Ученик 1. Мы собрали пап и
мам, Ученик 3. Разбудите меня ночью, Песня “Наша школьная страна”. Группа учащихся 1. 1. В поезд можете садиться 3. Прибавляет по пути Ученица. А мне мама говорила: Ученица. Как же так? Ведь я читаю, Ученица. Ну а как же?! Ученица. Извините, я не знала, Группа учащихся 2. 1. Мне учиться очень нравится, 3. Даже маленький ребенок, 5. Садясь за парту осторожно, Загадка. Я все знаю, всех учу, Выходит Азбука. - Первой Вашей учебной книгой была я – Азбука. Я – Азбука – Азбука: - Азбука от А до Я, готова? - Гласные буквы?: Здесь! (Хором) - Согласные? Здесь! (Хором) - Буквы, которые не обозначают звуков, здесь? Здесь! Выходят дети с буквами (шапочки): А. А – начало алфавита. В. Вот буква В Д. Вот сидит, дымок пуская, Ё. Е и Ё – родные сёстры, З. З – не просто завитушка, Й. Букву Й зовут “И кратким”. Л. Алфавит продолжит наш Н. На букве Н П. На хоккее, на футболе С. Полумесяц в небе темном У. Удобная буква! Х. Х – забавная игрушка, Ч. Да, вы правильно решили Щ. На расческу Щ похожа, Ъ. Из ведра не просто так Ь. Буква Р перевернулась, Ю. Чтобы О не укатилось, Ведущий: Сейчас, ребята, вы учите буквы по азбуке, а раньше первая учебная книга называлась “Букварь”.А знаете ли вы, почему книгу назвали “Азбука”. Группа учащихся 4. 1. Ежедневно по утрам 3. Гласные тянутся в песенке звонкой, Ведущий: Много пословиц и поговорок вы узнали. Какие из них вы запомнили? - Вы все знаете сказку “Три поросенка”. Какую из этих пословиц вы сказали бы братьям, построившим дома из хвороста и соломы? - А какая лишняя? Ученик: Букв сначала мы не знали, Ученик 2. Бабушка девочку очень любила, Под музыку песни Красной Шапочки выбегает Красная Шапочка. (Дети поют 1 куплет песни) Ученик 3. Он дружок зверям и детям, Под музыку песни о Чебурашке, на сцену выходит Чебурашка. (Дети поют 1 куплет песни.) Азбука. Ребята, давайте попробуем объяснить Буратино, зачем нужно учиться и для чего нужна Азбука? (Ответы детей) Ведущий. Что случилось, Буратино? Покажи-ка свой билет. Здесь что-то написано… Возьми билет и прочти, что надо сделать, чтобы попасть в театр. Ведущий. Ребята, давайте поможем Буратино. Кто прочтет, что написано на билете? (Один из учеников читает: “Выполни два задания. Первое: спой песню о школе) Буратино. Ну, спасибо, ребята! Теперь-то я, наконец, попаду в театр. (Подбегает к двери, открыть не может, падает). Буратино. Как же мне быть? Ведь я и считать не умею? Ребята, помогите, выручайте меня и на этот раз! 1-й ученик. Щука в озере плыла, 3-й ученик. У пенечков пять грибочков Ведущий. Ну, как, ребята, согласны? Появляется Мальвина. - Добрый день! Как здесь много мальчиков! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это ведь очень трудное дело! Вот мне недавно пришлось заняться воспитанием одного мальчика. Он был совершенно невоспитанным ребенком. Знаете, он сидел подогнув под себя ногу. Кофе он пил прямо из кофейника, в вазу с вареньем залезал пальцами и потом с удовольствием их облизывал. Кроме того, этот мальчик… Подходит Буратино. Буратино. Уж не тот ли это ключик, который дала мне тетушка Черепаха? Я его спрятал недалеко отсюда. Сейчас сбегаю и принесу. (Убегает) Мальвина. Ребята! Страна Мудрецов – чудесная страна, в ней живут не только все буквы русского алфавита, там Буратино найдет свою Азбуку, а вы – новый учебник чтения. Ученик. Кто любит музыку и песню, (Учащиеся танцуют в парах и поют.) Группа учащихся 4. 1. Книг заветные страницы 3. Новых книг живые строки Привет! - В самом деле? (Мальвина) - Нет вопросов. Михалков, Маршак и Носов, Выходит Родная речь: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что все вы не только старательные, но и аккуратные, и все же хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу. Я добрый друг и спутник твой, |
Ученик 2. Мы в нарядах нынче
новых, Учитель. Окончание первой учебной книги – азбуки – важный момент в жизни первоклассников. Наши дети вам расскажут 2. В школу он спешит сейчас 4. Так садись в счастливый поезд, Учитель. Подожди, не торопись, Учитель. Эту тоже? (Р) Буква “Р”. Я - не рэ, не рэ, не рэ, 2. Я бросила куклу, 4. Мы дружны с печатным словом, 6. Теперь мы знаем буквы, слоги, Ученик и ученица: 33 родных сестрицы, - Буквы-значки, как бойцы на парад, в четком порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит, и называются все… Алфавит! Б. Буква Б с большим брюшком, Г. Перед нами буква Г Е. Е на грядке пригодилась – Ж. Эта буква широка И. Молоток я раздобыл, К. Это – Ж, а это – К: М. Взявшись за руки О. Посмотри на колесо Р. Дрожу от страха Т. Буква Т стоит на крыше: Ф. Филин в книжку залетев, Ц. Вот какая буква Ц: Ш. Посмотри на букву Ш – Ы. Вот топор, полено рядом. Э. Буква Э на С дивится, Я. Ягод нет кислее клюквы. 2. Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки. 4. А согласные согласны (После ответов детей открывается запись на доске с пословицами и поговорками). Скучен день до вечера, коли делать нечего. И готово, да бестолково. Какие труды, такие и плоды. - А какие пословицы знают ваши родители? (Родители называют). Ведущий: А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим. Ученик 1: Всех на свете он добрей, Выходит ребенок в костюме доктора Айболита: - Здравствуйте, дети. А кто написал обо мне? Ученик 4: Нос не в свои дела суют, Звучит 1-й куплет песни “Буратино” и появляется ребенок в костюме Буратино. Буратино. - Ой-ой, кто тут меня вспоминает? Как здесь много мальчиков и девочек. Сегодня я продал свою Азбуку и на вырученные деньги купил билет в театр. Я не хочу учиться в школе. Ведь можно и так прожить! Буратино. Ну и оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду в театр. Вот мой билет. (Показывает большой красочный билет, затем подходит к двери, но не может из нее выйти). Ой-ой-ой! Что же это такое? Буратино: Как же мне быть? Я ведь не умею читать! Буратино. Как же мне не везет. Я же не учусь в школе и песню такую не знаю. Ведущий. Ребята, выручим Буратино, споем песню про школу. Дети поют песню “Чему учат в школе”. Ведущий. Опять неудача, Буратино? Послушай, на билете ведь еще что-то написано. (Буратино рассматривает билет) Ребята, кто поможет Буратино прочитать второе задание? Ученик читает: “Реши задачи”. 2-й ученик. На диване у Танюшки Буратино. Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, и я тоже захотел учиться, но у меня нет Азбуки. Может, вы поможете мне найти ее? Буратино. Хорошо-хорошо! Я согласен. Хочу, как ребята, ходить в школу, хочу научиться читать, писать, считать. Нужно мне быстрей браться за учебу, но где же я возьму свою Азбуку? Мальвина. Я вижу, что ты, Буратино, исправился. Твоя Азбука находится в стране Мудрецов. Я помогу тебе отыскать туда дорогу. Но дверь в эту страну можно открыть только золотым ключиком. Возвращается Буратино. Я так спешил, так спешил, друзья мои. Посмотрите! У меня в руках золотой ключик! Он поможет нам открыть дверь в страну Мудрецов. Принес волшебный ключик, 2. Ты идешь в библиотеку, Азбука. Настала пора расставаться! Теперь вас будет знакомить со сказками, рассказами, стихами моя старшая сестра, а зовут ее Родная речь. Но для того, чтобы вам было с этой книгой интересно, нужно (хором) хорошо уметь читать. 3 ученика (хором). Как хорошо уметь читать! 3 ученика (хором). Закончена Азбука, Добру в ней Учитель. Был наш путь не очень долгим |
Праздник "Прощание с Азбукой"
- Наумова Татьяна Васильевна
- Фоминова Анна Алексеевна
- Шелементьева Екатерина Борисовна, учитель начальных классов
Разделы: Внеклассная работа