Урок математики во 2-м классе по УМК "Школа России". Закрепление пройденного

Разделы: Начальная школа


Цель: закрепить изученный материал.

Задачи:

  • обучающие: учить решать задачи; закрепить умение правильно читать и решать примеры; Учить находить однозначные и двузначные числа, разрядные слагаемые;
  • развивающие: :развивать творческое воображение; логическое мышление; наблюдательность;
  • воспитательные: воспитывать трудолюбие и уважение к людям.

1. Орг.момент. Сообщение темы урока и цели.

- Сегодня на уроке мы всё закрепляем и готовимся к контрольной работе.

- А кто нам поможет ,вы узнаете, решив примеры.

(Дети работают с аббаком, на оборотной стороне листочка-ответа находят буквы.)

  1. 10-4+1=7(О)
  2. 10-8+6=8(С)
  3. 7+1-7=1(Е)
  4. 4-2+2=4(Н)
  5. 9-4+4=9(Ь)

(Показываю куклу, одетую, как Осень)

- Почему осень к нам пришла на урок?

2. Устный счёт:

а) -Осень принесла вам задания. Отгадайте загадку.

Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
А откусишь - сладко.
(Яблоко.)

Показываю яблоко на картинке.

- Мы отправляемся в сад собирать яблоки.

- Нужно сорвать на яблоне яблоко, сзади правильно прочитать пример, решить его.

  • 80-1=
  • 46-6=
  • 1+9=
  • 19+1=
  • 10-7=
  • 59+1=
  • 35-30=
  • 20+5=
  • 6+0=

б)

- Что растёт у вас на огороде?

- Какие овощи помогла собрать осень?

- Мы тоже будем собирать овощи. Угадайте какие?

Красный нос
В землю врос,
А зелёный нос не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь. Показываю картинку с морковью)

- Поставив правильно в примерах знаки действий, поможем убрать с грядок морковь.

  • 25*5=20
  • 37*7=30
  • 34*4=30
  • 29*9=20
  • 60*10=50
  • 77*7=70

в)-Дальше будем помогать? Что мы будем собирать?

В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
(Помидор. Показ картинки- помидор.)

- Разложите цифры на разрядные слагаемые:

  • 32=....,
  • 61=...,
  • 28=...,
  • 54=...

г)

Лежит меж грядок,
Зелён и сладок.
(Огурец. Показ картинки.)

- Чтобы собрать огурцы, надо быть внимательными и быстрыми.

- Покажите по порядку числа от 51 до 70?

д )

Лоскуток на лоскутке -
Зелёные заплатки,
Целый день на животе
Нежится на грядке.
(Капуста. Рисунок капусты показываю детям.)

- Чтобы убрать капусту с грядки ,надо назвать однозначные числа в порядке убывания , а двузначные числа в порядке возрастания.

2 3 6 8 9

30 60 50 40 10

3. Физкульт.минутка.

4. Работа в тетрадях.

- Чистописание. Запись цифры 25 по образцу.

- Запись даты.

5. Решение задач.

- Что копали из земли,
Жарили, варили,
Что в золе мы испекли,
Ели и хвалили?

 

- (Дети угадывают, что это- картофель. Показ картинки.)

- Чтобы собрать картофель. решим задачу по учебнику.(с.18 з.2)

(у доски и в тетрадях)

1-я - 20 кг. }?

2-я - ? на 10 кг больше

1) 20+10 = 30 (кг) - со 2 яблони

2) 20+30 = 50 (кг) - с двух яблонь

Ответ: 50 кг.

Задача № 11 с.20-Самостоятельно.

6. Проверка самостоятельной работы.

7. Решение примеров по карточкам теми ребятами, которые быстро решат задачу.

  • 15-10+3=
  • 16-8+7=
  • 12-6+4=
  • 15-7-5=

8. Итоги уроки.

Раздаю подарки осени-яблоки.

- Нравится ли вам осень? Почему?

- Что понравилось на уроке?

9. Д/з с.20 п.6 п.8 ( 1,3 или 2,4)