Ведущий: Сегодня мы поздравляем самых дорогих нам людей – наших мам и бабушек – с днем 8 марта. В эти весенние дни мы желаем всем женщинам счастья, радости, здоровья, семейного благополучия!
Ученик:
Восьмое марта – день торжественный,
День радости и красоты,
И дарят на земле всем женщинам
Свои улыбки и цветы.
Сегодня день особенный:
Сегодня праздник мам.
Звенят ручьи весенние
И подпевают нам.
Кричат грачи проворные,
Рассевшись по ветвям.
Все ярче светит солнышко
В честь наших добрых мам.
Ученик:
Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам.
Это самый светлый праздник,
Он весной приходит к нам.
Это праздник послушанья,
Поздравлений и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов.
Мальчик:
Мамы, бабушки, сейчас,
Мы хотим поздравить вас!
Мальчик:
В нашем классе, вот так раз,
Меньше девочек, чем нас.
Мальчик:
И подружек, и сестренок,
И, конечно же, девчонок.
Есть у нас и выше ростом,
С ними нам не так уж просто!
Мальчик:
Мы порой не замечаем,
Как девчонок обижаем,
И тетрадки отнимаем,
И за бантики таскаем.
Мальчик:
Но за все, в чем виноваты,
Вы простите нас, девчата,
Не держите зла на нас,
Все равно мы любим вас!
Звучит песня "Из чего же, из чего же..." (сл. Я. Халецкого, муз. Ю. Чичкова).
Ведущий: Да-да, вот именно такие наши мальчики: из пулек и рогаток, шишек и синяков. А девочки в вечном окружении куколок да тряпочек, бантиков и заколочек... И, конечно, сегодня мальчики немного завидуют нашим девочкам: ведь у них сегодня праздник! А может быть, даже думают: "Если был бы я девчонкой..."
Да и мамам, наверное, иногда хочется увидеть на месте непоседливого, озорного шалунишки послушную, умелую дочку. А правда, интересно, какие девочки получились бы из наших мальчиков.
Мальчик:
Если был бы я девчонкой,
Я б не бегал, не скакал,
А весь вечер вместе с мамой,
Не стесняясь, танцевал.
Девочки и мальчики танцуют танец «Кадриль».
Мальчик:
Если был бы я девчонкой,
А потом бы мамой стал,
То банты для своих дочек
Я б вязать не уставал.
Научился б сразу я.
Вы мне верите, друзья?
Ведущий: Верить-то верим, но сейчас проверим. Мальчики, попробуйте завязать банты своим "дочкам"!
Участвуют три мальчика, которые завязывают банты трем другим мальчикам.
Мальчик:
Вот о чем подумал я:
Что ж получится, друзья?
Если был бы я девчонкой,
Хрупкой, маленькой и тонкой,
Если был бы ты девчонкой,
В юбочке, с кудрявой челкой,
Если были б все девчонками,
В рюшках, в бантиках, с оборками,
Если б не было мальчишек,
Что тогда бы с нами вышло?
Кто бы взял о них заботу,
Делал трудную работу?
Кто бы строил, рыл, копал,
Кто б их грудью защищал
В небе, на земле, в пехоте,
На границе и в Морфлоте?
Нет, друзья, наш путь один –
Славных, доблестных мужчин!
Ведущий:
Но бывает и так:
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом:
– Был на квартиру налет?
Дети: Нет!
Ведущий: К нам приходил бегемот?
Дети: Нет!
Ведущий:. Может быть, дом не наш?
Дети: Наш!
Ведущий:. Может, не наш этаж?
Дети: Наш!
Дети (хором):
Просто приходил Сережка,
Поиграли мы немножко.
Ведущий: Значит, это не обвал?
Дети: Нет!
Ведущий: Слон у нас не танцевал?
Дети: Нет!
Ведущий:
Очень рада! Оказалось,
Я напрасно волновалась!
Ученик:
Дорогие наши мамы!
Мы и сами признаем,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведем.
Мы вас очень огорчаем,
Что порой не замечаем.
Мы вас очень-очень любим!
Будем добрыми расти,
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.
Ученики:
Улыбаюсь я, как мама.
Так же хмурюсь я упрямо.
У меня такой же нос
и такой же цвет волос!
Ростом ниже я, но все же
и глаза, и нос похожи!
Ходим в ногу я и мама.
Так похожи! – говорят.
Только мама смотрит прямо,
я – налево и направо,
А еще смотрю назад!
Спорить с вами не хочу,
вы мне так поверьте:
Моя мама лучше всех,
лучше всех на свете!
Мама жарит пирожки,
мама клеит маски
И рассказывает мне
каждый вечер сказки.
А еще известна ей
песня "Баю-баю".
Мама только запоет,
сразу засыпаю.
Игра "Угадайка" С завязанными глазами найти своего ребенка.
Ученик: Во многих народных песнях и преданиях воспета великая сила материнской любви. Требовательна, взыскательна любовь матери к детям. Мать хочет увидеть своих детей большими и сильными, прямыми и честными. Она хочет, чтобы ими гордился весь народ, чтобы всегда и везде они были впереди.
Ученик: Мать следит за вашей дорогой, стараясь вовремя предостеречь от неверного шага или позорного поступка. Будьте чутки и внимательны к ней, и если порой она бывает с вами строга, поймите ее верно: это потому, что она желает вам добра.
Ученик:
Говорят, у мамы руки не простые:
Говорят, у мамы руки золотые.
Я гляжу внимательно, подношу поближе,
Трогаю и глажу – золота не вижу.
Почему же люди наши заводские
Говорят – у мамы руки золотые?
Спорить я не буду: им видней –
Ведь они работают с мамою моей.
Ученик: Слово «мама» – особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождает нас в зрелые годы, с ним мы уходим из жизни. Место матери в нашей жизни совершенно особое, исключительное.
Ученик: Любовь к матери, давшей человеку жизнь, заложена в нем биологически самой природой. Как можно не любить мать, если ты обязан ей своим появлением на свет?!
Ученик:
Вот какие наши мамы!
Мы всегда гордимся вами.
Умными, спокойными,
Будем вас достойны мы.
Прожила на свете мама
Уж немало лет.
Никого дороже мамы
В целом мире нет.
Позже всех она ложится,
Раньше всех встает,
По дому весь день хлопочет,
Хоть и устает.
Ученик:
Утром чай на стол поставит:
– Пей да ешь, сынок!
Всех нас соберет, отправит,
В школу на урок.
Ручку потерял, тетрадку –
К вечеру найдет,
Днем к соседке о здоровье
Справиться зайдет.
Так живи на свете, мама,
Много-много лет!
Никого тебя роднее
В целом мире нет.
Девочки и мальчики исполняют частушки.
Ученик 1:
Дорогие наши мамы,
Поздравляем с Женским днем!
Мы для вас сейчас попляшем
И частушки пропоем.
Ученик 2:
Нынче папа рано встал,
Все в квартире он убрал.
Почему один раз в год
Папа раньше всех встает?
Ученик 3:
Говорит Катюше мать:
«Убери свою кровать».
А Катюша: «Маменька,
Я ведь еще маленька!»
Ученик 4:
В кухне веник я нашел
И квартиру всю подмел,
Но осталось от него
Три соломинки всего.
Ученик 5:
Целый день восьмого марта
Лена пол мела с азартом,
А девятого числа
Веник в руки не взяла.
Ученик 6:
«Ой, – сказала маме Юля, –
Руки пачкать я должна!
Как я буду мыть посуду,
Если грязная она?»
Ученик 7:
«Ты б зашила платье, Ксюша,
Как ты можешь так ходить?»
«Что ты, мама, это ж трудно,
Лучше новое купить!»
Ученик 8:
Мокрым веником Артемка
Так и хлещет Аню.
Генеральная уборка
Превратилась в баню.
Ученик 9:
Как-то я порвал на горке
Сапоги и ранец,
Мама так мне и сказала:
– Ты – наш оборванец!
Ученик 10:
Мама нас спросила с братом:
"Кто сломал магнитофон?"
Я недолго отпиралась и
Призналась: "Это он!"
Ученик 11:
Мы частушки петь кончаем.
Нашим мамам обещаем
Слушаться всегда во всем
Утром, вечером и днем.
Ведущий: Сколько поколений ведут этот спор? Но ответ на этот вопрос так и не нашли. И наши ребята тоже продолжают спорить... А о чем вы сейчас узнаете:
Разговор (сценка).
М:
Наш звонок ужасно звонкий
Вылетаю в коридор…
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор.
Д:
А у нас был практикант! Это раз!
Написали мы диктант! Это два!
В третьих, мы читали книжку,
Там про одного мальчишку,
Изобрел он вертолет:
Летает задом наперед! А у вас?
М:
А у нас Анюта – плакса,
У неё в тетради – клякса,
Кляксу Аня не сотрет,
Из-за кляксы день ревет! А у вас?
Д:
А у нас – цветы на стенке,
А ещё на стенке – план…
А ещё не любит пенки
В молоке один пацан… А у вас?
М:
А у нас Данила есть
Он сильнее всх на свете –
Двум мальчишкам нос разбил!
Папа в школу приходил…
Д:
Любит сладости Андрюша,
Вечно что-то он жует…
Он один пол торта скушал –
Десять дней болел живот! Вот!
М:
А мой папа – чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает к верху гири –
Будет самым сильным в мире!
Д:
Хоть мужчины и сильны –
Не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотепы,
Вас воспитывать, учить:
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор потребляя,
Вы ложитесь на диван!
М:
От мужчины нету толку?
Это нам талант не дан?
Кто прибил для книжки полку?
Починил на кухне кран?
Д:
Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет!
М:
Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин,
То и дело льете слезы
И к тому же без причин…
Ты, колючая заноза
Говорю тебе я…
Папа в доме голова!
Д:
А мама в доме – шея!
М:
Я махнул рукою Свете,
Эх! В буфет я не успел.
Вот всегда девчонки эти
Оторвут от важных дел!
Ведущий. У нас на празднике присутствуют не только мамы.
Звучит песня Любе «Бабушка»
Ну какие бабушки старушки?
Это наши лучшие подружки.
Сколько будет два и два,
Что такое острова,
Для чего медведь залез в берлогу,
Где Снегурочка живет,
Как летает самолет –
Бабушки на все ответить могут.
Мы едва успели встать с постели.
Как же наши бабушки успели
Нам косички заплести,
Пол в квартире подмести,
Воду дать растениям зеленым,
Кашу вкусную сварить,
В магазине хлеб купить?
С бабушками очень повезло нам.
Дети исполняют песню разученную на уроке музыке. (о бабушке)
Ученик:
Сколько в доме света, сколько красоты!
На столе для мамы светятся цветы.
Так люблю я маму – слов не нахожу:
Нежно поцелую, в кресло усажу,
Чашки перемою, чаю ей налью,
Плечи ей укрою, песенку спою.
Пусть не знает мама горя и забот,
Пусть 8 марта длится целый год!
Ученик:
В день веселый солнечный
Мам мы поздравляем.
Жизни долгой, радостной
От души желаем!
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам!
Мы за всё, за всё, родные,
Говорим спасибо вам!
Ученик:
Поздравляем вас с праздником искренне
И с весною, уже наступающей,
С первой зеленью,
С первыми листьями
И дыханьем весны освежающим!
Будьте вечно любимы и счастливы
И всегда ослепительно женственны,
Так милы, так добры и участливы,
Как быть могут одни только женщины!
Ученик:
Концерт мы завершаем.
Мамам пожелаем,
Чтоб всегда здоровы были,
Чтоб смеялись и шутили.
Красивые открытки сделали мы сами,
А теперь подарим бабушкам и мамам.
Ведущий:
С праздником вас!
Весны вам радостной и нежной,
Счастливых дней и розовой мечты,
Пусть дарит март вам даже снежный,
Свои улыбки и цветы.
Дети дарят подарки, сделанные своими руками.