Цели и задачи:
- закрепить знания учащихся в счете до 10, в назывании букв алфавита и их написании, в распознавании цвета;
- развивать память, воображение и наблюдательность;
- учить играя.
Оборудование:
- макет парохода, одежда капитана, разноцветные флажки с надписью "Хампельмания".
- разноцветные шары из цветной бумаги, воздушный желтый шар с секретом.
- дом – das ABC (в окошках домика – буква немецкого алфавита).
- рисунки Петрушки: улыбается (sehr gut); гpycтит (nicht gut).
ХОД УРОКА
1. Организанионный момент
Учитель: Guten Tag, Kinder!
Ученики: Guten Tag, W.A!
Все: Guten Tag!
Добрый день,
Прогоню старуху – лень!
Учитель: Geh, die Faulheit, weg!
Все: Я свободный человек.
Учитель: У нас сегодня гости. Пришло их очень много. И маленьких ребяток, Судить не будут строго.
Раз, два, три! На гостей посмотри!
Три, яыре, пять! Посмотрели опять!
Учитель: Der Gast – гость.
("Собачка любит кость" – дети повторяют за
учителем).
Die Gaste – гости.
("Собачки любят кости" – дети повторяют за
учителем).
("Собачка любит кос гь" – дети повторяют за
учителем).
Die Gaste – гости.
("Собачки любят кости" – дети повторяют за
учителем).
Hurra! Hurra!
Die Gaste sind da! – (дети повторяют за учителем).
Гостей подняли на ура!
А сейчас нам всем в путь пора,
Путешествовать друзья,
В очень дальнюю страну
"Хампельманию".
Приложение 1. Слайд 1
Ученики: Der Hampt nann – Петрушка ("Веселая
игрушка" – показ иллюстрации с изображением
Петрушки).
А мы все Хампельманчики. Заиграли пальчики. (Весело
играют пальчиками).
Учитель:
Пусть улыбку и смех
Дарит Хампельман для всех.
Лишь тогда он загрустит,
Кто ошибку совершит
Не пойдем мы своим ходом.
Плыть мы будем пароходом.
Капитаном буду я.
Познакомимся друзья.
Приложение 1.Слайд 2 (кораблик)
(Учитель надевает фуражку капитана, дети занимают места на пароходе).
Ученики:
Ich – я, а вместе дружная семья.
Ich heisse – я называюсь, но не обзываюсь.
Учитель:
Wie heisst du?
Как тебя зовут? ("Назовитесь все, кто тут!").
Ich heisse W. A.
Und du?
(Ученики отвечают по цепочке).
1. Ich heisse Katj a
Und du?
2. Ich heisse Maxim.
Und du?
Ученики:
Ich heisse – меня зовут.
Мы назвались все, кто тут.
Учитель:
Наш красавец пароход
Может тут же сбавить ход.
Если деток будет много.
То ко дну его дорога.
Раз, два, три, четыре, пять
Всех нам нужно сосчитать.
II. Речевая зарядка
Приложение 1. Слайд 3
Решение примеров счет до 12.
– Назовите цифры спрятавшиеся в лодке.
(С помощью считалочки выбирают ведущего для счета пассажиров. Ведущий выбран, он считает по-немецки всех пассажиров на пароходе).
Учитель:
– Вот теперь-то все в порядке.
Поплывем скорей, ребятки!
(Звучит музыка, пароход дает сигнальный гудок).
– Мы возьмем в дорогу смех,
Похихикаем для всех.
III.Фонетическая зарядка
Отработка звука [c]
ch -ch -ch).
IV. Основная часть урока
– Вижу домик на пути ...
Как бы нам туда войти?
(Дом – das ABC – в окошках домика – буква немецкого алфавита).
– Кто мне скажет Слово "ДОМ" – по-немецки?
Ученики: das Haus – дом буквы живут в нем.
Учитель:
Если буквы назовете,
Тотчас вы в него войдете!
(Ученики называет буквы алфавита, читают про них стихи и записывают в алфавитном порядке по цепочке на доске мелом).
Приложение 1. Слайд 4 (домик с алфавитом)
Учитель: Игра "Отыщи букву". Назовите буквы по алфавиту
Алфавитная песенка
(Учитель хвалит детей – Хампельман улыбается – (sehr gut)).
Буквы – гостеприимный народ,
Только дальше плывет пароход.
А на пристани шар tразноцветные видны.
(Красный, желтый, зеленый, голубой).
Хором читается стихотворение "Цвета"
Grau – серый, серьк; кот.
Красный цвет у немцев – rot.
Blau – синий, голублй, он сравним только с мечтой.
Gelb – цвет желтый, как луна, светит на небе она.
Weiss – как снег и сахар бел, с ним сравнится только мел.
Schwarz – чернее темной ночи, поскорей закрой-ка очи!
Сгun – зеленая трава, а на ней лежат дрова.
Braun – мишка косолапый, отойди, ударит лапой.
Стихотворение "Farben"
Далее закрепляем знание цвета на разноцветных платьях куклы-Маши.
Учитель: Wie ist Mаsсhas Kleid jetzt?
Ученики: Maschas kleid ist...
Учитель обращает вним^лие на шары, дети называют, какого они цвета.
Приложение 1. Слайд 5
Раскрась рисунок
Приложение 1. Слайд 6
Учитель: Все шары с секретом – убедитесь в этом!
Учитель переворачивает шары, дети читают вопрос и ответы на него. Учитель переворачивает шары вновь на цветную сторону, а дети записывают вопрос и ответы на него в тетрадь по памяти. Проводится самопроверка, шары переворачиваются вновь.
Учитель: Wer ist das? (Кто это?)
Das ist Sweta.
Sie ist schon.
Das ist Frau Holle.
Ich komme aus Berlin.
Buratino ist lustig.
Sie ist schon und nett.
Учитель:
Наш красавец пароход
Ближе к цели все плывет
Отвлекитесь на минутку,
С вами я сыграю шутку.
Заколдую вас друзья,
Вот волшебные слова:
"Крибле, крабле, буме".
Ученики закрывают глаза, и проводится игра на внимание: "Угадай, что изменилось?" (Путаются цифры, буквы алфавита, меняются местами предметы).
Приложение 1. Слайд 7
Соедините ниточкамипары:
Ich sie du wir ihr er bin ist seid sind bist
Приложение 1. Слайд 8
Какое слово лишние?
- gross, klein, rot, lustig, traurig, faul:
- er, sie, du. ich. Schwarz, ihr:
- bin, ist, fleissig, sini, bist,seid:
- weiss, bunt, die Post, schwarz, gelb, rot, gran.
Учитель: 1, 2, 3 Gros, und klein.
Физкультминутка
Ученики: Gross – большой и с доброю душой, (поднимают руки вверх). Klein – маленький, но удаленький (приседают).
Учитель:
Отдохнули мы друзья,
А теперь нам в путь пора.
Was ist das?
(Учитель показывает на домик, где живет мышка).
Ученики: Das ist ein Haus.
Учитель: Das Haus – дом, мышка живет в нем. (Ученица читает стихотворение).
Das ist ein Haus.
Hier wohnt die Maus.
Das Haus ist blau,
Die Maus ist grau.
Учитель: Die Kate – кошка, потрудись немножко. Кошка получает желтый надувной шарик.
Это шарик надувной,
В нем секретик не простой.
Ты царапни его киска,
Шарик лопнит, в нем записка.
Кошка достает записку, читает загадку.
Что за сторож у крыльца,
Рычит на кошку без конца? (Собака)
Учитель (показывает кроссворд): А вот и трудная задачка. Как будет по-немецки собачка?
Приложение 1. Слайд 9
Ученики: Der Hund – собачка, решена задачка.
(Петрушка улыбается, кроссворд разгадали правильно).
Учитель:
В Хампельмании народ
Очень вежливый живет.
Угадайте, какие слова приветствия они говорят друг другу утром, днем и вечером.
Учитель:
Мы ведь тоже культурный народ.
Отплывай поскорей пароход.
Солнце скрылось давно за горой,
Нам пора возвращаться домой.
Капитану узнать пора:
Wie geht s детвора?
Ученики: Danke, gut!
Учитель: А теперь ы понемногу переходим к диалогу.
(Двое учащихся воспроизводят диалог).
1. – GutenTag!
2. – Guten Tag!
1. – Wie heisst du?
2. – Ich heisse...
1. – Freut mich sehr!
2. – Und du?
1. – Ich heisse...
2. – Freut rnich schr!
1. – Wie geht’s
2. – Danke, gut!
1. – Auf Wiedersehen!
2. – Auf Wiedersehen!
Учащиеся прощаются с капитаном и со страной Хампельманией.
– Auf Wiedersehen!
– До свидания, смешная Хампельмания.
Приложение 1. Слайд 11
– Вот ребята мы прошли трудный путь и приплыли к себе домой. Так как же будет на немецком слово «дом»? И кораблик наш прощается с нами.
Приложение 1. Слайд 12
– Auf Wiedersehen!
V. Заключительный этап урока