Класс делится на несколько команд по усмотрению учителя. Выбирается жюри. Структура баллов определяется индивидуально в каждом конкурсе.
Цели и задачи:
- Закрепить пройденный материал, способствовать поднятию интереса к получению новых знаний.
- Проверить качество полученных знаний и кругозор учащихся.
- Способствовать сплочению коллектива, научить ребят работать в команде, нести ответственность перед всеми членами коллектива.
- Помочь становлению нравственной культуры, а также самовыражению личности учащихся.
Ход игры определяет учитель в зависимости от того, на уроке используется материал или на внеклассном мероприятии.
ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ ПО ПОВЕСТИ Н.В. ГОГОЛЯ
"Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем"
ЗАДАНИЕ №1. О каком герое идет речь?
- ":никогда не был женат. Хотя поговаривают, что он женился, но это совершенная ложь. Я очень хорошо знаю ЕГО и могу сказать, что он даже не имел намерения жениться". (Иван Никифорович)
- ":шел чрезвычайно скоро и размахивал руками, что случалось с ним:весьма редко. На мундире ЕГО посажено было 8 пуговиц, девятая как оторвалась во время процессии при освящении храма назад тому 2 года, так до сих пор десятские не могут отыскать:" (городничий Петр Федорович)
- ":голова ЕГО похожа на редьку хвостом вниз" (Иван Иванович)
- "ОН бреет бороду в неделю 2 раза" (Иван Иванович)
- "ОНА носила на голове чепец, 3 бородавки на носу и кофейный капот с желтенькими цветами" (Агафья Федосеевна, гостья в доме Ивана Никифоровича)
- "ОН чрезвычайно любил купаться" (Иван Никифорович)
- "ОН был совершенно добродетельный человек во всем значении этого слова: даст ли ему кто из почетных людей :платок на шею - он благодарит, щелкнет ли его кто слегка в нос, он и тогда благодарит". (Антон Прокофьевич, которого послали за Иваном Никифоровичем от имени городничего)
ЗАДАНИЕ №2. Внимательный читатель!
- Любимое кушание Ивана Ивановича? (дыня)
- Фамилия Ивана Никифоровича? (Довгочхун)
- Фамилия Ивана Ивановича? (Перерепенко)
- По какому поводу Иван Иванович постоянно делал замечания Ивану Никифоровичу? (за упоминание в речи черта)
- Предмет их ссоры? (ружье)
- Когда и где взял ружье Иван Никифорович? (купил у турчанина во времена, когда собирался служить в милиции)
- На кого Иван Иванович предложил обменять ружье? (на свинью)
- Каким обидным, по мнению Ивана Ивановича, словом назвал его Иван Никифорович? (гусак)
- Кто из героев "очень искусно, не хуже токаря, умеет выделывать разные вещи из дерева"? (Иван Иванович)
- Для чего Ивану Ивановичу пригодилась пила? (чтобы спилить хлев соседа)
- Что это? ":в нем ..восемь окошек! Восемь окошек в ряд, прямо на площадь и на то водное пространство, о котором я уже говорил и которое городничий называет озером!" (поветовый (уездный)суд)
- В чем Иван Иванович обвинял Ивана Никифоровича в своей жалобе? (оскорбление, захват земли, умысел на поджог)
- Какого наказания требовал Иван Никифорович для Ивана Ивановича? (ссылки на каторгу, лишения дворянского титула и уплаты убытков)
- Зачем городничий лично пришел домой к Ивану Ивановичу? (сказать, что его свинья украла в суде важный документ и её надлежит арестовать)
- Чем закончилась ссора главных героев? (тяжба длилась более 10 лет, но так и не закончилась:)
- В каком году происходили упомянутые выше события? (в 1810)
- В каком городе происходили события "Повести.."? (В Миргороде)
ЗАДАНИЕ №3. Словарная работа.
Дай определения словам:
- бекеша
- казимир
- нанка
- саж
- зерцало
- бобон
- утрибка
- позов
- серяк
- сохи