Цели урока:
Обучающие:
- знать определение управления, алгоритма, свойства алгоритмов, принцип выполнения алгоритма компьютером;
- стимулировать интерес воспитанников к данной теме и учебном процессе в целом,
- уметь составлять алгоритмы на естественном языке.
Развивающие:
Воспитательные:
- воспитывать добросовестное отношение к труду, инициативность,
- уверенность в своих силах.
Тип урока:
- урок получения новых знаний (комбинированный урок)
Вид урока: конспектирование нового материала, практическая работа у доски.
Метод обучения: метод упражнений.
Структура урока:
- организационный момент,
- актуализация опорных знаний,
- совершенствование умений и навыков,
- закрепление приобретенных навыков.
Оборудование: конспект, ручки, карточки.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
(10 мин)- Подготовка учеников к уроку
- Приветствие.
- Перекличка.
- Проверка домашнего задания.
- Объявление темы и задачи урока: познакомимся со свойствами алгоритма, постоим алгоритм, применяя свойства алгоритма.
II. Актуализация знаний
(15 мин)Повторяем термины с предыдущего урока:
Управление есть целенаправленное воздействие одних объектов, которые являются управляющими, на другие объекты – управляемые.
Обратная связь – это процесс передачи информации о состоянии объекта управления к управляющему объекту.
Алгоритм – описание последовательности действий, исполнение которых приводит к решению определенной задачи за конечное число шагов.
Далее рассматриваются свойства алгоритма:
Однако далеко не всегда бывает легко убедиться в том, что предложенный алгоритм обладает требуемым свойством и дает нужный результат. Давайте на примерах выясним:
- каждый ли алгоритм имеет все свойства одновременно;
- есть ли такие свойства, которые присутствуют в каждом алгоритме;
- есть ли такие свойства, которые не обязательно присутствуют в алгоритме.
III. Выполнение индивидуальных работ (15 минут)
Раздаются карточки с разными алгоритмами (1 карточка на парту):
Карточка №1 |
Алгоритм “Разжигание костра”
|
Карточка №2 |
Алгоритм “Приготовления каши”
|
Карточка №3 |
Алгоритм “Приготовления гречневой
каши”
|
Карточка №4 |
Алгоритм “Кто победит” Дано В1 – вес рыбы, пойманный первым рыбаком. В2 – вес рыбы, пойманный вторым рыбаком.
|
Детям предлагается прочитать и обсудить, какие свойства имеет выданный им алгоритм.
Строиться на доске таблица:
№ карточки | Название алгоритма | Свойства в алгоритме |
1 | Разжигание костра | |
2 | Приготовления каши | |
3 | Приготовления гречневой каши | |
4 | Кто победит |
В таблицу вписываются те свойства, которые ребята выявили в процессе обсуждения.
После обсуждения дети сами приходят к выводу, какие свойства применимы ко всем без исключения алгоритмам, а какие могут присутствовать в алгоритме или могут не присутствовать.
IV. Домашнее задание и подведение итогов (5 минут)
Мы с вами познакомились со свойствами алгоритма. Выяснили, какие свойства применимы ко всем без исключения алгоритмам, а какие могут присутствовать в алгоритме или могут не присутствовать. Записали домашнее задание в дневники.
Д/з Учебник §§ 2.1. Задание для самостоятельного выполнения 2.1. стр.53.
Список используемой литературы
- Угринович Н.Д.
- М.Г. Гилярова
- Семакин И.Г.
- Семакин И.Г.
- Гейн А.Г.
Материалы курса “математические основы информатики”: лекции 1-4 – М.: Педагогический университет “Первое сентября”, 2008. – 108с.
Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 295с.
Информатика. 9 класс. Поурочные планы по учебнику Угриновича Н.Д. 1 часть – Волгоград: ИТД “Корифей”
Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 9 класса – М.:БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008. – 371с.: ил.
Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Том 1. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2008. – 309 с.: ил.