Урок английского языка во 2-м классе "Mister Can and others"

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Учебник: Верещагина, И.Н. Английский язык. 2 класс. [Текст]: Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. 1-й год обучения. / И.Н. Верещагина, Н.В. Уварова. – 7-е изд. – М. Просвещение, 2006

Примечание: хотя урок составлен по данному учебному комплексу, план урока и презентацию можно использовать при изучении английского языка в начальной школе (2-3 класс) по любому УМК, как по углубленной, так и по общеобразовательной программе. Материалы презентации Power Point можно перенести в презентацию для интерактивной доски. Таким образом, вместо использованной анимации в режиме показа, дети будут делать грамматические перестановки сами.

Тема урока: Игрушки и животные. Модальный глагол “can”.

Место урока: Заключительный урок по теме «Игрушки и животные».

Цель урока: Контроль, диагностика и саморефлексия уровня обученности учащихся по теме «Игрушки и животные» с использованием модального глагола «can».

Ход урока

1. [Слайд 1] Учитель: Hello, boys and girls! I am so glad to meet you. Мы с вами долго учились говорить об игрушках и многому научились. А вы знаете, о чем мы будем делать на следующем уроке? Мы отправимся в путешествие в Лондон! Это столица страны, где все говорят по-английски, поэтому мы сегодня должны показать, что мы уже достаточно хорошо знаем английский язык, и готовы к такому путешествию. У нас необычный экзамен, на котором каждый сам себе поставит оценку вот в таком дневнике. Он называется «School Report». [Слайд 2] Let’s read the School Report. Can you read it? How well can you read? Put a tick in your school report. (После того, как ученики прочитали и по мере необходимости перевели «School Report», они отмечают в графе «I can read English» соответствующую оценку галочкой)

  I can’t“
1”
So-so
“2”
Fifty-fifty
“3”
Well
“4”
Very well
“5”
I can read English.          
I can speak English.          
I can sing in English.          
I can learn English poems.          
I can name toys and animals.          
I know Mister Can.          

2. [Слайд 3] Учитель: Мы уже начали свое путешествие в удивительную страну английской грамматики «Grammarland» и даже узнали несколько секретов этой страны. Кто знает, какие секреты хранят Miss Like, Mister Want и загадочная частичка «to»?

[Слайд 4] Ученики: Русская частичка «ть» превращается в английскую «to» и ставится перед действием. (Ученики второго класса ещё не знают слово глагол и называют его действием)

[Слайд 5] Учитель: Поэтому мы не будем никого обижать в грамматическом царстве, и не будем забывать маленькую, но такую важную частичку «to». А ещё мы не забудем волшебную букву … (Ученики хором отвечают: «S»), которая из одной игрушки сразу делает несколько. Ответьте на мои вопросы и покажите, как вы это делаете. За полный и правильный ответ вы получите две золотые монеты, за понятный ответ с небольшой ошибкой – одну золотую монету. (Учитель по очереди задает вопросы и раздает игрушечные монеты)

Do you like to play? Do you want to play? Do you like to play with toys? Do you want to play with toys? Do you like to play with bears? Do you like to play with dolls? и т.д.

Can you speak English? How well can you speak English? Put a tick in your school report.

3. [Слайд 6] Учитель: На нашем уроке присутствуют необычные гости. Meet the boy. What is his name? His name is Mister Duncehat. Meet the girl. What is her name? Her name is Miss Bright. У них не простые имена. «Bright» - значит, яркая, способная умная ученица. Вы видите у неё на форме букву «А». Это самая лучшая оценка в английской школе. А вот слово Dunce, к сожалению, означает не очень умного и не очень старательного ученика. В старых английских школах таким ученикам надевали на голову вот такой колпак с буквой D. Это очень обидно и Mister Duncehat очень хочет исправиться. [Слайд 7] Он даже написал письмо, но не знает, где нужна частичка «to», а где нет. Let’s help him!

Dear Miss Bright,
I like ___ speak English. I want ___ go to Great Britain. But I can’t ___ speak English well.
Bye,
Mister Duncehat

Учитель: What does Mister Duncehat like to do? What does he want to do? Do you like to speak English? Do you want to go to Great Britain? Can you speak English well?

4. [Слайд 8-9] Учитель: В письме нам встретился ещё один очень важный джентльмен, с которым мы недавно познакомились. What is his name? (Ученики: «Mister Can!»). Он может помочь мистеру Duncehat подружиться с английской грамматикой. Давайте вспомним привычки этого джентльмена (Ученики хором читают грамматическую рифмовку про глагол Can, придуманную учителем).

Познакомьтесь: Mister Can
Очень важный джентльмен.
Говорит: «Я всё могу.
Мне не надо do-слугу».
Сам вопросы задает,
Сам становится вперед.
Вместо don’t важный франт
Превращается в I can’t.
Только сам в себя влюблен,
To и s не любит он.

5. [Слайд 10-11]

Учитель: Can Mister Duncehat speak English well?

Ученики: No, he can’t.

Учитель: Can Miss Bright speak English well?

Ученики: Yes, she can.

6. [Слайд 12] Учитель: Mister Duncehat wants to sing with you but he can’t sing well. He doesn’t know how to say and to ask it in English. Давайте объясним Мистеру Duncehat, как спросить, умеешь ли ты петь, и как сказать, что ты не умеешь петь.

[Слайд 13] So, can you sing? Let's sing a song «Old McDonald»

(Ученики поют песню «Old McDonald»)

  1. Old Macdonald had a farm, E I EIO!
    And on that farm he had a cat, EIEIO!
    With a meow, meow here and a meow, meow there,
    Here a meow, there a meow, everywhere a meow, meow.
    Old Macdonald had a farm, E IE IO!

  2. Old Macdonald had a farm, EIEIO!
    And on that farm he had a duck, EIEIO!
    With a quack, quack here and a quack, quack there,
    Here a quack, there a quack, everywhere a quack, quack.
    Old Macdonald had a farm, EIEIO!

  3. Old Macdonald had a farm, EIEIO!
    And on that farm he had a cow, EIEIO!
    With a moo, moo here and a moo, moo there,
    Here a moo, there a moo, everywhere a moo, moo.
    Old Macdonald had a farm, EIEIO!

  4. Old Macdonald had a farm, EIEIO!
    And on that farm he had a pig, EIEIO!
    With an oink, oink here and an oink, oink there,
    Here an oink, there an oink, everywhere an oink, oink.
    Old Macdonald had a farm, EIEIO!

Can you sing in English? How well can you sing in English? Put a tick in your school report.

7. [Слайд 14] (Умышленно вставлены анимационные картинки животных, чтобы труднее было сосчитать)

Учитель: Old McDonald has many animals. He can’t count them. What animals can you see on the farm? How many animals can you see? Can you count well?

Ученики: “I can see three cows, three pigs etc” (жетончики)

Учитель: What animals can’t you see on the farm?

Ученики: “I can’t see elephants, crocodiles etc” (жетончики)

8. [Слайд 15-16] Учитель: Guess what! English animals speak English, too. But Mister Duncehat doesn’t know what animal says what. Miss Bright helps him.

Ученики должны угадать и сказать по-английски, что говорят животные. За правильный ответ – 2 жетона, за ответ с грамматической ошибкой – 1 жетон. Про некоторых животных они ещё не знают, нужно догадаться по звучанию слова.

Ученики:

Cows can say “Moo-moo”.
Pigs can say: “Oink-oink”
Ducks can say: “Quack-quack”
Cats can say: “Meow-meow”
Horses can say: “Neigh-neigh”
Hens can say: “Cluck-cluck”
Dogs can say: “Bow-wow”
Mice can say: «Squeak, squeak”

7. [Слайд 17-24] Учитель: А теперь все вместе покажем, как выразительно мы умеем отвечать на вопросы. Самые артистичные получают дополнительные золотые монеты! (Учитель задает вопрос, ученики хором отвечают, выполняя соответствующие движения)

Can you hop like a rabbit? (I can hop like a rabbit!)
Can you jump like a frog? (I can jump like a frog!)
Can you climb like a monkey? (I can climb like a monkey!)
Can you run like a dog? (I can run like a dog!)
Can you fly like a bird? (I can fly like a bird!)
Can you swim like a fish? (I can swim like a fish!)
And be still as a good child (And be still as a good child!)
As still as I wish? (As still as you wish!)

Can you read English poems? How well can you read English poems? Put a tick in your school report.

8. [Слайд 25-30] Учитель: Mister Duncehat ещё не все понял. Он сделал много ошибок. Давайте вместе с Miss Bright исправим его ошибки и напомним ему о секретах мистера Can.

Неправильный вариант Правильный вариант
Can you speak English? – No, I don’t. No, I can’t.
I do can speak English. I can speak English.
Do you can read? Can you read?
I don’t can swim. I can’t swim.
She can to play computer games. She can play computer games.
She cans play computer games. She can play computer games.

9. [Слайд 31-42] Учитель: Mister Duncehat перепутал, что умеют и не умеют делать животные. Miss Bright с ним не согласна. Давайте подумаем, какие подписи Mister Duncehat сделал к своим рисункам, и что сказала Miss Bright.

Birds can count. (Birds can’t count)
Foxes can read. (Foxes can’t read)
Crocodiles can fly. (Crocodiles can’t fly)
Elephants can read. (Elephants can’t read)
Chickens can play tennis. (Chickens can’t play tennis)
Fish can sing. (Fish can’t sing)
Hippos can fly (Hippos can’t fly)
Foxes can sing. (Foxes can’t sing)
Geese can read. (Geese can’t read)
Mice can draw. (Mice can’t draw)
Birds can ski. (Birds can’t ski)
Mice can read. (Mice can’t read)

10. Do you know many toys and animals? Do you know Mister Can? How well do you know toys and animals? How well do you know Mister Can? Put a tick in your School Report. Прочитайте весь School Report и оцените свою работу по теме. Покажите на пальчиках, какую оценку вы себе ставите.

11. [Слайд 43-45] Учитель: Good job! А теперь посмотрите, что случилось с мистером Duncehat! Он все понял, он умеет говорить по-английски. Мы помогли ему в этом и на следующем уроке мы все вместе можем отправиться в Великобританию!

Примечание:

План урока и грамматическая рифмовка составлены автором. Грамматические схемы, персонажи Mister Can, Mister Want, Miss Like, Mister Duncehat, Miss Bright придуманы и сконструированы автором с использованием инструментов PPTX. К сожалению, невозможно установить происхождение остальных картинок, так как они собирались в течение нескольких лет, многие из них приносили ученики.