Цель: формирование у обучающихся коммуникативной компетенции свободного говорения на французском языке в игровой ситуации с применением ИКТ.
Задачи:
- Обучение обучающихся правильно формулировать свои идеи, мысли по заданной ситуации и мотивировать их к спонтанному, свободному говорению.
- Воспитание у обучающихся умения правильно оценивать успехи друзей.
- Развитие у обучающихся компетенции работы в команде.
- Развитие у обучающихся желания лучше узнать Францию.
Техническое обеспечение урока:
- компьютер с проектором и экраном;
- презентация слайд-шоу в PowerPoint;
- интерактивная доска;
- дисплей;
- фишки для подсчета очков.
Ход игры.
Класс делится на две команды, каждая из которых получает по 10 фишек в свой накопительный банк. За каждый правильный ответ команде или участнику выдается определенное количество фишек.
В конце игры они подсчитываются. Побеждает та команда, в банке у которой больше фишек, т.е. правильных ответов.
В начале игры перед обучающимися ставятся цели и задачи.
1. Слайд 3.
Конкурс 1 “ Tu connais l’alphabet français ? Ecris les lettres manquantes !”
Два участника вписывают пропущенные буквы.
Очки: за каждую правильно вписанную букву участник получает 1 очко. Максимальное число очков – 3.
2. Слайд 4.
Конкурс 2 “Tu connais les mots avec [ k ] и [a]? Dis-les ! ”
Каждая команда по очереди называет слова с данными звуками.
Очки: за каждую слово команда получает 1 очко.
3. Слайд 5.
Конкурс 3 “La pêche aux mots ”
[S] – 1 команда
C’est un garçon. Il s’appelle Serge. Il est sympa. Il est Français et il habite en France, à Paris. Jeudi il fait du sport, il nage et il fait des exercices sportifs. Il est grand et mince. Il aime dessiner sur une page blanche.
En été il voyage et joue au tennis.
[J]– 2 команда
C’est un garçon. Il s’appelle Serge. Il est sympa. Il est Français et il habite en France, à Paris. Jeudi il fait du sport, il nage et il fait des exercices sportifs. Il est grand et mince. Il aime dessiner sur une page blanche. En été il voyage et joue au tennis.
Очки: максимальное число очков – 5.
4. Слайд 6.
Конкурс 4 “Tu connais les nombres? Ecoute et souligne ! ”
Преподаватель диктует цифры, участники конкурса отмечают их на доске:
“26, 4, 14, 3, 32, 13, 21, 12, 15, 2, 18, 29, 7”
Очки: максимальное число очков – 5.
5. Слайд 7.
Конкурс 5 “Que font-ils ? Regarde et explique!”
На интерактивной доске поочередно появляются картинки. Участники должны составить предложения по ситуации. Например: “Il lit.”, “ Ils dansent” и т.д.
Очки: за каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
6. Слайд 8.
Конкурс 6 “Jeu des mots”
От каждой команды выходят по четыре участника. Они одновременно начинают дописывают слова, начинающиеся с соответствующей буквы. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит первой.
Очки: за каждое правильно написанное слово 1 очко. Та команда, которая закончит первой, получает еще 1 очко.
PAGE – 1-я команда Например: |
CHAT – 2-я команда Например: |
7. Слайд 9.
Конкурс 7 “Complète !”
– 1-я команда
Il s’appelle Paul.
Il aime le sport.
Il est grand et mince.
En hiver il fait du ski.
En ete il joue au tennis
et il nage.
– 2-я команда
C’est Alice.
Elle est une petite fille
rousse.
Alice chante bien.
Elle adore ecouter l’opera.
Elle connait la
musique classique.
8. Слайд 10.
Конкурс 8 “Trouve les fautes et corrige !”
– 1-я команда
Connaisses-vous Alex? – Connaissez-vous
Alex?
Elle est très sportif.
– Elle est très sportive.
Elle aime écoute
des disque. – Elle
aime écouter des disques.
Elle fais du sport. – Elle fait
du sport.
Faitez-vous du sport aussi? – Faites-vous
du sport aussi?
– 2-я команда
Elle s’appele Vanessa. – Elle s’appelle
Vanessa.
Elle est francaise. – Elle est française.
Elle as onze an. –
Elle a onze ans.
Elle est joli. – Elle est jolie.
Elle lis beaucoup de livres. – Elle lit
beaucoup de livres.
Очки: за каждое правильно написанное слово 1 очко. Максимальное количество – 6 очков.
9. Слайд 11.
Конкурс 9 “Boule de neige”
Описание персонажа, изображенного на картинке. Ведущий, начиная игру, произносит предложение, например: “C’est une fille”. Следующий игрок, повторив фразу ведущего, добавляет свое предложение: “C’est une fille. Elle s’appelle Lise” и.д. В конкурсе принимают участие поочередно все члены обеих команд.
Очки: за каждое правильный ответ команда получает 1 очко.
10. Слайд 12.
Конкурс 10 “Mets le dialoge en ordre !”
Участвуют два ученика от каждой команды. В правой и левой колонках перемешаны вопросы и ответы. Надо составить два диалога.
– 1-я команда
– Je suis en 6-ième “C” – 6
– Le nom et le prénom , s’il te plaît! – 3
– Comment t’appelles-tu? – 1
– Douze ans. – 8
– Douze ans! Mais tu n’es pas grande! – 9
– Martine Dupont, madame. – 4
– En sixième ! Mais quel âge as-tu? – 7
– En quelle classe es-tu? – 5
– Martine. – 2
– 2-я команда
– Onze ans, je crois.
– Je pense qu’elle est en sixième “B”.
– Elle est jolie!
– En quelle classe est-elle?
– Mathieu, connais-tu la blonde? – 1
– Oui, elle est très jolie.
– Quel age a-t-elle?
– Super ! Moi aussi, je suis en 6-e “ B ”.
– La blonde? Oui, c’est Lucie.
Очки: максимальное число очков – 5. Команда, которая закончит первой и выполнит правильно данное задание, получает еще 1 очко дополнительно.
11. Слайд 13.
Конкурс 11 “Joue ton dialogue !”
Ситуация знакомства. Участвуют по 1 ученику от команд.
Очки: максимальное число очков – 5.
Примечание: конкурсы 10 и 11 проводятся одновременно.
Страноведение Франции.
12. Слайд 14.
Конкурс 12 “De quelle couleur est le drapeau francais?”
Il est bleu, blanc, rouge.
Il est blanc, bleu, rouge.
Il est rouge, blanc, bleu.
Очки: за правильный ответ команда получает 1 очко.
13. Слайд 15.
Конкурс 13 “Le symbole de Paris, c’est ...”
L’Arc de Triomphe
Notre-Dame de Paris
La tour Eiffel
Очки: за правильный ответ команда получает 1 очко.
14. Слайд 16.
Конкурс 14 “Les plus grandes montagnes de la France, ce sont ...”
Les Alpes
Les Pyrénées
Le Massif Central
Очки: за правильный ответ команда получает 1 очко.
15. Слайд 17.
Конкурс 15 “Le symbole de la France, c’est ... ”
Le pigeon
Le coq
L’oie
Очки: за правильный ответ команда получает 1 очко.
16. Слайд № 18
Поведение итогов конкурса-игры. Подсчет фишек-баллов. Поздравление победителей.
Звучат последние вопросы: Aimes-tu le concours? Parles-tu français?