Внеклассное мероприятие "Великолепная семерка"

Разделы: Внеклассная работа


Ведущий. (слайд 1 из Приложения 1)

Сегодня в нашем зале собрались умницы и умники. Весь год они в поте лица решали, писали, считали, готовили доклады, выполняли учебные задания, искали ответы на поставленные учителями вопросы и отвечали на них. И вот, наконец, наступили долгожданные каникулы, но перед тем как вы начнете отдыхать, мы проведем еще одно занятие. Причем занятие совместно с родителями. Девизом нашего занятия пусть будут слова : «Умные родители – умные дети».

Представляю под ваши бурные аплодисменты команду детей и команду родителей.

Команды, представьтесь. (Каждая команда называет свое название и девиз). (слайд 2 из Приложения 1)

Ведущий. Каждая команда рассчитывает на победу. Хотя совершенно не важно, кто победит, кому повезет. Важнее то, что мы все вместе здесь и настроены интересно провести время. Помогать сегодня будет уважаемое жюри в составе: ( в состав жюри входят представители от учителей, родителей и учащихся)

Ведущий. Первый конкурс. (слайды 3-15 из Приложения 1)

Так как математика ум в порядок приводит, то конкурс «Разминка» будет связан с математикой. Команды по очереди отвечают на вопросы.

  1. Как назывался главный труд древнегреческого математика Евклида?
    А) "Основы"; Б) "Начала"; В) "Старты"; Г) " Истоки".
  2. Какой раздел математики греки называли " искусством чисел"?
    А) Арифметика; Б) Алгебра; В) Математический анализ; Г) теория чисел.
  3. Какие бывают современные фотоаппараты?
    А) Цифровые; Б) Числовые; В) Формульные; Г) Логарифмические.
  4. Какие числа употребляются при счете?
    А) Природные; Б) Естественные; В) Натуральные; Г) Искусственные.
  5. Как называют незаинтересованного в конфликте между сторонами, беспристрастного?
    А) Третья сторона; Б) пятая сторона; В) Седьмая сторона; Г) десятая сторона.
  6. Как называют верхний угол футбольных ворот?
    А) Десятка; Б) девятка; В) Шестерка; Г) Пятерка.
  7. Как в древнерусском счете называлось число 100 тысяч?
    А) Легион; Б) Когорта; В) Полк; г) Орда.
  8. Какое из этих выражений является синонимом слова "мало"
    А) Куры не клюют; Б) Пруд пруди; В) Кот наплакал; Г) Ворона накаркала.
  9. Под каким псевдонимом выступает на арене главный герой оперетты Кальмана "Принцесса цирка"?
    А) Сэр Игрек; Б) Мистер Икс; В) Лорд Зет; Г) Синьор Пи.
  10. Какими бывают математические неравенства?
    А) Неточными; Б) нестрогими; В) Невежливыми; г) Невоспитанными.
  11. Закончите название книги Дж. Толкиена "Властелин..."
    А) Пирамид; Б) Шаров; В) Колец; Г) Икосаэдров.
  12. Закончите русскую пословицу" Всякому мила своя..."
    А) высота; Б) сторона; В) медиана; Г) биссектриса.

Ведущий. Второй конкурс. (слайды 16-17 из Приложения 1)

Составить из половинок пословицы.

1. Больше знать          1. Лучшее ученье
2. Для ученья   2. Пригодиться на старость
3. Знание   3. Нет старости
4. Книга – книгой   4. Лучше богатства
5. Не стыдно не знать   5. Так меньше спать
6. Ученье без уменья   6. А своим умом двигай
7. Учись с молоду   7. Не поздно
8. Учиться никогда   8. То и выучит
9. Что вымучит   9. А стыдно не учиться
10 .Чтение   10. Не польза, а беда

Ответы. (слайд 18 из Приложения 1)

1 – 5; 2 – 3; 3 – 4 ; 4 – 6; 5 – 9; 6 – 10; 7 – 2; 8 – 7; 9 – 8; 10 – 1.

Ведущий. Пока команды готовятся, вашему вниманию предлагается послушать выступление учителя русского языка и литературы (исполняется стихотворение)

Ведущий. Третий конкурс. Найди ошибку. (слайд 19 из Приложения 1)

Когда дикии звери ходят по лесам, и полям то они всегда ходят на ветер и слышат ушами и чуят носом то, что впереди них. Если бы небыло дождя, они бы незнали, куда им идти.

Ведущий. Пока команды готовятся, вашему вниманию предлагается послушать выступление учащихся 4 класса. (Звучит песня)

Ведущий. Проверка. (слайд 20 из Приложения 1)

Ведущий. (слайд 21 из Приложения 1). Название конкурса «Пойми меня!» В нем участвуют по два человека от каждой команды.

Один участник смотрит в зал, а другой, глядя на экран, должен объяснить что изображено, не употребляя названия изображения.

(для первой команды Приложение 2)

(для второй команды Приложение 3).

Ведущий. Музыкальный конкурс. Команды получают первые две строчки частушек. Задание – придумать окончание.

а) Ученик поспать не любит,
Ученик совсем не спит.

б) На большой на перемене
Дым стоит из-за угла

в) Кто-то память развивает,
Чтоб задания учить.

г) Почему в конце учебы
Дневничок ваш похудел?

д) У кого новейши книги?
У кого они без дыр?

е ) На экзамены идут
Смело те ребята,

ж) Нынче даже на уроках
Гул от чавканья стоит –

з) Для ребят скучнее нет
Домашнего задания.

Ведущий. Пока команды готовятся, вашему вниманию предлагается послушать выступление ученицы.

Ведущий. (слайд 33 из Приложения 1). Все мы любим киножурнал «Ералаш», который поможет нам в следующем конкурсе.

Каждая команда в домашнем задании должна была озвучить один из сюжетов «Ералаша». Что из этого получилось ? Сейчас увидим. (На экран проецируется один из фрагментов Ералаша, Приложение 4)

Ведущий. Команде детей в скором будущем предстоит решать вопрос «Кем быть?», в команде родителей представители различных профессий. Следующий конкурс профориентационный.

Отгадайте анаграммы из предложенных фамилий и определите о каких профессиях идет речь. (слайды 23-32 из Приложения 1)

  • Тарихтерко – архитектор
  • Нальпеист – альпенист
  • Ратеверин – ветеринар
  • Реженин – инженер
  • Цпеев – певец
  • Цепрадов – продавец
  • Алербина – балерина
  • Кожухдин – художник
  • Тапиельс – писатель

Ведущий. В следующем конкурсе нужно отгадать кто зашифрован, открывая любые клетки квадрата.

(для первой команды слайд 34 из Приложения 1)

(для второй команды слайд 35 из Приложения 1).

Пока жюри подводит итог, послушаем песню в исполнении учащихся.

Ведущий. Итак наш конкурс подошел к концу. Всем спасибо за участие. Слово для подведения итогов предоставляется председателю жюри.

Ведомость учеба баллов каждой команды членами жюри:

  1 2 3 4 5 6 7 8
Уч-ся                                        
Родители