Тип урока: Обобщающий урок по теме “The world’s best friend is you!”.
Практическая цель: обобщение лексико-грамматического материала по теме Unit 2 (лексика по теме “Проблемы окружающей среды. Проблема загрязнения. Переработка мусора и отходов. Что мы можем сделать, чтобы спасти окружающую среду?”).
Образовательная цель: совершенствование умения осуществлять выбор языковых речевых средств, расширение лингвострановедческого кругозора.
Развивающая цель: развитие мышления, памяти, совершенствование умения работать в группе, развитие познавательного интереса к предмету.
Воспитательная цель: воспитание гуманного и бережного отношения к животным и окружающей среде.
Учебно-наглядные пособия, оборудование и ТСО:
компьютерные слайды по теме “Охрана окружающей среды”, видеозаписи роликов канала “Animal Planet” на английском языке, слайды по теме, бланки писем, раздаточный лексико-грамматический материал.
Проведение урока осуществляется по предложенному плану с использованием компьютерных слайдов и видеороликов по теме, ссылка на соответствующие слайды присутствует. После введения в тему проходит просмотр видеороликов, формулировка проблемы с использованием опорной лексики, высказывание возможных способов решения проблем с использованием придаточных условных и вывод в устную монологическую речь, выполняются задания типа “matching” для активизации и повторения грамматической темы Conditionals II и III. После этого детям предлагается сделать вывод по изученной теме и написать письмо-пожелание. Завершает урок песня “What a wonderful world!”.
Методы обучения:
1. Информационно-рецептивный (объяснение, иллюстрация).
2. Эвристический (частично-поисковый).
3. Контроль и самоконтроль.
Приемы обучения: аудирование, говорение, письмо, чтение, групповая работа, использование дидактического материала, аудио- и видеозаписей по теме.
План урока
1. Орг. момент. Введение в тему урока, формулирование задач. Стихотворение “The world needs a friend” с. 53 упр. 50.(слайд по теме) (учитель-ученик)
2. Работа в группах. Повторение лексико-грамматического материала(Conditionals II и III), активизация лексических единиц по теме в устной монологической речи. Смысловая опора – видеоролики канала “AnimalPlanetTV”: http://www.youtube.com/watch?v=oNtX3m9UajQ (Dog On Standby) , http://www.youtube.com/watch?v=rmNqpKbH0co&feature=channel ( Polar bears overhating),
http://www.youtube.com/watch?v=gBZdUA8zxJ0&feature=channel (Supermarket Bags),
http://www.youtube.com/watch?v=VzsQwwnqSGo&feature=channel (Romancing The Bag),
http://www.youtube.com/watch?v=xUeNyPTjfec&feature=channel ( Lions Recycle), http://www.youtube.com/watch?v=VvFsMe8_NIM&feature=channel (Leopards Hate Litter), http://www.youtube.com/watch?v=h8Ek3v1RBEU&feature=channel (Elephant Shower), http://www.youtube.com/watch?v=jCQdXXkJD_8&feature=channel (Meerkat Traffic), http://www.youtube.com/watch?v=_kocZ-j-o3I&feature=channel (Energy Efficient Penguin)
После просмотра каждого ролика учащиеся формируют проблему, связанную с окружающей средой. Для этого используются ключевые слова в раздаточных материалах. Затем выполняются грамматические задания, где учащиеся должны составить предложения, используя Conditionals II и III (раздаточные материалы с ключевыми словами к видеороликам и грамматические задания типа “matching” по материалам Unit 2 УМК прилагаются в приложении 1) . (Ученик-ученик, ученик-класс). Количество роликов для просмотра и обсуждения может варьироваться в зависимости от сформированности навыков учащихся и количества времени на уроке.
3. Просмотр видеоряда по теме. Обобщение темы, формулировка итоговых высказываний, рефлексия: групповое монологическое высказывание. После просмотра видеоряда (приложение 2 , автор Jose Ignacio Sanchez Amezua , либо любые слайды по теме по выбору учителя) учащимся предлагается обобщить тему и высказать личное мнение по теме. (Ученик-ученик, ученик-класс)
4. Письмо по теме. Перевод активной лексики в письменное высказывание “A letter to my generation” с опорой на ключевые фразы (список ключевых фраз и образцы бланков писем приводятся в приложении 3).
5. Песня “What a wonderful world! ” (Luis Armstrong) (приложение 4).