Слайд 2
Расставьте между цифрами знаки четырёх действий и скобки разными способами так, чтобы получились верные равенства.
5 5 5 5 = 6
5 5 5 5 = 7
5 5 5 5 = 30
Слайд 3
Поставьте между цифрами знаки арифметических действий и скобки так, чтобы в результате получилось по 1. Две рядом стоящие цифры можно считать двузначным числом.
1 2 3 =1
1 2 3 4 = 1
1 2 3 4 5 =1
1 2 3 4 5 6 =1
1 2 3 4 5 6 7 =1
1 2 3 4 5 6 7 8 =1
1 2 3 4 5 6 7 8 9 =1
Слайд 4
Расставьте между цифрами знаки четырёх действий и скобки разными способами так, чтобы результат вычислений составлял 100.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 100
1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 100
1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 100
1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 100
Слайды 5-6
Расшифруй записи
Слайд 7
Восстанови запись. Одинаковые фигуры обозначают одинаковые цифры.
Слайд 8
Как в данном равенстве передвинуть одну цифру, чтобы получилось верное равенство?
101 – 102 = 1
Слайд 9
Раздели прямой линией циферблат часов на 2 части так, чтобы сумма чисел на обеих частях была одинаковой.
(Подсказка: Сложить все числа, разделить сумму на 2)
Слайд 10
Соедини тремя линиями вершины квадрата, не отрывая карандаша.
(Подсказка: эти линии должны быть за пределами квадрата)
Слайд 11
Малыш начертил 3 прямые линии. На каждой из них отметил 3 точки. Всего Малыш отметил 6 точек. Нарисуй, как он это сделал.
(Подсказка: линии пересекаются. Некоторые точки находятся на пересечении линий)
Слайд 12
Сколько перед вами квадратов? (14)
Удалите 3 палочки так, чтобы квадратов стало 4.
Слайд 13
Перед вами совок. Передвинь 2 палочки так, чтобы муха оказалась в совке.
Слайды 14-15
Помоги Незнайке провести 4 линии так, чтобы они пересекались: а) в трёх точках; б) в пяти точках. (Разными способами)
Список используемой литературы:
- Школьные олимпиады. Начальная школа. 2-4 классы/Н.Г. Белицкая, Орг А.О.-5-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2009.
- Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа: Олимпиады и интеллектуальные игры: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000.
- Математика. Развитие логического мышления. 1-4 классы: комплекс упражнений и задач/ сост. Т.А. Мельникова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Внеклассная работа по математике в начальной школе. Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1975.
- Задание финального тура Первого Республиканского интеллектуального марафона учащихся 5-х классов, прошедшего в Казани (Слайд 12).