Цели:
- закреплять умения выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100;
- закреплять умение решать простые задачи и составную задачу на нахождение суммы;
- развивать вычислительные навыки, логическое мышление;
- воспитывать аккуратность, чувство гордости за свою Родину.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Психологический настрой
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
– Ребята, скажите, пожалуйста, какое событие
мирового значения недавно произошло на нашей
планете? (Зимние олимпийские игры)
– В какой стране они проходили? (Канаде)
– В каком городе? (Ванкувере)
– Посмотрите на слайд. (Приложение,
слайд 1)
Человечек "Иланаак" стал эмблемой
Олимпийских Игр 2010 года в Ванкувере. Он
представляет собой скалу, сложенную из пяти
камней олимпийских цветов. "Иланаак" на
языке народности инуит означает "друг".
– А это вид города Ванкувера.
– Сегодня у нас будет немного необычный урок. Мы
проведём небольшую спартакиаду по некоторым
зимним видам спорта и узнаем имена чемпионов
нашего класса.
– А для этого откройте тетради, запишите число,
классная работа.
III. Работа по теме урока
1) Строка чистописания
– Ребята, а кто помнит, какого числа началась олимпиада? (12 февраля)
На доске: 12
– Скажите, что вы знаете об этом числе?
Очень тонкая, как спица –
Это наша единица;
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
– Запишите строку числа 12 через клеточку.
2) Сообщение темы урока
– Сегодня на уроке мы будем закреплять приёмы
сложения и вычитания в пределах 100.
– Ребята, а какие зимние виды спорта вы знаете? (Фигурное
катание, лыжи, конькобежный спорт, санный спорт,
биатлон и др.)
3) Устный счёт
– Первый вид спорта – биатлон. (Приложение,
слайд 2) Здесь спортсменам надо быстро
кататься на лыжах и метко стрелять в цель. А нам
надо быстро и правильно считать примеры.
– Соревнование по рядам. Считаем, записываем
ответ и передаём мелок своему соседу.
1 ряд 2 ряд 3 ряд
78 – 5 32 + 40 56 – 3
64 + 20 98 – 4 46 + 30
50 + 17 60 + 25 40 + 24
33 + 7 83 – 20 73 – 10
12 – 7 8 + 7 15 – 9
– Проверяем. Выявляем победителей.
«Молчанка»
– Записываем только ответы.
9 + 5, 8, 6, 4, 7, 3. 50 – 4, 6, 8, 7.
Взаимопроверка: 14, 17, 15, 13, 16, 12, 46, 44, 42, 43.
– Кто получил 5, 4, 3?
Математический диктант
– 80 уменьшить на 1;
– 39 увеличить на 1;
– найти сумму чисел 60 и 8;
– найти разность чисел 75 и 5;
– на сколько 36 больше, чем 30?
– Проверяем: 79, 40, 68, 70, 6.
– Кто получил 5, 4, 3?
– Молодцы! Выявили победителей биатлона: все, кто получил 5! Остальным надо подтянуться и в следующем виде соревнований победить!
4) Работа по теме урока
– А следующий вид спорта – фигурное катание (Приложение, слайд 3)
– Выпишите примеры с ответом:
1 в. – 53; 2 в. – 43.
37 + 6 = 30 + 23 = 80 – 27 =
60 – 7 = 70 – 27 = 20 + 23 =
– Проверяем. Зачитайте выписанные примеры.
Физминутка
1, 2 – выше голова.
3, 4 – руки выше, шире.
5, 6 – тихо сесть.
5) – Следующий вид соревнований – лыжные гонки (Приложение, слайд 4)
– Работаем у доски. Решаем примеры в столбик (коллективная работа)
68 + 22 90 – 17 74 +18 80 – 52
– Самостоятельно решите примеры, записывая их столбиком.
I вариант выписывает суммы и решает, II вариант выписывает разности и решает.
18 + 54 36 + 17
76 – 23 90 – 24
– Проверяем. Прочитайте выписанные примеры,
назовите ответы.
– Молодцы, хорошо справились с дистанцией!
6) – Следующий вид соревнований – хоккей (Приложение, слайд 5). Этот вид спорта считается мужским видом спорта, но и женщины также любят играть в хоккей. Чтобы победить в этом виде спорта, нужно быть сильным, волевым человеком. В хоккее главное – забить гол в ворота противника. Мы с вами будем решать задачи и каждая правильно решённая задача – это забитый гол. Постараемся решить правильно как можно больше задач.
Учитель читает задачу с доски:
В лыжной гонке участвовало 9 мужчин, а женщин на 4 меньше. Сколько всего мужчин и женщин участвовало в лыжной гонке?
– Прочитайте задачу самостоятельно.
– О ком говорится в задаче? (О мужчинах и
женщинах).
– Что известно в задаче? (Участвовало 9 мужчин).
Запишем кратко.
– Известно, сколько участвовало женщин? (Нет).
– Но что про них говорится? (Их на 4 меньше).
Запишите кратко.
– Прочитайте вопрос задачи. Как отметим вопрос в
краткой записи? (С помощью фигурной скобки).
– Запишите решение самостоятельно.
Тестирование по задачам
– Продолжаем забивать голы в ворота противника.
- На олимпиаде наши спортсмены выиграли 3 золотых, 2 серебряные и 2 бронзовые медали. Сколько всего медалей выиграли наши спортсмены? (7 м.)
- В гонках участвовало 12 спортсменов. 4 спортсмена выбыли из гонок. Сколько спортсменов осталось участвовать в гонках? (8 с.)
- В наши ворота всего забили 9 голов, а в ворота противника на 3 гола больше. Сколько голов забили в ворота противника? (12 г.)
- В команде «России» было 14 фигуристов и 8 лыжников. На сколько больше фигуристов, чем лыжников в команде «России»? (6 ф.)
1 2 3
7 м. 8 м. 6 м.
16 с. 8 с. 9 с.
12 г. 6 г. 11 г.
22 ф. 7 ф. 6 ф.
– Проверяем: 1, 2, 1, 3.
– Поднимите, у кого 5, 4, 3?
IV. Оценивание
– Выявим чемпионов класса. Поднимите руки, у
кого в тетради стоят все 5 за устный счёт и нет ни
одной ошибки в примерах и задачах.
– Чемпионы – дети, не допустившие ни одной
ошибки.
V. Итог урока
– Над чем мы сегодня работали?
– Если вам понравился урок – похлопайте, если
нет – потопайте.
– На память о сегодняшнем уроке хочу подарить
символ Олимпиады 2010 в Ванкувере.