Цели:
- Обучающая. Ознакомить с понятиями экономики: товар, услуга, производство, ресурсы производства, потребитель.
- Развивающая. Развивать экономическое мышление, способность четко мыслить, кратко и ясно выражать свою мысль. Развивать коммуникативные способности, умение работать в стихийно созданных группах.
- Воспитывающая. Воспитывать экономически грамотного и активного современного человека.
Задачи.
- Изучение экономических понятий.
- Производство” товаров, необходимых для общества.
Ход урока
1. На какой урок вы пришли? (Обществознание.)
Какие вопросы мы рассматривали на уроках? (Что такое общество, как оно устроено, как развивалось общество, и т. д.) Кто из вас является членом общества? Поднимите руку.
А что такое общество? (Общество – группа людей, объединенная совместной деятельностью.)
Приведите примеры. (Класс, семья, рабочая бригада.)
А что мы вкладываем в понятие “ общество”, говоря “первобытнообщинное общество, рабовладельческое общество, современное общество? (Общество исторический этап в развитии человечества.)
А в самом широком смысле можно сказать, что общество – все человечество в целом.
Чтобы лучше ориентироваться в многообразии общественных явлений, условно жизнь общества можно разделить на 4 части – сферы жизни общества.
Сейчас мы разделимс я на 4 группы , каждая группа выберет иллюсрации, на которых изображена одна из сфер жизни общества, и представит ее. (Приложение 1)
2. Сегодня мы начинаем знакомиться с различными сферами жизни общества подробнее. А вот с какой? Догадайтесь.
Мы познакомимся с чудной страной,
Не признающий застой и покой.
В этой стране можем деньги вложить
И производство свое запустить
В этой стране крепко помни о том,
Можешь всего ты добиться трудом.
(Мы подробно начнем знакомиться с экономической сферой общества.)
Что такое экономика мы выясним на сегодняшнем уроке.
(Открыть тетрадь, записать число и тему урока.)
Найти в учебнике на указанной учителем странице определение экономики и ответить на вопрос “Что такое экономика?”
Хозяйство.
В экономической сфере создаются товары и услуги, необходимые для жизни людей.
Товар – это предмет, который можно продать и купить и который необходим людям.
Товар.
Услуга – деятельность, результат которой необходим людям.
Услуга
Товары и услуги называются экономическими благами.
Какие товары и услуги нужны нам, членам общества, в чем мы нуждаемся?
(Одежда, еда, питье, жилище, книги, лекарства. Парикмахерская, транспорт, образование.)
(На доске появляются изображения товаров и услуг.)
Создание товаров и услуг называется производством.
Производство.
Изготавливать товары и предоставлять услуги может как отдельный человек, так и предприятие, фирма, который называется производитель
Производитель.
3. А сейчас вы будете производителями, будете создавать экономические блага. А я буду консультантом, специалистом широкого профиля и буду вам помогать. (Разделить на группы.)
Итак, ЧТО вы будете производить (раздать карточки с названиями товаров).
Юбка – раскрой, булавки, нитки, иголка, ножницы
Бутерброд – булка, нож, разделочная доска, сыр, огурец, лист салата Записная книжка – тетрадь обложка, корешок, клей.
Машина – детали.
Что производить вы знаете, какой вопрос вы теперь должны решить. (Как производить?)
Приступайте к производству. Выполнение работы и представление учащимися товара.
Все что необходимо для организации производства называются ресурсы производства.
Какие ресурсы вы использовали? Из чего изготавливали свои товары? (Бумага, пластмасса, дерево, клей, ткань, в масштабах страны-металлы, резина строительные материалы и т.д.)
Какие инструменты вы использовали? (Нож, иголка с ниткой, булавки, в масштабах страны – станки, подъемные механизмы, автоматизированные линии и др. оборудование.)
А откуда производитель берет материалы и оборудование для своего производства? (Покупает). Значит, что необходимо производителю? (деньги, капитал) Материал, оборудование закуплено. Что еще необходимо? (Рабочие, труд.)
Ресурсы производства.
Материалы и оборудование
Денежные ресурсы
Трудовые ресурсы
Ресурсы всегда ограничены, необходимо так организовать хозяйство, чтобы при ограниченных ресурсах удовлетворить больше потребностей.
Экономика – рациональное хозяйство.
Для кого вы создавали, производили свой товар (для людей, которые в нем нуждаются) т.е. для потребителей.
Потребитель – человек, фирма, общество, тот, кто приобретает и использует товар.
Предлагайте свой товар потребителям. Чтобы продать свой товар, что вы должны определить? (Цену.) Как формируется цена, мы узнаем на следующем уроке. А пока...
4. Игра заканчивается. В реальной жизни всего 3% людей способны быть предпринимателями, успешно вести свое хозяйство. Я надеюсь, что, когда вы подрастете и захотите организовать свое предприятие вы обязательно попадете в эти 3%. Какие три вопроса вы поставите перед собой прежде, чем организовать свое предприятие?
Что производить?
Как производить?
Для кого производить?
Но это дело будущего.
Что сегодня я узнал на уроке? (Беседа по кругу.)
Вытащить смайлик, который наиболее полно соответствует вашему настроению.
Урок окончен. Спасибо.