Урок – обобщение пройденного материала за 3-й класс "Путешествие на веселой карусели"

Разделы: Иностранные языки

Класс: 3


Цель формирование коммуникативных навыков.

Задачи:

  • организация групповой деятельности;
  • развитие произносительных и фонетических навыков;
  • развитие грамматических навыков и навыков чтения;
  • закрепление лексики по темам “Семья. Цвета. Животные”.

Грамматика:

  • модальные глаголы;
  • глаголы движения;
  • личные местоимения;
  • числительные.

Оборудование:

  • красочная карусель (рисунок);
  • оценочные смайлики (недорисованные);
  • плюшевые игрушки;
  • карточки с транскрипционными значками;
  • стрелки с числами;
  • зашифрованный плакат по теме “ Семья”;
  • “мост через реку”;
  • стул;
  • цветик-разноцветик;
  • 2 вешалки с итоговым счётом соревнующихся команд.

Ход урока

Введение в сюжет урока:

- Добрый день, дорогие ребята! Я приехала к вам из интересной, сказочной страны английского языка.

It is time to say “Нello”.
And start our lesson.
Sit down, please.

My name is Veronica Victorovna and you?

(Учитель подходит к каждому ученику и соприкасается своей ладонью с ладошкой ребенка, который в это время отвечает учителю то, как его зовут на английском языке)

I am very glad to see you.

- Королева английского языка попросила меня поиграть с вами на волшебной карусели в различные игры и узнать, хорошо ли вы знаете английский язык. А поможет нам в этом как раз эта самая волшебная карусель.

Основная часть урока: Сегодня на уроке мы с вами будем петь, говорить, прыгать, считать, писать и слушать. (Учитель показывает карточки с соответствующими действиями).

Мы сейчас с вами разделимся на две команды, а сделаем мы это с помощью разноцветных жетонов, которые вы по очереди сейчас возьмете из этой волшебной коробочки. (Блинчики и пончики-название команд) И так, первое что мы сделаем- разбудим наши голосовые связки для того, чтобы голоса наши были звонкими. А для этого все вместе проведем фонозарядку:

|m|- mother, monkey

|r|- rat, orange, green

|t|- tiger, sister

Отлично! Горлышки мы с вами размяли, а теперь глазки. Вы должны посмотреть по сторонам, найти все цифры и назвать их на время (учитель заранее развешивает на стенах класса в разбросанном порядке стрелочки с цифрами). Первую команду оценивает вторая, тем самым происходит взаимоконтроль между командами.

- Следующее чем мы с вами займемся - это повторим волшебные личные местоимения, а для этого снова поиграем в интересную игру:

Let’s play! Stand up!

- Я произношу местоимения, показывая при этом различные движения, а ваша задача повторять все то, что я говорю и делаю. Ну что, начнем?

I (показываю пальцем на себя).

You (показываю на любого из присутствующих).

He (касаюсь рукой своего левого плеча).

She (касаюсь рукой своего правого плеча).

It (указываю пальцем вниз, тем самым как бы подразумевая братьев наших меньших).

We (обнимаю самого себя).

They (показываю в окно).

Теперь команды делают то же самое при взаимоконтроле.

- It is time to speak. Look at the map, please! It is a talk about the family. Ребята, кто-то пытается помешать нашему с вами путешествию. Кто-то зашифровал карту-рассказ о своей семье. Давайте вместе с вами сейчас попробуем разгадать эту волшебную карту (учитель вместе с учениками расшифровывает карту, а затем, по желанию, 1-2 ученика самостоятельно читают уже расшифрованную карту). (Приложение 1 – у автора)

- Ну, молодцы, ребята! Ловко мы справились с этой задачей. А давайте посмотрим, что же еще нам с вами приготовила волшебная карусель? Посмотрите, у нас на пути преграда - огромное озеро. Но не пугайтесь, перейти через него нам поможет волшебный мостик модального глагола “can”.

- А как он переводится? (Ученики хором говорят перевод этого слова)

- Правильно, этот глагол действительно переводится как “мочь, могу”

Теперь мы должны выбрать по два человека от команды. Эти ребятки должны будут, наступив на дощечки под названием “I can…” “I can not…” “Can I...?”, своей версией, на английском языке, продолжить каждое из предложений. Ученик, верно продолживший первое предложение, переступает на следующую дощечку мостика и продолжает следующее предложение. (Учитель заранее изготавливает небольшой макет озера и три листа- дощечки, на которых пишет вышеуказанные предложения) А в это время остальные ребятишки вместе с учителем оценивают их.

- Молодцы! И с этой задачей мы тоже справились. Ребята, волшебная карусель снова зовет нас поиграть с ней. Что же она вновь нам приготовила?

А давайте мы с вами немного разомнемся: побегаем, попрыгаем? А для этого мы вот что сделаем: выберите по 2-3 человека от команды, затем эти ребятки встанут вокруг стула, а я в это время буду называть слова на английском языке, обозначающие различные действия. (Учитель называет следующие слова: ran, jump, sing, dance, sit down. Ученики выполняют эти движения и действия. Выигрывает тот, кто последний сядет на стул)

Задание: Цветик-разноцветик. Дети хором называют цвета. Учитель прячет один из лепестков, а дети угадывают какой из лепестков спрятан (взаимоконтроль).

Задание: А теперь по 2 человека к доске:

- соедините глагол “иметь, быть” с личными местоимениями.

- составьте из слов предложения в правильном порядке. (Приложение №2 – у автора).

В это же время команды получают по плюшевой игрушке и описывают её:

- имя,

- возраст,

- откуда родом,

- внешний вид,

- что умеет делать, (побеждает та команда, которая последняя закончит описание своей игрушки).

Заключительный этап урока:

Идёт подсчёт результатов игры (вешалки заполняются нарисованными цифрами):

- рефлексия (ребята дорисовывают смайлики выражая своё отношение к уроку и вывешивают их на доске образуя цветок),

- подробное объяснение домашнего задания,

- оценки с объяснением,

- самоанализ урока делает сам учитель после каждого урока.