День знаний "И снова нас позвал просторный светлый класс"

Разделы: Внеклассная работа


I. Организационный момент.

Учитель: Добрый день ребята. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, а я вам. Пожелайте друг другу приятной работы.

II. Вступительная беседа.

Учитель: Какой сегодня день?

Дети: 1 сентября.

Презентация

Слайд №2

Учитель: Какой праздник отмечают все учащиеся 1 сентября?

Дети: День знаний.

Слайд №3

III. Начало путешествия.

Учитель: Внимание! Сегодня мы отправимся в путешествие на другую планету в космическом корабле. Как называется эта планета, мы узнаем в конце путешествия. Я - командир корабля. У меня три экипажа. Экипажи к полёту готовы?

Дети: Да. (хором)

Слайд №4

Учитель: Проверим готовность.

Физкультминутка

- Пристегнуть ремни.

- Протяжка.

- Один.

- Прокачка.

- Два.

- Промашка.

- Три.

- Продувка.

- Четыре.

- Контакт!

- Есть контакт!

- Пуск!...

Работают все приборы космического корабля. Внимание на пульт управления. На нём задания для каждой команды. Если мы их выполним, то взлетим.

(На экране по два ребуса, для каждого экипажа. Дети работают в группах. К доске выходит спикер от каждой группы и объясняет как получили слово).

Слайд № 5-16

Учитель: Итак, мы в космосе. Ну, что это? Нас окружили инопланетяне. Они нам передают письмо. Мы должны выполнить их задания, чтобы подружиться с ними.

Слайд №17

(На слайдах загадки. По две каждому экипажу, читают, отгадывают).

Загадки.

Отгадать загадку и определить сколько в слове-отгадке букв и сколько звуков, доказать.

Слайд №18

Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (медведь)

Слайд № 19

Дети: медведь - 76, 6 з.

Мягкий знак звука не обозначает

Слайд № 20

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. (заяц)

Слайд № 21

Дети: Заяц - 46, 5з.

Буква "я" обозначает два звука, если она стоит после гласной, или в начале слова.

Слайд № 22

Лесом катится клубок ,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (еж)

Слайд № 23

 Дети: ёж 2б,3з.

Буква "ё" обозначает два звука, если она стоит в начале слова.

Слайд № 24

На овчарку он похож,
Что ни зуб-то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)

Слайд № 25

Дети: волк 4б,4з.

Слайд № 26

Посмотрите-ка, какая -
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (лиса)

Слайд № 27

Дети: Лиса 46, 4з.

IV. Конец путешествия.

Слайд № 28

Учитель: И так мы подлетаем к нашей планете. Как же называется наша планета ,на которой дети получают знания?

Дети: "Планета знаний"

Слайд № 29

Учитель: А как вы думаете ,где находится наша планета знаний?

Дети: В нашем просторном светлом классе.

Учитель: Ребята, посмотрите какой у нас новый, просторный, красивый класс (летом был сделан большой ремонт) здесь мы будем получать новые знания.

Слайд № 30

Слайд № 31

Учитель: А где расположен наш класс, в котором находится "Планета знаний".

Дети: В нашей родной, любимой школе.

Слайд № 32

Учитель: Благодарю всех за приятное путешествие.

Список использованной литературы.

  1. Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001
  2. Дик Н.Ф. Начальная школа от А до Я: Практическое руководство для учителя. - Ростов н/Д: Феникс, 2005
  3. Начальная школа. 2000 - 2006
  4. ПедСовет. 1998. №4.
  5. ПедСовет. 2000. №11.
  6. Ушаков Н.Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах. Пособие для учителей. М., "Просвещение", 1978
  7. Материалы Интернет-сайтов.
  8. Компакт-диски, программы MS Word, MS PowerPoint.