Цель: Развивать интерес у учащихся к театральному искусству.
Коррекционные задачи:
- Коррекция памяти: Совершенствовать быстроту памяти и точность восприятия, тренировать образную память.
- Коррекция внимания: Развивать быструю переключаемость внимания.
- Коррекция ощущений, восприятий, представлений: Работать над совершенствованием полноты зрительных, слуховых, моторных ощущений.
Аннотация.
Театр теней – очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства, рожденный в Китае и процветающий по сей день. С его помощью создаются удивительные театральные зрелища, необычные образы и фантастические эффекты. Огромную ни с чем несравнимую радость доставляет детям – теневой театр. Все дети очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления детей, театрализация любого представления помогает им ярче и правильнее воспринимать происходящее на сцене. Учащимся интересен не только просмотр спектаклей, но и деятельное участие в самом представлении, в подготовке декорации, в создании и обсуждении сценария. Музыкально-теневое преставление “Квартет” – позволяет учащимся с ограниченными возможностями учится, правильно слушать музыку, под ее сопровождение выполнять правильные и точные движения головы, рук, тела. Театр теней пользуется популярностью в нашей школе. Дети с удовольствием принимают участие в спектаклях, строят планы на будущее и сочиняют сценарии своих сказочных представлений.
Музыкально-теневое представление “Квартет”.
I. Выполнение декорации и атрибутов к спектаклю.
Подготовительные работы.
- Ширма. (2,5 х 1,5 м)
- Источник света.
- Музыкальные инструменты.
- (гитара, скрипка, флейта, саксофон).
Материалы:
- Деревянный каркас.
- Белая ткань.
- Лампа.
- Картон, бумага, клей, карандаш, ножницы.
II. Репетиция квартета (проводят руководитель кружка и учитель музыки. Можно под фонограмму)
- Учащиеся учатся внимательно слушать звуки каждого музыкального инструмента (коррекция слуха).
- Учащиеся под музыку учатся выполнять движения пальцев рук – имитируя игру на музыкальном инструменте. (развитие мелкой моторики рук).
- Учащиеся учатся правильно и точно изображать силуэты музыкантов.
III. Музыкально-теневое представление.
- На сцене за ширмой включается лампа и на белом фоне ширмы отражаются силуэты учащихся “музыкантов” сидящих на стульях.
- Звучит музыка. Учащиеся изображают игру на музыкальных инструментах, изображая квартет. Каждому музыканту из квартета в порядке очереди дается возможность изобразить сольную игру, дуэт, трио.
- Музыка заканчивается, концерт окончен, музыканты кланяются, свет выключается.