Действующие лица:
Наташа - ученица 1-го класса.
Бабушка, папа, мама, ведущий - ученики 4-го класса.
Вечер. Комната. Наташа сидит за столом, делает уроки. На столе лежат учебники математики и русского языка, тетради, альбом для рисования, краски.
На заднем плане папа чинит часы. Мама читает журнал. Бабушка в кресле вяжет.
Наташа встает, кидает ручку:
Вот проклятая задача!
Билась, билась - неудача.
Аж в глазах пошли круги::
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа встает, откладывает свою работу:
Выше голову, малыш!
С папой быстро все решишь!
Папа садится, решает. Наташа заглядывает к папе в тетрадь.
Папа: Все! Готово!
Наташа, обращаясь к маме:
Части речи в упражненье
Нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье,
Повнимательнее будь!
Мама:
Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь!
Мама садится за урок.
Принимай работу!
Наташа дает бабушке краски и альбом:
А тебе, бабуся - краски
На, бабуленька, не спи
Нарисуй картинку к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабушка:
Нет, стара уж:.
Глаз не тот.
Наташа "плачет"
Бабушка:
Ладно, ладно
Будет кот.
Наташа:
На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
Надевает куртку, прячет под нее мяч и уходит.
Звучит музыка "Чему учат в школе" (В. Шаинский - М. Пляцковский).
Бабушка, мама и папа складывают все в портфель, надевают портфель Наташе. Сцена закрывается. Наташа весело шагает по авансцене.
Голос ведущего:
Утром Ната шла веселой
С красной сумкой за спиной.
Звучит музыка "Двойка" (Б. Шнапер - Э. Мошковская).
Голос ведущего:
Но невесело из школы Возвращалася домой:
Сцена открывается. Наташа входит в комнату, где ее встречают бабушка, папа и мама. Все:
Что принесла?
Наташа: Смотрите сами!
Все: Нет, докладывай сама!
Наташа:
Папе - "пять".
"Четыре - маме.
А тебе бабуля - "два":
Бабушка:
Ах! (падает на кресло)
Говорила я вчера:
"Ната рисовать должна сама!"
Наташа:
Ладно, ладно
Поняла!
Отныне
Делаю уроки
Я сама!
Все встают. Ведущий называет действующих лиц и исполнителей.