со 2 яблони
2) 20+30 = 50 (кг) - с двух яблонь
Ответ: 50 кг.
Задача № 11 с.20-Самостоятельно.
6. Проверка самостоятельной работы.
7. Решение примеров по карточкам теми ребятами, которые быстро решат задачу.
- 15-10+3=
- 16-8+7=
- 12-6+4=
- 15-7-5=
8. Итоги уроки.
Раздаю подарки осени-яблоки.
- Нравится ли вам осень? Почему?
- Что понравилось на уроке?
9. Д/з с.20 п.6 п.8 ( 1,3 или 2,4)