Цель:
- Развитие творческих способностей учащихся.
- Формировать чувство ответственности.
- Развивать устную речь учащихся, внимание, творческие способности.
- Расширять кругозор учащихся, познавательный интерес.
Форма игры: Творческий отчет учащихся о своих увлечениях.
Оформление: Выставка творческих работ учащихся, рисунков, поделок.
Оборудование:
- Спортивный инвентарь, магнитофон, костюмы.
- Праздник проходи в форме творческого отчета. Он состоит из двух частей: рассказ ребенка о своем увлечении и выступление.
Ход мероприятия
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Вот и закончился первый учебный год. Он был и интересным, и трудным. Сегодня мы прощаемся с ним, как с добрым, умным другом. Мы начинаем наш праздник, посвященный прощанию с первым классом!
Ученики:
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.Буквы мы узнали, слоги написали
И сложили слоги в целые слова…
После – в предложение, вдруг на удивление
Получилось чудо: “Родина, Москва!”А потом и “МА-МА” (та, что моет раму),
“Дети в мяч играют. Речка, небо, лес!”
А ещё в программе прочитали сами:
Будет на экране “Поле из чудес”.Напишу в тетради (не оценки ради)
Буквы алфавита и пример решу.
Я сейчас у мамы (той, что моет раму),
Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу!Сюда пришли мы лет семи
В штанишках до колен.
А выйдем взрослыми людьми
Из этих славных стен.Надо 10 лет учиться,
Не лениться, а трудиться.
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Ведущая: Наши ребята кроме школы посещают еще разные кружки и школы, и сегодня они продемонстрируют все свои таланты. Представляем первых выступающих! Творческие номера учащихся.
Ученик:
Перемена, перемена!
Лезет 1 “Б” на стену,
Очень дружно “А” и “В”
Стоят с утра на голове.
Мы немножко в перемену
Поиграли, пошумели.
А сказали: “Тишина” –
В школе рухнула стена.
Ведущая: Но в школе не только перемена,
которую мы все очень любим, есть еще и уроки. Да
уж, школьная жизнь не легка, но как говорится,
ученье – свет, а не ученье – тьма! Сейчас мы
узнаем, какие правила вы знаете.
Творческие номера учащихся.
Ученики:
Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие...
Знаки препинания
Нужны нам как дыхание.В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика-страна!Тут везде идёт работа,
Всё подсчитывают что-то
Всюду можно услыхать:
раз, два, три, четыре, пять!
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну прочитай еще страницу!”
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать.
(В. Берестов)
Ведущая: Молодцы, ребята, правильно все
рассказали! А сейчас конкурс для родителей.
Творческие номера учащихся.
Вопросы для родителей:
- Какой цветок вручили чемпиону? (Пион.)
- Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
- Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (Уха.)
- Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду.
- Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым.)
- Как написать “сухая трава” четырьмя буквами? (Сено.)
- Как зовут директора школы?
- Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
- Как называется водоём, у которого растёт гречка? (Речка.)
- Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
Ведущая: Да, сколько потрудились ребята, а как трудились весь год их родители!
Творческие номера учащихся.
Школьные частушки.
Мы, ребята-первоклашки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живем.Каждый день у нас уроки –
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
По-английски говорим.Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед.
А задачки-то какие –
Сам профессор не поймет.Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
Вместе с нами учатся.Первый класс уже кончаем,
Часики протикали.
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы!Мы за лето отдохнем,
Сил поднаберемся.
А в начале сентября
Снова соберемся.Вот каникулы настали,
До свиданья, школа!
Мы теперь уже с тобой
Встретимся нескоро.
Но как радостно нам после
Лета золотого
К твоему порогу, школа,
Возвращаться снова!
Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник. И на прощание давайте сыграем еще в одну игру.
Творческие номера учащихся.
Игра “Объятия”
Ведущая говорит слова, одновременно показывает движения, в соответствии со словами. Дети повторяют движения.
Друг на друга посмотрите... (смотрят)
Руки выше поднимите... (руки вверх)
И на плечи опустите... (руки на плечи друг другу)
И покрепче все прижмитесь... (прижимаются)
За руки возьмитесь... (берутся за руки)
Крепко обнимитесь... (обнимаются)
Нос об нос потритесь дружно... (трутся носами)
А зачем вам это нужно?
Потому что это... (дружба)
Ведущая: Ребята, я желаю вам весело и интересно провести летние каникулы и с новыми силами прийти во второй класс! А сейчас давайте вспомним слова одной песни, ее написал Е.Шварц.
Творческие номера учащихся.
Первый класс,
В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты.
Вместе с нами подрастут.Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Финальная песня “Школа любимая”.
Ведущая: Спасибо вам, ребята, за замечательный праздник. Вы все такие талантливые, творческие люди. Уверена, что вы замечательно проведете летние каникулы. Счастливого вам отдыха! И до встречи в нашем 2 “Б” классе в следующем учебном году!