Правила поведения в общественных местах. Путешествие по киноконцертному комплексу "Янтарь"

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  • прививать любовь к родному городу;

  • познакомить детей с нормами поведения в общественных местах;
  • обогатить словарный запас.

Оборудование учителя:

  • толковый словарь под редакцией Ожегова,
  • билет на спектакль,
  • номерок гардероба,
  • музыкальные диски,
  • презентация к уроку.

Оборудование детей: толковые словари, билеты на спектакль.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель: В сентябре 2010 года нашему городу Когалыму исполнилось 25 лет. За эти годы он рос, строился, развивался. Много домов и красивых парков, мест для отдыха, занятия спортом появилось за это время. (Слайд 1 -6).

В центре города на пересечении улиц Мира и Молодежной стоит красивое здание, в котором вот уже 20 лет показывают кино и чуть поменьше спектакли, концерты, цирк. Кто из вас догадался, что это за здание? (Ответы детей). Сегодня мы отправимся в путешествие по Киноконцертному комплексу “Янтарь”. (Слайд 7)

II. Беседа по теме.

Учитель: А кто из вас знает, когда был построен ККК “Янтарь”?

Учитель: В 1988 году в центре города было построено здание из красного кирпича, которое стало настоящим украшением города. 6 ноября состоялось торжественное открытие “Янтаря”. В двух зрительных залах - Большом и Малом – проходил показ фильмов для детей и взрослых. Рос город и ККК “Янтарь” пришлось реконструировать: преобразился Большой зал, появилась Музыкальная гостиная, где проходят различные мероприятия. (Слайд 8).

Учитель: С 1996 года на сцене “Янтаря” был сыгран первый спектакль. Эта постановка стала началом театральной деятельности.

Учитель: Что такое театр? (Ответы детей).

Учитель: Этот вид искусства возник в Древней Греции около двух тысяч лет назад. Слово “театр” - греческое, означает “место для зрелищ”. Для представления отводили специальную площадку где-нибудь у подножия холма. Актеры выступали на площадке (рядом обычно стояла палатка, где меняли костюмы и маски), а зрители располагались на склоне холма, всем было видно.

На Руси не было театров, только бродячие кукольники ходили по городам и давали свои представления. Русские послы, возвращаясь из-за границы, рассказывали о театральных действиях. И при царе Петре в 1702 году появился первый театр в г. Москве. (Слайд 9).

Учитель: И мы с вами отправляемся в Киноконцертный комплекс. (Слайд 10). Как готовятся к походу в театр или кино? ( Ответы детей).

Сценка.

Буратино подбегает к кассе:

- Послушайте, дайте мне в первом ряду билет на единственное представление кукольного театра.

Учащиеся отвечают на вопросы:

  • Куда собрался попасть Буратино? ( Ответы детей).
  • Правильно ли Буратино обращался к кассиру? (Ответы детей).
  • Как нужно покупать билет в театр? (Ответы детей).

Правило: “Будьте взаимно вежливы и внимательны”. (Слайд 11).

III. Работа с материалом рубрики “Это надо знать”.

Учитель: Буратино, а что ты будешь делать, после того, как купишь билет?

Буратино: Помчусь смотреть представление.

Учитель: После того, как купили билет, вы должны пройти в вестибюль. Найдите, пожалуйста, в словаре значение слова вестибюль (большое помещение, отделяющее вход от внутренних частей здания).

Учитель: Если вы пришли в теплой одежде, то нужно пройти в гардероб. Найдите, пожалуйста, в словаре значение слова гардероб (помещение в общественном здании для хранения верхней одежды посетителей).

Учитель: В гардеробе вам выдадут номерок, а одежду возьмут для хранения (на время спектакля). Далее проходите в фойе. Найдите, пожалуйста, в словаре значение слова.

В ККК “Янтарь” красивое и светлое фойе, где встретят вас приветливые контролеры. (Слайд 12).

Учитель: Какая функция у контролеров? (Ответы детей).

Учитель: На билете указан ряд и номер места. Места в театре называются так:

партер - нижний этаж зрительного зала с местами перед сценой;

амфитеатр - задние ряды партера, отделенные от него широким проходом;

балкон - верхние места для зрителей;

ложа - место, отделенное для нескольких лиц. (Слайд 13-15).

Звенят два звонка.

IV. Сценка.

“Ребята вошли в зал. Их места были в середине ряда. Вика схватилась за спинку предыдущего ряда и начала пробираться спиной к сидящим. Одному наступила на ногу, другому села на колени. Следом шел Рома:

-Извините! Простите! Извините!

Наконец они сели.

-Фу... Слушай, а почему ты все время извинялся? Мы же не виноваты, а они расселись тоже...

-Вообще- то мы поздновато пришли. Слышишь? Уже третий звонок. А потом мне не трудно извиниться”.

Анализ ситуации.

Правило: “Входите в зал с первым звонком”. (Слайд 16).

Учитель: Звенит третий звонок. Гаснет в зале свет. Вдруг раздается голос:

- Бабушка, я пить хочу. Дай мне водички...

V. Сценка: А.Л. Барто “В театре” (Слайд 17).

Когда мне было
Восемь лет
Я пошла
Смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете.
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала.
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы,
Мы с моей подругой Любой,
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу - нету номерка.
Фея кружится по сцене –
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени –
Номерка не нахожу.
Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!
Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой,
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то…
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
- Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала -
Я не видела ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец, нашла его.
А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.

- Мне очень нравится балет, - Ребятам я сказала.

Анализ ситуаций.

Учитель: Какие ошибки в поведении допустили дети? (Ответы детей).

Учитель: Как бы вы, поступили? (Ответы детей).

Правило: “Соблюдайте тишину в зале”. (Слайд 18).

АНТРАКТ

Работа со словарем антракт (краткий перерыв между действиями спектаклями или отделениями концерта, циркового представления).

VI. В антракте звучит музыка. Физкультурная минутка.

Улыбнемся: день хороший, и похлопаем в ладоши!
А теперь мы все, ребятки, будем быстрые лошадки.
На арене выступаем, бег галопом исполняем.
Выше, выше, выше, выше,
А теперь все тише, тише, тише.
Переходим на ходьбу,
Прекращаем мы игру.
Сядем тихо, будто мышки,
Все девчонки и мальчишки.
Присмирела детвора,
И работать нам пора.

VII. После антракта ответы на вопросы:

Учитель: Петя пришел купить билет в театр. Он хочет сидеть в девятом ряду. Что он скажет кассиру? (Ответы детей).

Учитель: Маша и Юля хотят сидеть вместе в первом ряду. Как они должны обратиться к кассиру? (Ответы детей).

Учитель: Саша должен узнать у кассира, есть ли предварительная продажа билетов. Что скажет Саша кассиру? (Ответы детей).

Учитель: В театре вы подошли к гардеробу, подали свое пальто гардеробщице, она дала номерок. Что вы и работник гардероба скажите друг другу? (Ответы детей).

Учитель: Петя решил сесть с Мишей. Какая ситуация может произойти? (Ответы детей).

VIII. Решение коммуникативных задач:

Учитель: После окончания спектакля вы:

а) аплодируете до последнего закрытия занавеса;

б) выходите из зала в числе последних;

в) мчитесь в гардероб, чтобы поскорее уйти.

Правило: “После окончания спектакля не торопитесь уходить”.(Слайд 19).

Учитель: Наше путешествие по ККК “Янтарь” подошло к концу.

Повторим правила. (Слайд 20)

Что нового и интересного вы для себя узнали? (Ответы детей). (Слайд 21).

Презентация.