"Папа, мама, я – читающая семья"

Разделы: Внеклассная работа


Ведущий:

Внимание! Внимание!
Дети и родители!
Сразиться не хотите ли?
Кто самый лучший книгочей?
И кто герой любимый чей?
Умными словами недаром сказано:
"Всем лучшим книге мы обязаны".
Книги читают и стар и млад,
Книжке хорошей каждый рад.
Книжки читаю - значит, мыслю,
Мыслю - значит, живу, а не кисну.
В книжке - мудрость, слезы и смех!
Книжек хватает сейчас для всех!
Дети и родители!
Хотите, не хотите ли -
Пришла пора сразиться нам!

Сегодня наши читающие семьи пройдут испытания на звание "Самая читающая семья гимназии №32" По окончании каждого конкурса жюри подводит итоги.

Правильный и полный ответ будет оценен в 5 баллов.

Наши конкурсы судит уважаемое жюри: (зам. директора по УР., библиотекарь, пед.организатор)

Сегодня в нашем состязании принимают участие семейные команды: 3в, 3г, 3д, 3е классов.

Чтобы определить, кто начнет первым, проведем жеребьевку. На столе лежат карточки с номерами. Жеребьевка определит, под каким номером вы будете выступать.

1-й конкурс. Домашнее задание "Визитная карточка семьи" (семьи готовятся)

Работа с залом. Ведущий: Уважаемые зрители, ответьте на вопросы словами "да" или "нет".

Чтоб страна была сильна
Надо, чтоб дружна была семья!
Вы со мной согласны?
Да!
Чтоб страна была сильна
Надо, чтобы сыты были
Я, Он, Ты, Она!
Вы со мной согласны?
Да!
Чтоб страна была умна,
Надо, чтоб в семье читали книгу!
Вы со мной согласны?
Да!

Выступления семейных команд.

Пока жюри подводит итоги, "вкусные" вопросы для болельщиков:

1. Что несла бабушке Красная шапочка? (пирожки, горшочек масла)

2. Из чего сделала фея карету для Золушки? (тыква)

3. Сколько чашек чая и с чем выпили букашки из сказки "Муха-цокотуха"?

(3 чашки с молоком и с крендельком)

4. Что топтала кобылица в сказке "Конек-Горбунок"? (пшеница)

5. Что это: не разбив горшочек, не съешь и каши? (орех)

2-й конкурс "Герой-невидимка" для детей.

Слово жюри (оценки 1 конкурса)

- Ребята, прочитав отрывок из произведения, вы должны сказать о каком герое идет речь, назвать сказку и ее автора.

  1. "Появился на птичьем дворе маленький птенец - утёнок и до того был безобразный с большой головой и длинной шеей, - что птицы не приняли его в свою семью". (Г.Х.Андерсен "Гадкий утенок")
  2. "Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы..Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала, и я всё стал видеть злым и безобразным". ("Снежная королева")
  3. "Мимо летел майский жук. Девочка показалась ему очень милой, он схватил её своей сильной лапой и унёс на дерево. От высоты у неё закружилась голова". ("Дюймовочка")
  4. "Своими нежными руками рвала она злую, жгучую крапиву, и руки её покрывались волдырями, но она с радостью терпела боль - только бы спасти милых братьев!" ("Дикие лебеди")
  5. "Вот бы мне такую жену!- подумал он. Да, она, видно из знатных, живёт во дворце, а у меня только и есть, что коробка, да и то в ней нас набито 25 штук, ей там не место! Но познакомиться всё же не мешает". ("Стойкий оловянный солдатик")

Участники читают по карточкам и готовятся к выходу.

Жюри подводит итоги 2-го конкурса.

Работа со зрителями.

- Угадайте из какой сказки этот предмет?

(горошина, мочалка, хрустальный башмачок, зеркальце, лук)

Слово жюри.

3-й конкурс "Реклама"

(подготовка команд)

Сказочная викторина:

  1. В какой сказке фрукты и овощи действуют как живые существа? (Д. Родари "Чиполлино")
  2. Как зовут милиционера в стихах Сергея Михалкова? (Степан Степанов)
  3. В какой русской народной сказке описана жизнь героев в одной квартире? ("Теремок")
  4. Какая сказка рассказывает огородную историю о семейном подряде? ("Репка")
  5. В какой сказке дети не узнали голос матери и за что поплатились? ("Волк и семеро козлят")
  6. Назовите сказку и автора, в которой девочка отправляется домой зимой в лес за цветами? (С.Маршак "12 месяцев")
  7. Какими словами заканчиваются многие р.н. сказки? ("И я там был, мёд, пиво пил. По усам текло, а рот не попало".) ("Вот и сказке - конец, а кто слушал молодец!")

Жюри подводит итоги 3-го конкурса.

4-й конкурс "Буриме"

(Участникам даны карточки со словами. Подготовка к конкурсу.)

Выступление 3в класса "Сказочные объявления".

Выход команд со своими шуточными стихами.

Оценка жюри.

5-й конкурс "Театральный"

- Почему Буратино решил продать свою Азбуку? (Ему хотелось попасть в театр)

Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать
Всё, что на свете человечно.
Здесь всё прекрасно - жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!

Дом.задание по сказкам А.С.Пушкина. Семьи инсценируют отрывки.

(Подготовка к конкурсу)

  • Выступление 3е класса. Танец девочек.
  • Выход семейных команд.
  • Жюри подводит заключительные итоги.

Награждение семей.

Ведущий:

Ну вот, друзья!
Пора прощанья так быстро подошла!
Мы говорим всем - до свиданья!
До новых встреч!
Желаем счастья вам!
Чтоб все мечты сбывались,
С хорошим настроеньем,
Чтоб вы не расставались!
Здоровья вам на сотни долгих лет!
А это право, дорогого стоит.
В работе - много творческих побед,
В семейной жизни - мира и покоя!