Сценарий праздника "Глаза без души слепы, уши без сердца – глухи"

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  • возрождать народные традиции русской культуры;
  • развивать в детях актерское мастерство;
  • воспитывать ценностное отношение к семье.

Оборудование: сказка "Писанка ты моя", стихи детей, символы, частушки, выставка рисунков детей, фотографии, загадки.

Ведущая:

У каждого, живущего на Земле человека, есть Родина. Наша с вами Родина зовётся - Россией. Широки её просторы, красивы её поля и леса. Мы, россияне, любим свою Родину. На своих рисунках вы изобразили только частичку своей страны. Для каждого она своя. Это и дерево, посаженное вместе с родителями на даче, и бабушкин дом в деревне. Это и наш родной город Мурманск, в котором мы живём, где живут наши родные и близкие. Это наша малая родина. Много народов живёт в России, но для всех людей есть общее, что их объединяет - это человеческая душа. Считают, что душа живёт в сердце - там её домик.

Какая же душа должна быть у человека? Что пустит он в своё сердце? Злобу или доброту, ненависть или любовь и милосердие, жадность или великодушие? Будут у человека глаза, но не увидит он ничего без души. Будут уши, но не услышит ничего, если не слушает сердцем.

Сейчас послушайте сказку. Привезли её с Карпат. Называется она "Писанка ты моя". Автор - Владимир Приходько. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Можно предложить прочитать сказку кому-нибудь из родителей.

Ведущая:

А что это за день, когда люди дарят друг другу писанки (раскрашенные яйца)?

А что это за праздник - ПАСХА? Это праздник светлого Христова Воскресенья. Это день, когда Иисус Христос воскрес из мертвых. Вот как об этом написано в Библии: "В полночь с субботы на воскресенье, на третий день после смерти, Иисусу Христос воскрес из мертвых. Тело его человеческое преобразилось. Он вышел из гроба, не отвалив камня, не нарушив печатей и невидимый для стражи. С этого момента воины, сами не зная того, охраняли пустой гроб. Вдруг случилось великое землетрясение. С небес сошёл ангел. Лицо его блистало как молния, а одежда была как снег. Он отвалил камень от двери Гроба Господня, чтобы все видели, что Христа уже там нет. Римские воины в испуге застыли, словно мертвые, а потом, очнувшись от страха, разбежались".

Дети читают стихи. ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Ведущая:

Пасха всегда празднуется торжественно и весело. Как в вашей семье празднуют Пасху? (Ответы детей). На Пасху принято печь куличи, готовить творожную пасху, красить яйца, ходить друг к другу в гости.

Всем известен древний христианский обычай - обмениваться на Пасху крашеными яйцами и христосоваться. Протягивают тебе яйцо и говорят: "Христос воскрес!" А ты отдаёшь своё и отвечаешь: "Воистину воскрес!" И троекратно целуетесь.

За что же такая честь выпала на долю такого простого и обыденного предмета, как яйцо?

Освящённому в церкви яйцу приписывали магические свойства: оно спасало от пожара, помогало скотине от болезней, оберегало урожай. А, чтобы выразить своё уважение к яйцу, люди украшали его - так возникали "крашенки".

Расписывание яиц - целая наука каждый рисунок имеет свою историю и значение. Дети демонстрируют свои поделки и рассказывают, что значит каждый символ.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Ведущая:

С яйцом есть игры, в которые играли дети и взрослые.

Игра под музыкальное сопровождение: дети встают вкруг, водящий держит яйцо, дети идут по кругу и произносят: "Кто яйцо друг другу дарит, счастлив целый год бывает. Счастья я вам всем желаю и яйцом пасхальным угощаю! Вот оно какое! Большое, пребольшое! А что у него внутри? Ты узнаешь до зари. А пока не унывай, а веселись и со мной играй". Водящий выбирает себе пару и протягивает ему яйцо. Они танцуют в круге под музыку. Затем игра повторяется.

Затем мальчики и девочки делятся на группы. Встают друг против друга и исполняют частушки. ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Ведущая:

Пасха - это семейный праздник. Семья для каждого человека самое родное, самое дорогое, что есть на свете. И не надо никакого богатства, если здоровы и счастливы родные и близкие.

Знакомятся с родословными каждого ученика. Рассматривают выставку с рисунками детей ( портреты мам и пап, бабушек и дедушек). ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

Зачитывают отрывки из сочинений:

Алена: "Моя мама заботливая и добрая. С мамой я езжу в деревню к бабушке на всё лето. В деревне мама готовила кушать, варила варенье, солила огурцы и помидоры. Было очень вкусно:"

Павлик: " Это самый близкий мне человек. Я стараюсь развеселить её, ведь мне так нравится, когда она улыбается. А самое любимое наше занятие - это петь песни".

Кристина: "Моя мама очень красивая. Она любит красиво одеваться и меня одевает красиво. По выходным она печет вкусные шанежки и блинчики:"

Дети исполняют песню о маме. Читают стихи.

А какая же семья без папы? Он помощник маме, он защитник Родины, всех близких.

Ведущая:

Вот, послушайте, что говорят дети о папах.

Максим: " Мой папа показывал мне, как бегут ручейки. Мы с папой ходим в гости к бабушке, в кино, собираем конструктор:"

Кристина: "Я расскажу о дедушке своей мамы. Он воевал под Ленинградом. Я горжусь своим прадедушкой, ведь он подарил нам мир. Как хочется, чтобы никогда не было войны:"

Артём: "Мой папа любит рыбалку. У папы есть пистолет, который он носит в кобуре. Он у меня красивый и добрый:"

Дети исполняют песню о папе.

Под музыку в зал вбегает Карлсон. Он играет с детьми в игры, загадывает загадки и дарит подарки. ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

Ведущая:

Ребята, какие у вас сейчас в душе чувства? Ответы детей.

Заключительная песня: Лев Ошанин. Пусть всегда будет солнце.

Родители организовывают чаепитие для детей. ПРИЛОЖЕНИЕ 7.