Театр теней. Музыкальное представление "Квартет"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: Развивать интерес у учащихся к театральному искусству.

Коррекционные задачи:

  • Коррекция памяти: Совершенствовать быстроту памяти и точность восприятия, тренировать образную память.
  • Коррекция внимания: Развивать быструю переключаемость внимания.
  • Коррекция ощущений, восприятий, представлений: Работать над совершенствованием полноты зрительных, слуховых, моторных ощущений.

Аннотация.

Театр теней – очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства, рожденный в Китае и процветающий по сей день. С его помощью создаются удивительные театральные зрелища, необычные образы и фантастические эффекты. Огромную ни с чем несравнимую радость доставляет детям – теневой театр. Все дети очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления детей, театрализация любого представления помогает им ярче и правильнее воспринимать происходящее на сцене. Учащимся интересен не только просмотр спектаклей, но и деятельное участие в самом представлении, в подготовке декорации, в создании и обсуждении сценария. Музыкально-теневое преставление “Квартет” – позволяет учащимся с ограниченными возможностями учится, правильно слушать музыку, под ее сопровождение выполнять правильные и точные движения головы, рук, тела. Театр теней пользуется популярностью в нашей школе. Дети с удовольствием принимают участие в спектаклях, строят планы на будущее и сочиняют сценарии своих сказочных представлений.

Музыкально-теневое представление “Квартет”.

I. Выполнение декорации и атрибутов к спектаклю.

Подготовительные работы.

  1. Ширма. (2,5 х 1,5 м)
  2. Источник света.
  3. Музыкальные инструменты.
  4. (гитара, скрипка, флейта, саксофон).

Материалы:

  1. Деревянный каркас.
  2. Белая ткань.
  3. Лампа.
  4. Картон, бумага, клей, карандаш, ножницы.

II. Репетиция квартета (проводят руководитель кружка и учитель музыки. Можно под фонограмму)

  1. Учащиеся учатся внимательно слушать звуки каждого музыкального инструмента (коррекция слуха).
  2. Учащиеся под музыку учатся выполнять движения пальцев рук – имитируя игру на музыкальном инструменте. (развитие мелкой моторики рук).
  3. Учащиеся учатся правильно и точно изображать силуэты музыкантов.

III. Музыкально-теневое представление.

  1. На сцене за ширмой включается лампа и на белом фоне ширмы отражаются силуэты учащихся “музыкантов” сидящих на стульях.
  2. Звучит музыка. Учащиеся изображают игру на музыкальных инструментах, изображая квартет. Каждому музыканту из квартета в порядке очереди дается возможность изобразить сольную игру, дуэт, трио.
  3. Музыка заканчивается, концерт окончен, музыканты кланяются, свет выключается.