Занимательная математика для сообразительных детей и их родителей

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Слайд 2

Расставьте между цифрами знаки четырёх действий и скобки разными способами так, чтобы получились верные равенства.

5 5 5 5 = 6
5 5 5 5 = 7
5 5 5 5 = 30

Слайд 3

Поставьте между цифрами знаки арифметических действий и скобки так, чтобы в результате получилось по 1. Две рядом стоящие цифры можно считать двузначным числом.

1 2 3 =1
1 2 3 4 = 1
1 2 3 4 5 =1
1 2 3 4 5 6 =1
1 2 3 4 5 6 7 =1
1 2 3 4 5 6 7 8 =1
1 2 3 4 5 6 7 8 9 =1

Слайд 4

Расставьте между цифрами знаки четырёх действий и скобки разными способами так, чтобы результат вычислений составлял 100.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 100
1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 100
1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 100
1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 100

Слайды 5-6

Расшифруй записи

Слайд 7

Восстанови запись. Одинаковые фигуры обозначают одинаковые цифры.

Слайд 8

Как в данном равенстве передвинуть одну цифру, чтобы получилось верное равенство?

101 – 102 = 1

Слайд 9

Раздели прямой линией циферблат часов на 2 части так, чтобы сумма чисел на обеих частях была одинаковой.

(Подсказка: Сложить все числа, разделить сумму на 2)

Слайд 10

Соедини тремя линиями вершины квадрата, не отрывая карандаша.

(Подсказка: эти линии должны быть за пределами квадрата)

Слайд 11

Малыш начертил 3 прямые линии. На каждой из них отметил 3 точки. Всего Малыш отметил 6 точек. Нарисуй, как он это сделал.

(Подсказка: линии пересекаются. Некоторые точки находятся на пересечении линий)

Слайд 12

Сколько перед вами квадратов? (14)

Удалите 3 палочки так, чтобы квадратов стало 4.

Слайд 13

Перед вами совок. Передвинь 2 палочки так, чтобы муха оказалась в совке.

Слайды 14-15

Помоги Незнайке провести 4 линии так, чтобы они пересекались: а) в трёх точках; б) в пяти точках. (Разными способами)

Список используемой литературы:

  1. Школьные олимпиады. Начальная школа. 2-4 классы/Н.Г. Белицкая, Орг А.О.-5-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2009.
  2. Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа: Олимпиады и интеллектуальные игры: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000.
  3. Математика. Развитие логического мышления. 1-4 классы: комплекс упражнений и задач/ сост. Т.А. Мельникова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.
  4. Внеклассная работа по математике в начальной школе. Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1975.
  5. Задание финального тура Первого Республиканского интеллектуального марафона учащихся 5-х классов, прошедшего в Казани (Слайд 12).