Внеклассное мероприятие по математике "Самое слабое математическое звено". 7–9-й классы

Разделы: Математика


Цели и задачи: расширение кругозора детей, развитие познавательной активности учащихся, повышение интереса к изучению математики, углубление знаний по предмету.

ПОДГОТОВКА К ВЕЧЕРУ. Для руководства подготовкой к мероприятию выбирается актив, в состав которого могут войти по два человека от каждого класса и несколько старшеклассников, увлекающихся математикой. На заседании актива составляется программа игры, выбирается ответственный за её подготовку, распределяются задания по классам.

НАЧАЛО ИГРЫ

1 ведущий

Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер!
Итак, игроки все в сборе, зрители тоже уже все собрались, да и учителя подошли, а где же мой напарник, где же он?

(вбегает второй ведущий). Ты где был?

2 ведущий Я задачку по геометрии решил! Знаешь, в компании с геометрией время летит незаметно!
1 ведущий Это точно!
2 ведущий Так, а что у нас сегодня? Опять математический съезд?
1 ведущий Нет!
2 ведущий А что, математический КВН?
1 ведущий Нет, не угадал!
2 ведущий А что, математические сказки?
1 ведущий Нет! Сегодня впервые в истории школы мы будем играть в "Самое слабое математическое звено"
2 ведущий Это что-то новенькое. Подожди, а как это - "Самое слабое математическое звено"?
1 ведущий Ты что, телевизор не смотришь? А вот и ведущая игры, которая объяснит тебе, да и всем окружающим, что это такое.
Ведущая игры Внимание! Начинаем игру "Самое слабое математическое звено"! в игре принимают участие ученики 7, 8, 9 классов. До этого момента они даже и не подозревали, что когда-то будут являться членами одной команды, они даже и не знакомы друг с другом, ведь учатся они в разных классах. Но судьба свела их сегодня вместе в кабинете математики на игре "Самое слабое математическое звено"! и им предстоит бороться всем вместе за главный приз игры, который достанется только одному из них. Повторяю, бороться будут все, но приз сможет забрать только один из них! Ранд за раундом мы будем искать самое слабое математическое звено, ранд за раундом мы будем терять игроков и только один, только один сможет дойти до победы! Сегодня играют 6 игроков. Вот они!

(игроки рассказывают о себе)

Ведущая игры За каждый правильный ответ команда получает одно очко, и если следующий игрок успеет сказать "банк", то очки идут на счёт команды, если следующий игрок не успеет сказать "банк" и даст неверный ответ, то все очки сгорают. Если команда наберёт в итоге до 30 очков, то один из вас получит особую тетрадь по математике, где на каждой странице выставлена уже любимая оценка всех учеников -"5". Если же команда наберёт в итоге от 30 до 60 очков, то только один из вас получит эту особую тетрадь по математике и ещё самое лучшее средство для работы мозгов - это восхитительный молочный шоколад. Ну, а если команда наберёт выше 60 очков, то только один из вас получит эту особую тетрадь, этот восхитительный молочный шоколад и ещё главный приз - решебник - мечту всех учениц и учеников! Только с ним ваш алгебро-геометрический баланс будет в полном порядке, вам будут не страшны ни контрольные, ни самостоятельные, ни трудные примеры, ни сложные задачи! А для этого играем в "Самое слабое математическое звено"!

ВОПРОСЫ ДЛЯ ИГРОКОВ

  1. Сколько чисел в математике? (множество)
  2. Утверждение, принимаемое без доказательства. (аксиома)
  3. Сколько углов у треугольника? (три)
  4. Сколько цифр в математике? (10)
  5. Как зовут вашего учителя по математике?
  6. Что доказывают в геометрии? (теоремы)
  7. Какой предмет преподаёт завуч вашей школы?
  8. Сколько аксиом в геометрии? (9)
  9. Как зовут директора вашей школы?
  10. В каком кабинете проходят уроки по математике вашего класса?
  11. Что больше 23 или 2х3? (23)
  12. Сколько нулей в числе "миллион" (6)
  13. Точки какой фигуры находятся на одном и том же расстоянии от данной? (окружность)
  14. У какой фигуры все стороны равны? (квадрат или ромб)
  15. Чему равен прямой угол? (900)
  16. Какой предмет преподаёт директор вашей школы?
  17. Как называется функция y=kx+b? (линейная)
  18. Сколько нулей в числе тысяча? (три)
  19. Что преподаёт ваш классный руководитель?
  20. Как называется функция y=kx? (прямая пропорциональность)
  21. Сколько прямых можно провести через одну точку? (множество)
  22. Чему равен развёрнутый угол? (1800)
  23. Как зовут вашего классного руководителя?
  24. Сколько прямых можно провести через две точки? (одну)
  25. Сколько нулей в десяти тысяч? (четыре)
  26. Что является графиком линейной функции? (прямая)
  27. Сколько сторон у прямоугольника? (четыре)
  28. Чему равно число ? (3,14)
  29. Как называется ось х? (ось абссцис)
  30. Чему равны углы у прямоугольника? (по 900)
  31. Как найти периметр треугольника? (сложить все стороны)
  32. Как называется ось у? (ось ординат)
  33. Какой отрезок есть на координатной прямой? (единичный)
  34. Как зовут вашего учителя физики?
  35. Чему равна сумма углов в треугольнике? (1800)
  36. Как найти периметр квадрата? (4ха)
  37. Что такое биссектриса угла? (делит угол пополам)
  38. Как найти площадь прямоугольника? (S=aхb)
  39. Является ли ноль натуральным числом? (нет)
  40. Как найти площадь квадрата? (а2)
  41. Назвать самое маленькое натуральное число (1)
  42. В какой точке пересекаются координатные прямые? (О(0,0) )
  43. Если числа делятся на 2 без остатка то, как они называются? (четными)
  44. Какие числа называются противоположными? (одинаковые по модулю, но разные по знаку, или сумма которых равна нулю)
  45. Какие числа называются обратными? (при умножении дают единицу)
  46. Связь между диаметром и радиусом окружности (d=2r)
  47. 10 - это число или цифра? (число)
  48. Чему равно произведение n множителей, каждый из которых равен а? (аn)
  49. Сколько м в 1 км? (тысяча)
  50. Чему равно а0? (1)
  51. Чему равно а1? (а)
  52. Сколько прямых можно провести через точку, параллельно данной? (одну)
  53. Сколько общих точек имеют две параллельные прямые? (ни одной)
  54. Сколько мм в 1 см? (10)
  55. Чему равна сумма углов у четырёхугольника? (3600)
  56. Сколько общих точек имеют две пересекающиеся прямые? (одну)
  57. Что больше 2х5 или 25? (25)
  58. Чему равна половина прямого угла? (450)
  59. Сколько уроков по геометрии в вашем классе проходит за одну неделю? (два)
  60. Высший балл на уроке? (5)
  61. Какие числа используются при счёте предметов? (натуральные)
  62. Сколько сторон у квадрата? (четыре)
  63. Чему равна сумма смежных углов? (1800)
  64. Какие углы равны? (вертикальные)
  65. Самый маленький разряд чисел? (единицы)
  66. Какими цифрами мы пользуемся на уроках? (арабские)
  67. Что означает слово "геометрия"? (мерею землю)
  68. С какого класса изучают алгебру? (с 7)
  69. Кратчайшее расстояние от точки до прямой? (перпендикуляр)
  70. Сколько тупых углов может быть у треугольника? (один)
  71. Сколько острых углов может быть у треугольника? (два, три)
  72. Сколько кг в 1 тонне? (1000кг)
  73. Что такое 1 ар? (1 ар=100м2)
  74. Как найти скорость? (расстояние делим на время)
  75. Единица измерения длины отрезка? (1мм, 1см, 1дм, 1м, 1км)
  76. Сколько будет два плюс два разделить на два? (три)
  77. Ответ в уравнении? (корень)
  78. Чему равна половина развёрнутого угла? (900)
  79. Сколько минут идёт урок? (40 минут)
  80. Что такое дюжина? (12)
  81. Четверть развёрнутого угла? (450)
  82. Сколько минут идёт перемена? (10минут)
  83. Сколько прямых углов может быть в треугольнике? (один)
  84. Единица измерения пощади? (1мм2, 1см2, 1дм2, 1м2, 1км2)
  85. Обозначение скорости? (V)
  86. 3/4 - это правильная или неправильная дробь? (правильная)
  87. Как называется прибор для измерения углов? (транспортир)
  88. Как называется прибор для измерения длины отрезка? (линейка)
  89. Сколько диагоналей у квадрата? (две)
  90. С какого класса изучают геометрию? (с 7 класса)

ВОПРОСЫ ФИНАЛЬНОГО РАУНДА

  1. Как называется треугольник, у которого все стороны равны? (равносторонний)
  2. Сколько существует признаков равенства треугольников? (три)
  3. При умножении степеней с одинаковыми показателями основания степеней умножают или складывают? (складывают)
  4. При возведении в степень показатели степеней складывают или умножают? (умножают)
  5. Существует ли переместительный закон при вычитании чисел? (нет)
  6. Что измеряют гектарами? (площадь)
  7. Сколько высот в треугольнике? (три)
  8. Сколько медиан в треугольнике? (три)
  9. Если в треугольнике два угла равны, как он называется? (равнобедренный)
  10. Геометрию какого учёного изучают в школе? (Евклид)

РЕПЛИКИ ВЕДУЩЕГО МЕЖДУ РАУНДАМИ

  1. Кто на ваш взгляд самое слабое звено?
  2. Кто пришёл, чтобы сыграть только один раунд?
  3. У кого уже расслабились нервы?
  4. Кто тянет команду назад?
  5. Кто забыл, зачем он сюда пришёл?
  6. Чьи ответы лишь случайный набор слов7
  7. Кто виноват в срыве ответов?
  8. Чей уход не вызовет никаких чувств, кроме облегчения?
  9. Чей приход сюда - это уже нелепость?
  10. Кто шаг за шагом сдаёт позиции?
  11. Кто раздражает своим присутствием команду?
  12. Чьи претензии на выигрыш не оправданы?
  13. Для кого из вас темп игры оказался слишком быстрым?
  14. Кому из вас придётся уйти ни с чем?
  15. Игра вступила в ответственную фазу.
  16. Кто говорит: "Пас", даже если спрашивают его имя?
  17. Кто уже устал играть?
  18. Для кого приготовлено место в зрительном зале?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ.