Интерактивная игра "Connaissez-vous l'alphabet francais?"

Разделы: Иностранные языки


Цель: формирование у обучающихся коммуникативной компетенции на французском языке в игровой ситуации с применением ИКТ.

Задачи:

  1. Тренинг в свободном владении французским алфавитом.
  2. Воспитание у обучающихся умения правильно оценивать успехи друзей.
  3. Развитие у обучающихся компетенции работы в команде.

Техническое обеспечение урока:

  1. компьютер с проектором и экраном;
  2. презентация слайд-шоу в PowerPoint;
  3. интерактивная доска;
  4. дисплей;
  5. фишки для подсчета очков.

Ход игры

Класс делится на две команды, каждая из которых получает по 10 фишек в свой накопительный банк. За каждый правильный ответ команде или участнику выдается определенное количество фишек.

В конце игры они подсчитываются. Побеждает та команда, в банке у которой больше фишек, т.е. правильных ответов.

В начале игры перед обучающимися ставятся цели и задачи.

1. Слайд 3: “Quelle lettre manque?”

Два участника вписывают пропущенные буквы.

1-я команда
  • F ... H
  • J ...L
  • R...T
  • O ... Q
 Ответы:

G
K
S
P
 

2-я команда
  • E….G
  • W....Y
  • P....R
  • H…J
 Ответы:

F
X
Q
I
 

Очки: за каждую правильно вписанную букву участник получает 1 очко. Максимальное число очков – 4.

2. Слайд 4: “Quelles sont les lettres voisines?”

Два участника вписывают пропущенные буквы.

Очки: за каждую букву команда получает 1 очко.

1-я командa
  • ... C ...
  • ... Q ...
  • ... I ...
  • ... L ...
Ответы:

B \ D
P \ R
H \ J
K \ M
 

2-я команда
  • ... X ...
  • ... J ...
  • ... M ...
  • ... D ...
 Ответы:

W \ Y
 I \ K
L \ N
C \ E
 

3. Слайд 5: “Remettez les mots dans l’ordre alphabetique ”

Работают все члены команды по очереди.

Очки: максимальное количество баллов – 6.

1-я командa.

сomment – 3
l’acrobate – 1
la statue – 5
le dentiste – 4
la banane – 2
le vélo – 6

2-я командa.

l’omelette – 2
le tigre – 4
le bonbon – 1
le wagon – 5
l’ourson – 3
le zèbre – 6

4. Слайды 6, 7: “Reliez ces mots aux sons correspondants! ”

Выступают по одному участнику от каждой команды.

Очки: максимальное количество баллов – 6.

1-я командa.

la girafe
la guitare
génial
le garage
les bagages
Germaine

2-я командa.

la gymnastique
Gustave
le programme
le reportage
Guibeau
la géographie

1-я командa.

le cinéma
la classe
Alice
la façade
le cube
le cirque

2-я командa.

le garçon
Nicolas
Cécile
la carte
le public
la France

5. Слайд 8: “La pêche aux mots!”

Выступают по одному участнику от каждой команды. Выписать из списка слова с указанным звуком: le français, l’auto, le chauffeur, la caisse, le portrait, le restaurant, l’autobus, le capitaine.

Очки: максимальное количество баллов – 4.

1-я командa.
[E]

2-я командa.
[O]

6. Слайд 9: “Qu’est-ce qu’ils disent?”

Работают все члены команды по очереди.

Очки: максимальное количество баллов – 6.

1-я командa.

au, Hercule, noir, va, le chat, il, s’appelle, cinema

Ответ: Le chat noir s’appelle Hercule. Il va au cinema.

2-я командa.

les bonbons, le chien, aime, des livres, et, s’appelle, lire, il, Pif

Ответ: Le chien s’appelle Pif. Il aime les bonbons et lire des livres.

7. Слайд 10: “Mettez le dialogue en ordre!”

Работают все члены команды по очереди.

Очки: максимальное количество баллов – 6.

1-я командa.

– Où est Gustave? – Gustave.
– Qu’est-ce que c’est? – Il est sur le balcon.
– Comment s’appelle-t-il? – C’est un ourson.

2-я командa.

– Qui est monsieur Legrand? – MonsieurLegrand travaille.
– Que fait-il? – C’est le cabinet de monsieur Legrand.
– Qu’est-ce que c’est – Il est dentiste.

8. Слайд 11: “Ecoutez et soulignez!”

Выступают по одному участнику от каждой команды.

Очки: за каждые правильно отмеченные цифру или число команда получает 1 очко.

1-я командa.

2–12
4–15
7–16
5–11
14–20
3–13

2-я командa.

3–14
5–12
6–13
18–11
4–8
10–19

9. Слайд 11.

Поведение итогов игры. Подсчет фишек-баллов. Поздравление победителей.