Путешествие по стране Знаний для будущих первоклассников

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • познакомиться с родителями будущих первоклассников и с детьми;
  • обучить, дать необходимую информацию о том , что должен уметь и знать будущий ученик;
  • преемственность между учащимися одного того же педагога в плане доброжелательного отношения к школе, к педагогу, к коллективу учащихся;
  • познакомить будущих первоклассников с теми развлекательными мероприятиями, праздниками , которые наиболее ярко запомнились учащимся выпускного класса;

1. Организационный момент.

  • выступление завуча начальной школы
  • знакомство с учителями
  • выступление завуча по воспитательной работе
  • выступление психолога начальной школы

2. Выступление учащихся 4-х классов.

Ход праздника

Петрушка (выбегает на сцену): Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете:
Музыку слышно, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
Пo играм, затеям, по сказочным книжкам.
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается.

Марфуша:Далеко-далеко, за полями , за горами, есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Как же она называется? Прочитайте.

Все вместе: Страна знаний.

Вбегает Буратино: Ребята, вы готовы к путешествию по этой стране? Да. Предлагаю отправиться в наше путешествие на этом замечательном поезде.

Петрушка: Подожди, Буратино! Нам нужна карта. И картой этой будет замечательный цветок с разными лепестками. Этот цветок волшебный: в нем собраны все качества, которыми должен обладать будущий первоклассник.

Гудок поезда. Песня "Страна знаний"

Петрушка обращается к Марфуше: Ну, что, Марфуша, оторвем первый лепесток. (отрывают)

Первая станция: Вежливость

1 ученик:

Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду

2 ученик:

И, ежели вы вежливы,
Вы, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать как две сороки.

3 ученик:

И ежели вы вежливы
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы-то есть сами!

4 ученик:

И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьете.

5 ученик:

И ежели вы вежливы,
На тех, кто послабее,
Вы нападать не будете
Пред сильными робея.

Урок вежливости: С.Я. Маршак (объявляет Петрушка)

Главные герои медведь и медвежонок.

Медведя лет пяти-шести
Учили как себя вести:
- В гостях ,медведь, нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться,
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу.
Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.
Послушен будь и вежлив будь,
И уступай прохожим путь,
А старых уважай
И бабушку-медведицу
В туман и гололедицу
До дома провожай.
Так мишку лет пяти-шести
Учили как себя вести.

Петрушка, отрывая лепесток говорит: Следующая станция "Доброта"

Исполняется песня "Если добрый ты:"

Наш поезд едет дальше (Марфуша)

Станция " Внимательность"

Приготовьтесь-ка, ребятки!
Соберитесь-ка с умом.
Я прочту стихи-загадки,
Очень хитрые при том.
Я начну, а вы кончайте:
Хором дружно отвечайте:
"Это я, это я , это все мои друзья!"

- Кто ватагою веселой побежит припрыжкой в школу?

- Кто будет хранить в порядке книжки, ручки и тетрадки?..

- Кто будет являться в класс с опозданием на час?..

- Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?...

- Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей?..

- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?..

- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?..

Молодцы!!!

Петрушка: Ура, ура, ура я так рад, что вы любите танцевать.

Остановка - станция " Отдых".

Выступает танцевальный коллектив "Школа танцев" ( младшая группа)

Спасибо, друзья, а мы едем дальше. А теперь моя очередь отрывать лепесток - говорит медвежонок.

Станция "Волшебные слова"

Первые слова, которыми мы начинаем день это- доброе утро!

Произнося слова "доброе утро", мы желаем домашним, близким,

Знакомым крепкого здоровья, хорошего настроения, хотим чтобы весь день

У них был радостным, светлым, добрым!

Я и Солнышко.

Солнышко ясное встало,
- Доброе утро сказало! -
- Доброе утро! -
Кричу я прохожим,
Веселым прохожим, на утро похожим,
Но если проснешься,
А дождик в окно стучит да стучит:
А без солнца темно? Доброе утро, друзья, все равно:
Придумано мудро: - Доброе утро!

Сценка " Кто грамотный"

Ехали две девочки в автобусе с книжками:

Давайте проверим, как вы знаете вежливые слова: (Красная Шапочка и Медвежонок)

- Растает даже ледяная глыба от слова теплого : (спасибо)

- Зеленеет старый пень, когда услышит:( добрый день)

- Если больше есть не в силах, поварам скажи:(спасибо)

- Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече:(здравствуйте)

- Когда бранят нас за шалости, говорим:(прости пожалуйста)

- И во Франции, и в Дании на прощанье говорим:(до свидания)

Медвежонок: Какие, ребята, вы молодцы!!! Действительно вы готовы к школе.

Волшебные слова.

Извини, пожалуйста, прости и разреши
Это не слова, а ключик от души.
Кроме нашей спутницы - таблицы умножения
Есть еще таблица, таблица уважения!
Помните, как азбуку,
Как дважды два "Спасибо" и "Пожалуйста"-
Волшебные слова!
Всюду, где нескромному
Укажут от ворот
Вежливый попросит и пройдет.
Перед словом вежливым
Двери отворяются!
Пусть оно почаще всюду повторяется.
Помните, как азбуку,
Как дважды два: "Спасибо и "Пожалуйста" - Волшебные слова

Следующий лепесток - станция "Знаний" Петрушка

Давайте поговорим о городе где мы живем.

Побольше узнать о городе, в котором мы живём нам помогут родители.

Викторина.

1. Какие реки омывали древний Кремль? 

а). Москва-река и Яуза
б). Москва-река и Неглинная
в). Москва-река и Сетунь

2. Кто из московских правителей построил белокаменный древний Кремль?

а). Иван Калита
б). Дмитрий Донской
в). Юрий Долгорукий

3. Долетописное название местности Москвы:

а). Кучково поле
б). Крутицкое подворье
в). Сухаревка

4. Летописный основатель Москвы... 

а). Иван Калита
б). Дмитрий Донской
в). Юрий Долгорукий

5. Красная площадь находится в ... 

а). Белом городе
б). Китай-городе
в). Кремле

6. Китай-город назван по: 

а). жителям города, выходцам из Китая
б). купцам, торговавшим с Китаем
в). по названию земляных укреплений

7. На Лобном месте Красной площади... 

а). выставлялись товары для продажи
б). казнили людей
в). зачитывали царские указы

8. Первый удельный московский князь... 

а). Юрий Долгорукий
б). Даниил Московский
в). Дмитрий Донской

9. На флаге Москвы герб... 

а). Георгий Победоносец
б). Двуглавый орел
в). Спасс Нерукотворный

10. Битва под Москвой была...

а). 1943 г
б). 1941 г
в). 1945 г

Станция "Физкультминутка"

Петрушка: Давайте, друзья разомнемся:

Танец "Веселых гусят" (приглашают детей из зала)

А теперь мы приглашаем вас на кинохронику наших школьных дней.

Просмотр слайд-шоу и видео материалов о нашей школьной жизни.

Наше путешествие подходит к концу и ученики 4-х классов хотят дать вам несколько советов:

Вот пришел желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей -
И найдешь себе друзей.

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.

Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету:
Ты дружок , их не забудь.
До свидания! В добрый путь!

Окончание праздника. Песня "Чему учат в школе".