Цель: формирование у обучающихся коммуникативной компетенции на французском языке в игровой ситуации с применением ИКТ.
Задачи:
- Тренинг в свободном владении французским алфавитом.
- Воспитание у обучающихся умения правильно оценивать успехи друзей.
- Развитие у обучающихся компетенции работы в команде.
Техническое обеспечение урока:
- компьютер с проектором и экраном;
- презентация слайд-шоу в PowerPoint;
- интерактивная доска;
- дисплей;
- фишки для подсчета очков.
Ход игры
Класс делится на две команды, каждая из которых получает по 10 фишек в свой накопительный банк. За каждый правильный ответ команде или участнику выдается определенное количество фишек.
В конце игры они подсчитываются. Побеждает та команда, в банке у которой больше фишек, т.е. правильных ответов.
В начале игры перед обучающимися ставятся цели и задачи.
1. Слайд 3: “Quelle lettre manque?”
Два участника вписывают пропущенные буквы.
1-я команда
|
Ответы: G |
2-я команда
|
Ответы: F |
Очки: за каждую правильно вписанную букву участник получает 1 очко. Максимальное число очков – 4.
2. Слайд 4: “Quelles sont les lettres voisines?”
Два участника вписывают пропущенные буквы.
Очки: за каждую букву команда получает 1 очко.
1-я командa
|
Ответы: B \ D |
2-я команда
|
Ответы: W \ Y |
3. Слайд 5: “Remettez les mots dans l’ordre alphabetique ”
Работают все члены команды по очереди.
Очки: максимальное количество баллов – 6.
1-я командa.
сomment – 3
l’acrobate – 1
la statue – 5
le dentiste – 4
la banane – 2
le vélo – 6
2-я командa.
l’omelette – 2
le tigre – 4
le bonbon – 1
le wagon – 5
l’ourson – 3
le zèbre – 6
4. Слайды 6, 7: “Reliez ces mots aux sons correspondants! ”
Выступают по одному участнику от каждой команды.
Очки: максимальное количество баллов – 6.
1-я командa.
la girafe
la guitare
génial
le garage
les bagages
Germaine
2-я командa.
la gymnastique
Gustave
le programme
le reportage
Guibeau
la géographie
1-я командa.
le cinéma
la classe
Alice
la façade
le cube
le cirque
2-я командa.
le garçon
Nicolas
Cécile
la carte
le public
la France
5. Слайд 8: “La pêche aux mots!”
Выступают по одному участнику от каждой команды. Выписать из списка слова с указанным звуком: le français, l’auto, le chauffeur, la caisse, le portrait, le restaurant, l’autobus, le capitaine.
Очки: максимальное количество баллов – 4.
1-я командa.
[E]
2-я командa.
[O]
6. Слайд 9: “Qu’est-ce qu’ils disent?”
Работают все члены команды по очереди.
Очки: максимальное количество баллов – 6.
1-я командa.
au, Hercule, noir, va, le chat, il, s’appelle, cinema
Ответ: Le chat noir s’appelle Hercule. Il va au cinema.
2-я командa.
les bonbons, le chien, aime, des livres, et, s’appelle, lire, il, Pif
Ответ: Le chien s’appelle Pif. Il aime les bonbons et lire des livres.
7. Слайд 10: “Mettez le dialogue en ordre!”
Работают все члены команды по очереди.
Очки: максимальное количество баллов – 6.
1-я командa.
– Où est Gustave? – Gustave.
– Qu’est-ce que c’est? – Il est sur le balcon.
– Comment s’appelle-t-il? – C’est un ourson.
2-я командa.
– Qui est monsieur Legrand? – MonsieurLegrand travaille.
– Que fait-il? – C’est le cabinet de monsieur Legrand.
– Qu’est-ce que c’est – Il est dentiste.
8. Слайд 11: “Ecoutez et soulignez!”
Выступают по одному участнику от каждой команды.
Очки: за каждые правильно отмеченные цифру или число команда получает 1 очко.
1-я командa.
2–12
4–15
7–16
5–11
14–20
3–13
2-я командa.
3–14
5–12
6–13
18–11
4–8
10–19
9. Слайд 11.
Поведение итогов игры. Подсчет фишек-баллов. Поздравление победителей.