Внеклассное мероприятие: проект "Городские цветы" (создание макета городской клумбы к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне)

Разделы: Внеклассная работа


Краткая аннотация:

В рамках проекта дети совместно с родителями создают макет, а в дальнейшем и саму клумбу, посвящённую 65-летию Победы. Работа выполняется в течение учебного года.

Через создание реальной ситуации взаимодействия родителей и детей, организацию их общения с целью осуществления совместной творческой деятельности, формируется благоприятная среда для эмоционального и нравственного развития ребёнка.

Кульминация проекта – участие детей и родителей в традиционном школьном празднике Первой клумбы.

В ходе реализации проекта формируются семейные команды, которые проводят исследовательскую работу, изучают историю семьи, знакомятся с цветами, которые можно выращивать в городской среде, получают информацию о ландшафтном дизайне, учатся ухаживать за растениями, приобретают навыки совместной трудовой деятельности.

Проект создаёт условия для передачи исторической памяти от поколения к поколению. Особую актуальность он приобрёл в год 65-летия Победы.

Цели:

  • создание условий для духовно-нравственного развития ребёнка;
  • воспитывать гражданско-патриотические чувства, сохранять историческую память, уважение к старшему поколению, гуманное отношение к окружающим;
  • воспитывать любовь и уважение к своей семье, способствовать приобщению родителей к совместной деятельности с детьми, через проектную деятельность.

Задачи проекта:

  • развивать навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач;
  • создать условия для максимальной самореализации каждого ученика, повышение самооценки учащихся;
  • активизировать наблюдательность и навыки самостоятельной работы учащихся по сбору нужной информации;
  • получить навыки исследовательской работы;
  • выработать умение воплощать в жизнь задуманную идею;
  • познакомить детей с разнообразием цветов, со  значением цветов в жизни человека, с различными типами клумб;
  • собрать информацию об истории своей семьи и её участии в Великой Отечественной войне;
  • развивать речь, обогащать словарь, расширять кругозор;
  • научить учащихся производить посадку растений в грунт и ухаживать за появившимися всходами.

Ход занятия

1. Организационный момент (деление на группы).

2. Вводная часть:

Ученик: Что может быть семьи дороже?
Теплом встречаем отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители – во всём мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле!

Учитель: Семья – колыбель духовного рождения человека. Многообразие отношений между её членами создаёт благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования человека.

Наша семья – это самые близкие люди, которые помогут в трудную минуту, и будут радоваться твоим успехам больше всех на свете.

У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье.

Подчёркивая важность семьи, люди учредили Международный День Семьи.

Ученик: Семья – это слово родное!
Сколько там света, добра и тепла!
Как мы гордимся своими родными
За все их заслуги, за все их дела? 

Глаза материнские нас согревают,
Как солнца сиянье, они горячи.
А руки отца от беды заслоняют.
Забота родителей – как солнца лучи! 

Ученик: Прекрасно, если человек живёт в семье, в котором царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытывали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со  стороны детей, их внимание и душевную теплоту.

Каждый ребёнок способен чувствовать прекрасное, ценить и  творить  добро, любить окружающих и мир в целом.  Очень важно помочь маленькому человеку пробудить эти чувства в себе и развивать их. 

Ученик: Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в палисады и жилища.
Они пришли из глубины веков,
Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.

Учитель: Мир цветов таинственен и чудесен. Тысячи видов их украшают нашу планету, и  ярчайшим проявлением любви к ним разных народов издавна являлись  праздники цветов.

Ученик: В Древней Греции они устраивались в честь гиацинтов и лилий, в Англии – в  честь незабудок, анютиных глазок и первоцветов, во Франции – в честь розы и фиалки. В наше время особенно ярко отмечаются праздники роз в Болгарии. На Руси был праздник Ивана Купала, когда из цветов плелись венки и гирлянды, а главным моментом был поиск в ночном лесу таинственного огнецвета – цветка   папоротника, который по легенде расцветал только в эту единственную ночь.

Учитель: В русском народном искусстве, в кружевах, тканях, керамике, росписи – везде  использовались цветы. Воспевались они и нашими композиторами, писателями,   поэтами.

Ученик: Цветы – душа людей,
Открытая добру,
Цветы – глаза детей, не тронутые плачем.
В дни радости они смеются на миру,
В дни бедствия мы их от горя прячем!
Душа цветов чутка на горе и беду,
Они уходят с глаз, чтоб их не замечали.
Цветы, когда беда, всегда не на виду,
Но и тогда они – как музыка в печали.
Цветы умеют ждать, у них терпенье есть.
Как у людей труда, встающих до рассвета,
И в дни великих бед они умеют цвесть,
Чтоб радость нам дарить, когда придёт победа.

Учитель: «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок», – говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни!

Ученик: Из них венки плели невесты,
Их в школу девочки несли,
И у могил, порой безвестных,
Их вдовьи слёзы долго жгли.

Растут,  во все века любимы,
Их не убить, не затоптать.
Они, цветы, неистребимы,
Нам, несгибаемым, под стать.

Берегите цветы!
Они нежны.
Они – как нежность,
Как любовь, как дети
Сильнее зла,
Сильней всего на свете,
Сильнее смерти
И сильней войны.

Цветы, как люди
На добро щедры.
И, щедро нежность
Людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие тёплые костры.

Я славлю тех,
Кто вырастил цветы.
Я благодарна людям, у которых
Добры сердца и помыслы чисты.

Учитель: Мы проделали с вами большую исследовательскую работу.

– Познакомились с легендами о цветах. Выполнили творческие работы «Легенды о цветах», презентацию. (Приложение 1)

– Изучили цветочный этикет. И не только сами изучили, но познакомили с ним учеников одиннадцатых классов. (Дети выступали перед учениками одиннадцатых классов «Как дарить и как принимать цветы».) (Приложение 2)

– Познакомились с типами клумб. (Приложение 3)

– Исследовали, какие цветы наиболее часто используют для посадки на городских клумбах. (Приложение 4)

– На уроках труда и в группе продлённого дня изготовили цветы для будущих клумб. (Приложение 5)

– Разработали эскизы будущих клумб, посвятив их замечательной дате, которую наша страна будет отмечать в мае – это 65-летие Победы. (Приложение 6)

Учитель: Опять война, опять блокада.
А может нам о ней забыть?
Я слышу иногда:
«Не надо,
Не надо раны бередить».
Ведь это правда. Что устали
Мы от рассказов о войне,
И о блокаде прочитали
Стихов достаточно вполне.
И может показаться,
Правы
И убедительны слова…
Но даже если это правда,
Не права! 
Чтоб снова на земной планете
Не повторялось той беды,
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война.
Ведь эта память – наша совесть.
Она, как совесть, нам нужна.

3. Воплощение проекта.

  1. Рассмотри рисунки и выбери эскиз   клумбы (эскизы будущих клумб дети рисовали на  уроках ИЗО). (Приложение 6)
  2. Обсуди  цветовую гамму  и  выбери необходимые для вашей работы цветы (используя информационную карту ). (Приложение 4)
  3. Перенести эскиз клумбы на лист  ватмана.
  4. Создать макет клумбы (с помощью заранее приготовленных деталей.)
  5. Придумай название для своей клумбы.

Успехов вам в работе!

4. Защита проектов: (Приложение 7)

  1. Соответствует ли полученный результат первоначальному замыслу?
  2. Какие цветы используются для данной клумбы?
  3. Название данной клумбы?
  4. Как решена эстетическая сторона модели?

5. Подведение итогов:

Ученик: Мы из цветов составляем букеты,
Подбирая цветок за цветком,
И душистое свежее лето
Вместе с вами приходит в наш дом.

Вы гордитесь красою наряда,
Светом солнечных дней залиты.
Наши гости из школьного сада,
Наших парков и скверов цветы.

В сентябре вас по улицам в школы
Первоклассники чинно несут,
Ставят в вазы на стол новосёлы,
Как подарок друзей берегут.

Мы давно вас считаем друзьями,
Дети наших садов и полей.
Мы ухаживать будем за вами,
Чтоб на клумбах росли вы пышней.

6. Посев семян на рассаду для будущих клумб (в заранее подготовленные торфяные горшочки). (Приложение 8)

7. Рефлексия: (Приложение 9)