(На сцену выбегают глашатаи)
1. Глашатай.
Внимание! Внимание!
2. Глашатай.
Внимание! Внимание!
1. Глашатай.
Ребята, скорее! Ребята, скорее!
В школе сегодня у нас лотерея!
2. Глашатай.
Будут разыграны карандаши,
Ручки, пеналы, ножи, промокашки.
Ластики, шашки, альбомы, лото.
1. Глашатай.
Есть и читающим тут кое-что!
Задачесдуватель, шпаргалкоподнос!
Двойкостиратель и бочки для слез.
2. Глашатай.
Первоклассников сегодня
Мы на праздник соберем.
Непременно приходите
Попрощаться с Букварем!
(На сцену выходят первоклассники)
1.
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Букваря обложку и закладок нет…
Все взволнованы немножко. В чем секрет?
2.
Дочитали эту книгу мы с тобой,
А сегодня - день прощанья с Букварем!
(Песня “Как сегодня радуются дети” мотив “Бременские музыканты”)
Как сегодня радуются дети -
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Букварю мы “До свиданья!”
И рукой помашем на прощанье.
Трудно было нам с тобой вначале,
Мы пол года буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету.
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете.
3.
Когда пришли мы в первый класс
Погожим сентябрем,
Учитель познакомил нас
С волшебным Букварём!
4.
Мы все умели говорить,
Да и читать слегка.
Букварь же нам сумел раскрыть
Секреты языка!
5.
С этой книжкой - самой первой -
Каждый путь свой начинал.
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
6.
В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах Букваря!
7.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам, строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах! Как много мы прочли!
8.
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало -
На страницах Букваря!
(Исполняется песня “Учись и пой”. Авторы С.Милашевский, А.Савицкий, С.Тимянский)
Чтобы читать - нам буквы знать положено
Чтобы считать должны мы цифры знать.
Песенку спеть без нот едва ли сможем мы,
Всё это нам не надо забывать.
Припев.
Песенка ты - нас в ученье выручи.
И на любой нам вопрос ответь.
Песенку спеть без нот едва ли сможем мы,
Всё это нам не надо забывать.
Буквы узнать вы новые сумеете,
Цифры секрет откроют свой для вас.
Тайну всех нот вы скоро одолеете,
Песню тогда споёте вы не раз.
Припев.
9.
Нас научил Букварь читать,
Слова на слоги разделять.
Открыл нам тайны книги
К нему мы все привыкли!
(Исполняются “Частушки”. Приложение №1)
(На сцене появляется Букварь)
Букварь.
А вот и я, мои друзья,
Я вам очень рад!
Слышать добрые слова
Могу все дни подряд!
Тем, кто любит приключенья,
Я открою свой секрет.
Увлекательнее чтенья -
Ничего на свете нет!
(Голос из-за угла: “Как это нет? Обман!)
Ученик.
Ой! Кто это сказал?
(Выходит Карлсон).
Это я! Лучший в мире Карлсон! Карлсон, который живет на крыше!
Ученик.
Карлсон? В нашем классе нет такого ученика. Вы из какого класса?
Карлсон.
Я - мужчина в самом расцвете сил! Из какого класса? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
Ученик.
Что значит “ерундой”? Да вы у нас всех спросите, сколько мы за это время узнали, чему научились? И читать, и писать, и считать!
Карлсон.
Ну, уж, писать! Какая проблема-то! Ставь себе закорючки, да и дело с концом! А читать-то на что? Мне с крыши и так все видно! И без ваших книжек и букварей я всё знаю. Я же лучший в мире знаток!
Ученик.
А давайте мы вместе с ребятами вам игру предложим и проверим, как вы всё знаете! Мы вам сказки называть будем, но с ошибкой в названии. А вы эти ошибки исправлять будете. Хорошо?
Карлсон.
Это для меня пустяки! Дело житейское!
Ученик.
Ну, тогда начнем. Сказка первая. “Снежная принцесса”.
Карлсон.
Пустяки! Это же “Принцесса мороженого”!
Ученик.
А вот и неверно! А еще - пустяки! Это - “Снежная королева”! Не читал?
Ученик.
Слушай! “Илья царевич и Серый волк”.
Карлсон.
Только и всего-то! Это, конечно, “Царь Карлсон и шоколадный волк”! Вот!
Ученик.
Эх ты! А ещё лучший в мире Карлсон! Это же сказка “Иван царевич и Серый волк”.
Ученик.
Тогда попробуй ещё. “Стойкий железный солдатик”.
Карлсон.
Ой! Ой! Ой! Это… Это… Это (задумывается). Это - “Самый вкусный зефирный солдатик”!
Да, да! Это точно!
Ученик.
Ну и даёшь ты, Карлсон! Разве может солдатик быть сладким? Да ещё зефирным! ОЙ! Смотрите на него! Это - “Стойкий оловянный солдатик”! Замечательные у тебя знания! У тебя всё сладкое да сладкое!
Карлсон.
Ладно! Ладно! Ваша взяла! Радуйтесь, что обидели Карлсона, лучшего в мире знатока сказок! (Обиженный уходит и приговаривает). Теперь мне поможет успокоиться только маленькая коробочка конфет и баночка варенья!
(На сцену выходит Букварь)
Букварь.
За ребят я очень рад! Вижу учатся всему -
Счёту, грамоте, письму. Хоть малы ещё на вид
Знают русский алфавит. Сколько букв в нём?
Дети.
Тридцать три!
Букварь.
А, Б, Г, Д, Е, Ё - знайте место вы своё.
Ж, З, И, Й, К, Л, М - вспоминайте кто за кем.
Н, О, П, Р, С, Т, У - стойте дружно на посту.
Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ - собирайтесь не спеша,
Ъ, Ы, Ь - стойте рядышком, вот так!
Торопитесь Э, Ю, Я - вот и в сборе букв семья.
(Буквы выстраиваются в виде автобуса)
Молодцы! К нам приехал “Забавный автобус”.
(Дети читают стихи С.Я.Маршака и инсценируют их).
А - автобус номер двадцать шесть.
Б - баран успел в автобус влезть.
В - верблюд вошёл и волк, и вол.
Г- гиппопотам пыхтя вошёл.
Д - дельфин не мог вползти в вагон.
Е - енот не может выйти вон!
Ж - жираф как дёрнет за звонок.
З - змею он дёрнул за шнурок.
И - индюк спросил: Который час?
К - козёл сказал: Не слышу вас.
Л - лиса сказала: Скоро семь.
М- медведь сказал: Я всех вас съем!
Н - навозный жук жужжит: Боюсь!
О - орёл сказал: А ты не трусь!
П - петух пропел: Какой герой!
Р - рысь проворчала: Рот закрой.
С - сова поспорила с моржом.
У - удав кольцом сдавил свинью.
Ф - фазан забился под скамью.
Х - хорёк за хвост цыплёнка - хвать!
Ш - шмель прожужжал ему: Спешим!
Щ - щегол уселся на окно.
Ы - выпь говорит, что ей темно.
Э - Э эму сказал: Закрыл он свет!
Ю - юрок и дрозд сказали: Нет!
Я - як промычал, пройдя вперёд:
Автобус дальше не пойдёт!
Карлсон.
И читают эти дети, и рисуют, и поют - видно, весело живут! А у меня аж пропеллер разболелся! Всё это пустяки, конечно, дело житейское! Но я прошу вас, научите и меня Азбуке! Я тоже учиться хочу! И читать, и писать и загадки отгадывать! Очень прошу вас, возьмите меня в вашу школу!
Ученик.
Конечно! Мы все поможем тебе овладеть Азбукой!
(Дети поют песню “Буква А” авторы С.Милашевский, А.Савицкий, Ю.Тимянский)
Буква А повсюду знаменита.
Буква А - начало Букваря.
И другие буквы алфавита
На неё равняются не зря.
Припев.
Апельсин и ананас
Буквы А ласкают глаз,
А привычней нам на вкус,
Астраханский наш арбуз.
Буквы А стоят как гор вершины,
Украшают наши города.
Аквы, Альпы, Анды, Аппенины,
Арзамас, Азов, Алма-Ата.
Ученик.
Беру Букварь в последний раз.
Несу Букварь в просторный класс.
И дорогому Букварю я говорю: “Благодарю!”.
Ученик.
Ты книга первая моя, теперь читать умею я.
На свете много книжек есть.
Все книги я могу прочесть!
Ученик.
Вот снова буквы предо мной
Построились в ряды.
Букварь, товарищ дорогой, спасибо за труды!