Продолжительность занятия: 45 минут
Класс: шестой
Образовательное учреждение: Томская область, г. Стрежевой, Муниципальное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа № 1
Авторский медиапродукт: презентация 34-х слайдов (среда Power Point)
Структура урока:
№ |
Название этапа |
Продолжительность этапа |
1 |
Организационный момент |
2 мин |
2 |
Мотивационная беседа, изучение нового материала |
20 мин |
3 |
Целеполагание |
3 мин |
4 |
Первичное закрепление нового материала |
15 мин |
5 |
Рефлексия |
5 мин |
Цель урока:
Расширить знания учащихся о применении математики вокруг нас.
Задачи урока:
Развивающая:
Обеспечить условия для расширения представлений учащихся о возможностях применения математики, сформировать у учащихся понятие диаграмм, их видов, развитие навыков компьютерной обработки числовой информации.
Образовательная:
Создать условия для осознанного усвоения определения понятия диаграмм и их применения.
Воспитательная:
Развитие умений делового общения.
Тип урока - получение новых знаний.
Основной метод обучения: наглядно-теоретический
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Средства урока:
10 персональных компьютеров
Набор слайдов по новому материалу
Карточки с набором заданий для построения фигуры в координатной плоскости и столбчатой диаграммы
Алгоритм выполнения заданий в Excel
Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие, проверка отсутствующих и выполнения домашнего задания.
Французский писатель Анатоль Франс заметил: «Что учиться можно только весело.…Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом». Последуем совету писателя: будем на уроке активны, внимательны, будем «поглощать» знания с большим желанием.
К сегодняшнему уроку я вас просила повторить все о координатной плоскости, построение точек в координатной плоскости. Сейчас мы выполним задание на повторение.
Изобразите в тетради координатную плоскость, постройте в ней фигуру, координаты которой вам розданы.
Фасад: (0,5;0), (7,5;0), (7,5;5,5),(0,5;5,5)
Крыша: (-2;4), (4;7,5), (4;7,5),(4;4)
Окно: (2,5;2), (5,5;2), (5,5;4,5), (2,5;4,5)
Что у вас получилось? Должен получиться домик.
2. Мотивационная беседа, изучение нового материала.
Мы понимаем, что без знаний математики очень сложно представить любую науку, любые расчеты проводятся с помощью математики, при решении задач составляются математические модели. Сегодня на уроке мы познакомимся с еще одним видом математической модели, расширим свои знания о применении координатной плоскости, посмотрим, как наглядно можно представить какую-нибудь информацию.
На уроке мы будем знакомиться с новой темой «Диаграмма». Диаграмма-это еще один вид математические модели.
Слово диаграмма обозначает чертеж, показывающий соотношение каких-либо величин. Давайте посмотрим несколько видов различных диаграмм.
Учащиеся пересаживаются к компьютерам.
Демонстрация слайдов (видов диаграмм).
Вы видите, что одно и тоже условие, т. е. распределение витамина В1, разными диаграммами смотрится по-разному. В практике часто применяются столбчатые и круговые диаграммы. Сейчас мы с вами посмотрим, как с помощью программы Excel построить круговую диаграмму распределения витамина В1 в продуктах.
Демонстрация слайдов построения диаграммы.
После окончания демонстрации ученики строят эту же диаграмму под руководством учителя в Excel.
3. Целеполагание
Если позволит время, то выполним построение нескольких видов диаграмм.
4. Первичное закрепление нового материала
Давайте теперь в тетрадях построим столбчатую диаграмму распределения витамина В1 в этих же продуктах. Данные в карточках.
Составим алгоритм построения:
- Чертим систему координат.
- Единичный отрезок по оси у возьмем равным 4-м клеткам, что соответствует 1 мг витамина В1
- По оси х разместим выбранные продукты с равным произвольным интервалом (яблоки, морковь, ананас, гранат, апельсин).
- По оси у будем отмечать содержание витамина В1 (5,4мг; 4,9мг; 5,1мг; 4,4мг; 4мг).
- Строим прямоугольники с произвольной шириной и высотой, соответствующей количеству мг в указанном продукте.
В тетрадях должна получиться такая диаграмма.
См. Рис.1
Теперь выполним № 1049 из учебника. Построим аналогичную столбчатую диаграмму «Реки Сибири и Дальнего Востока»
Напомним алгоритм построения:
1. Чертим систему координат.
2. Единичный отрезок по оси у возьмем равным 4-м клеткам, что соответствует1000 км
3. По оси х поместим названия рек.
4. По оси у будем отмечать указанные длины рек.
5. Строим прямоугольники с произвольной шириной и высотой, соответствующей длинам рек.
Следующим заданием будет построение круговой диаграммы № 1051 из учебника.
В тетрадях должна получиться диаграмма см. Рис.2.
5.Рефлексия
Учитель подводит итог урока, выставляет отметки за урок, дает домашнее задание.
Дома: § 34, №1050, № 1052.
Конспект урока составлен по учебнику «Математика 6 класс», авторы:
И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, Москва 2003 год.