Урок по теме "Выбор профессии. Краткое резюме". 10-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 10


Цель урока: сформировать у учащихся умение презентовать себя с помощью резюме.

Задачи урока:

образовательные

- закрепление знаний лексических единиц по теме “Профессии”, “Черты характера”;

- совершенствование грамматических навыков: модальный глагол should etc.;

- совершенствование навыков аудирования;

- совершенствование навыков разговорной речи;

- совершенствование навыков письма;

- заполнения резюме;

развивающие

- развивать умения анализировать, систематизировать и обобщать материал, делать выводы;

- развитие умения работать в коллективе;

- развитие памяти, логического мышления;

воспитательные

- воспитание толерантных отношений в ходе коллективной работы;

- воспитание ответственного отношения к выбору профессии;

- воспитание уважительного отношения к людям разных профессий;

Оборудование урока

- карточки с лексическими единицами по теме;

- индивидуальные листы для выполнения письменного задания;

- индивидуальные листы для выполнения работы по аудированию;

- таблички с наименованиями категорий работ;

- аудиозапись, магнитофон;

- чистые карточки для названий профессий.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя, тема урока записана на доске:

- приветствие включает пожелание доброго дня и хорошего настроения;

- моменты, активизирующие учащихся для работы.

В начале каждого урока учащиеся просят учителя и друг другу улыбнуться “Smile, please”.

Затем они говорят другу что-нибудь приятное “You look fine today”, “You’ve got a new thing” etc. Такое вступление расслабляет и настраивает на позитивный лад.

Следующим шагом является восхваление самого себя или соседа “I’m clever”, “I’m responsible”, “You are kind-hearted” и т.д. Повторение личных качеств человека предваряет последующую работу на уроке.

- представлена тема урока “Краткое резюме”;

- учащиеся делятся на группы (команды) и последующие задания выполняются совместно всеми участниками команды.

2. Совершенствование лексических навыков.

Оборудование: карточки с лексическими единицами.

Задание 1: To put the jobs and professions into categories.

Для выполнения задания учащимся предлагается раздаточный материал в виде карточек, на каждой из которых написана профессия: a doctor, a vet, a nurse, a surgeon, a dentist, a hairdresser, a beautician, a florist, a naval officer, a pilot, a fire fighter, a gardener, a plumber, a carpenter, a mechanic, an artist, a writer, a translator a singer, a lawyer etc.

Названия категорий:

1. Working in the medical profession.

2. Running your own business.

3. Having a skilled job.

4. Working in the armed forces/emergency services.

5. Becoming a professional person.

6. Working from home as a freelancer.

На выполнение задания предоставляется 2-3 минуты, затем ученики зачитывают полученный результат. После этого карточки собираются и уже без зрительной опоры учащиеся выполняют следующее задание:

Задание 2: To write the names of the jobs and professions from memory.

Упражнение выполняется в группах (командах) и в течение определенного времени. Следующим этапом является озвучивание написанных профессий.

Задание 3: To read the jobs and professions the students wrote.

После окончания этого этапа команды обмениваются своими записями и проверяют правильность написания. За каждое правильно написанное слово команда получает по очку. Выигрывает та команда, которая набирает больше всего очков.

Задание 4: To choose a job or profession and say what features of character are necessary for this job or profession and why.

Задание предполагает назвать не менее 4-5 черт характера. Например: A teacher should be kind- hearted, tolerant, patient, reserved, sociable etc.

Список личных качеств.

Adventurous - рискованный, смелый

Creative - творческий

Brave - храбрый

Cautious - осторожный

Quiet - тихий, спокойный

Sociable - общительный

Ambitious - амбициозный

Strong - сильный

Reserved - сдержанный

Determined - решительный

Active - активный

Imaginative - с воображением

Sensitive - чувствительный

Sensible - разумный, практичный

Easy - going - легкий в общении

Patient - терпеливый

Trustworthy - тот, которому можно доверять

Hard-working - трудолюбивый

Careful with money - аккуратный с деньгами

Honest - честный

Romantic - романтичный

Artistic - артистичный

Neat - аккуратный

Practical - практичный

Задание 5: To say what education is necessary for the chosen job or profession.

Учащиеся рассуждают на тему, какое образование нужно юристу, водопроводчику или садовнику, чтобы выполнять свои функции; что он должен знать и уметь.

3. Совершенствование навыков аудирования.

Оборудование:

- карточки для ответов на вопросы, аудиозапись по теме, магнитофон;

- предъявление задания, объяснение незнакомых слов;

- первое предъявление аудиозаписи;

- ответы на вопросы на общее понимание текста;

- второе предъявление аудиозаписи;

- выполнение задания по материалу аудирования;

- обмен работами и проверка правильности выполнения задания. (Задание для аудирования представлено в учебнике)

В середине урока проводится зарядка с целью расслабиться и немного подвигаться.

4. Зарядка (выполнение упражнений для глаз и движения для расслабления).

Stand up! Stretch! Put your hands up! Put your hands down! Shake your head! Nod! Shrug your shoulders! Look up! Look down! Look left! Look right! Look on your nose! Look at your neighbor! Blink! Wink! Frown! etc.

5. Совершенствование разговорных навыков по теме – игра “Угадай профессию”.

Задание 1: выбирается ведущий и загадывается профессия.

Задание 2: остальные учащиеся должны задавать вопросы таким образом, чтобы ведущий мог говорить только “Да” или “Нет” (вопросы относятся к разным сферам профессиональной деятельности – характер работы, рабочие часы, сфера занятости, наличие униформа и т.д.).

Задание 3: после небольшого обсуждения учащиеся должны назвать профессию. Работа также проводиться в командах. (Во время урока состав команд желательно менять, чтобы учащиеся могли подвигаться во время урока и поработать в разных составах)

Приблизительные вопросы для игры.

  1. Do you work indoors?
  2. Do you use your hands in this job?
  3. Do you need any special tools?
  4. Do you have to be strong?
  5. Is it an artistic job?
  6. Do you travel a lot in this job?
  7. Is it a well-paid job?
  8. Do you need any qualification for this job?
  9. Do you work normal office hours?
  10. Do you have to work in the evenings?
  11. Do you have to wear a uniform?
  12. Is your job risky?
  13. Is it a hot and smelly job?
  14. Do you work in a restaurant?
  15. Is it something to do with music?
  16. I think you are a …
  17. Then I’m sure you are a …
  18. Without any doubt you are a …

6. Активизация идиоматических выражений в речи.

Оборудование: карточки с разбитыми наполовину пословицами.

Задание 1: подобрать к началу каждой пословицы подходящий конец. Желательно, чтобы учащиеся не были знакомы с этими пословицами заранее.

Задание 1: учащиеся работают в командах, а затем озвучивают получившийся результат.

(Данное упражнение можно выполнить в случае, если осталось дополнительное время на уроке)

PROVERBS

1. A bad workman always blames his tools.

2. If a thing is worth doing, it is worth doing well.

3. Many hands make light work.

4. Practice makes perfect.

5. A rolling stone gathers no moss.

7. Развитие навыков письменной речи.

Оборудование: индивидуальные бланки резюме для заполнения учащимися.

В бланке помимо фамилии, имени, отчества вписываются такие данные, как образование, знание иностранных языков, личные качества и опыт или стаж, если таковой имеется.

Curriculum Vitae

A. PERSONAL DETAILS

Name_____________________________________________

Address___________________________________________

Telephone__________________________________________

Date of birth_________________________________________

Nationality__________________________________________

B. EDUCATION

Qualification_________________________________________

Languages___________________________________________

C. OBJECTIVE

D. WORK EXPERIENCE

2008-2010__________________________________________

E. PERSONAL QUALITIES____________________________

8. Заключительный этап урока:

- сбор заполненных резюме;

- обсуждение способов отправки резюме (учащиеся вспоминают, что резюме можно отправить by fax, by email, etc.)

- подведение итогов урока, заключительное слово учителя;

- объяснение домашнего задания (в качестве домашнего задания может быть предложении несколько вариантов: приготовиться к беседе с работодателем на материале резюме, написать эссе на тему “Почему я хочу быть врачом”, написать более полное резюме);

- оценивание работы учеников.