Раздел программы: Телекоммуникационные технологии.
Тема урока: Разработка web-страницы на тему “Кем быть?”.
Класс 11
Тип урока: Итоговый. (Закрепление полученных знаний)
Вид урока: Защита индивидуальных заданий.
Технология: Проблемно-исследовательская.
Оборудование: компьютерный класс, оснащенный современными компьютерами и лицензионным программным обеспечением. ОС Windows, Microsoft office, Adobe Photoshop, доступ в сеть Интернет.
Цели урока.
- Формирование умений и навыков, носящих в современных условиях общенаучный и общеинтеллектуальный характер.
- Развитие творческого мышления, формирование операционного мышления, умения выбрать оптимальное решение.
- Научить учащихся применять современное программное обеспечение.
- Знакомство с профессиями, которые можно получить в нашем регионе. Востребованность профессий на рынке труда.
Задачи урока.
- Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
- Учебная – изучить и укрепить навыки работы с современным программным обеспечением.
- Развивающая – развитие логического мышления, расширение кругозора.
Этапы урока.
1. Подготовительный (домашнее задание)
- Учащиеся класса делятся на группы по 2–3 человека.
- Группа определяется в выборе темы web-страницы “Кем быть?”.
- Собирается материал для web-страницы.
- Делаются заготовки: тексты, таблицы, рисунки, фотографии.
Вступительное слово учителя. (3 мин.) Учитель определяет тему урока и ставит перед учащимися цели и задачи. Проверяет готовность домашнего задания – заготовки для проекта.
Учитель: Здравствуйте ребята! У нас сегодня очень ответственный урок. Этот учебный год последний в вашей школьной жизни. И каждый из вас сегодня стоит перед сложным жизненным выбором: Кем быть? Очень важно не ошибиться в своем выборе, и я надеюсь, что наш урок поможет вам хотя бы немного разобраться в разнообразии современных профессий, их востребованности на рынке труда. А также узнать в каких учебных заведениях нашего города можно получить данную профессию. Каждый из вас сам выбрал тему своего индивидуального проектного задания. Вы подготовили материалы, которые вам понадобятся для создания web- страницы о выбранной вам профессии.
Прежде, чем приступить к выполнению проектного задания мы с вами повторим теоретический материал по теме и выполним контрольный тест. (12 мин.)
На экране презентация: “Основные теги HTML” (слайд 1-7). Приложение 1
После просмотра слайдов с повторением материала открываем слайды с тестом.
На экране тест (слайд 8-13). Приложение 1
Учащиеся выполняют тест, состоящий из пяти вопросов:
2. Создание web-страницы.
Учащиеся занимают места за компьютерами. (25 мин.). Приступают к выполнению индивидуальной практической работы. Если учащимся домашних заготовок недостаточно, то они могут найти информацию в сети Интернет. Учитель во время работы учащихся проводит индивидуальные консультации и оказывает помощь тем ученикам класса, которые менее подготовлены или слабо знают материал по подготовке web-сайта. Учащиеся работают над проектом до конца первого урока пары.
3. Защита проектов.
Второй урок пары посвящен защите проектов. Проекты представляются на интерактивной доске (5–6 проектов). Каждая группа демонстрирует свой проект, рассказывает о выбранной профессии и о методах создания страницы. Учащиеся в классе задают выступающим вопросы. Время защиты проекта 5 мин.
4. Оценка работы.
Каждая группа оценивает проект своих одноклассников по оценочной таблице, но не оценивает свой проект.
Оценочная таблица:
Название сайта: | Баллы | ||
2 полностью |
1 частично |
0 нет | |
Структура сайта | |||
Отражены цели, ход, результаты исследования | |||
Сформулированы выводы | |||
Описаны использованные информационные ресурсы | |||
Содержание представленной информации | |||
Представленная информация является ценной и интересной | |||
Стилистически текст построен грамотно | |||
Орфографические ошибки отсутствуют | |||
Текст написан понятным языком | |||
Дизайн сайта | |||
Дизайн соответствует тематике сайта | |||
Текст на выбранном фоне хорошо читается | |||
Иллюстрации хорошего качества | |||
Навигация по сайту | |||
Представлен широкий спектр средств навигации | |||
Все гиперссылки работают корректно |
Лучший проект – это проект набравший большее количество баллов. Учитель оценивает проект, используя критерии оценки.
Критерии оценки WEB-страницы:
- Владение технологией создания web-страницы.
- Эффективность приемов выполнения основных операций редактирования.
- Владение навыками структурирования текста и дизайна.
- Умение задавать параметры графических объектов и анимации.
- Рациональное использование площади страницы.
5. Подведение итогов. Заключительное слово учителя.
Итак, урок завершен. Мы просмотрели много разных проектов. Все ученики хорошо потрудились как при поиске информации, так и при создании проекта. Сейчас мы назовем лучший проект, который будет размещен на нашем школьном сайте. За этот урок мы повторили основные теги языка HTML с помощью которых, вам удалось создать страничку о любимой профессии. Из работ вы узнали много нового и интересного об различных профессиях, а также о том, в каком учебном заведении нашего города можно получить данную специальность.
6. Домашнее задание. Посетите сайты учебных заведений города и оцените один из них используя оценочную таблицу.
Приложение №2. Проекты учащихся (частично).
“Профессия журналист”
“Профессия программист”
“Профессия менеджер”
Использованная литература
- Н.Д. Угринович. Учебник. Информатика и ИКТ. Профильный уровень. БИНОМ 2008 г.
- М.Г. Гилярова. Информатика. Проектная деятельность. Пособие для учителя. Издательство Коррифей. 2008 г.
- Электронные ресурсы: http://www.ucheba.com, http://www.nngu.nnov.ru