Радужная страна

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  1. Ознакомление детей с волшебным миром изобразительного искусства и музыки
  2. Развития умения изображать мир наших чувств, настроение; способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений
  3. Формирование творческого воображения и эстетического вкуса

Оборудование: иллюстрации цветов ромашки, незабудки, колокольчика, ириса; альбом, акварельные краски, карандаши, кисточки.

1-й ученик.

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.

Ведущий. Начинаем наш праздник. А как он будет называться? Давайте скажем все вместе: мы встречаем…

Дети (хором): Радужную страну!

Ведущий. А чтобы, посетить радужную страну нам необходимы альбомы и краски

2-й ученик.

Будем рисовать сейчас!
Где тут кисточки у нас?
Вот они! Стоят как дружно!
Из пяти одну взять нужно.

3-й ученик.

Эта кисточка толста.
Эта, как кусок хвоста,
Эта вовсе, как мочалка,
Эту, новенькую, жалко!
А вот эта хороша
Для любого малыша. (Олеся Емельянова.)

Ведущий.

Ребята, я сейчас вам загадаю загадки Олеси Емельяновой о цветах радуги, а вы должны отгадать, о каком цвете говорится в загадке, но ответы вы должны нарисовать.

Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.
(Красный цвет.)

Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе
И на белке в колесе.
(Оранжевый цвет.)

Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
(Желтый цвет.)

Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
(Зеленый цвет.)

Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.
(Голубой цвет.)

Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.
(Синий цвет.)

Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.
(Фиолетовый цвет.)

Ведущий. Ребята, посмотрите, какая красивая радуга получилась – прямо-таки живая. Назовем хором все цвета радуги.

Дети (хором). Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Ведущий. После дождя появляется радуга. А за ней выглядывает…

Дети (хором). Солнышко.

4-й ученик.

Нарисуем желтый круг,
После лучики вокруг –
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
На детей и на цветы,

Смотрит солнце с высоты,
Чтоб росли скорее
Их теплом согреет.

Ведущий. Ребята, нарисуйте возле вашей радуги солнышко. (Дети под веселую музыку рисуют солнце.)

Ведущий. Ребята, к нам на праздник спешит гость. Сейчас я вам загадаю загадку, и вы отгадайте, кого же нам не хватает на празднике.

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..

Дети (хором). Карандаш!

Ведущий. Давайте позовем Карандаша.

Появляется Карандаш.

Карандаш. Здравствуйте, ребята! Я так спешил наш ваш праздник и приготовил сюрприз.

Ребята, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Любите загадки?
Гадайте по порядку.
Вы друг другу помогайте,
Хором нам ответ давайте.

1-я загадка.

Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Аленки, двух Наташек.
Все веночки из... (ромашек).

2-я загадка.

Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые... (незабудки).

3-я загадка.

Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики.)

Карандаш. Какие вы ребята молодцы! Но, вначале, посмотрите на эту картину. Кто знает, что это за цветок?

Дети (хором). Ирис.

Карандаш. Правильно, ребята! Ирис в переводе с греческого языка означает радуга. Когда Прометей похитил на Олимпе небесный огонь и подарил его людям, на земле вспыхнула дивным семицветием радуга – так велика была радость всего живого на свете.

Уже и закат отгорел, и день угас, и солнце ушло, а радуга по-прежнему светилась над миром, даруя людям надежду. Она не гасла до самого рассвета. И когда утром снова вернулось на свое место солнце, там, где горела и переливалась красками волшебная радуга, расцвели ирисы. Среди самых изысканных и элегантных цветов ирисы, пожалуй, занимают первое место по богатству и разнообразию цветовых оттенков. Они распускаются ранней весной и продолжают цвести до середины лета. Их можно встретить в любом саду.

Ну, а теперь нарисуйте эти цветочки под радугой.

(Дети продолжают рисовать цветы на своих альбомных листах. Образцы цветов ромашки, незабудки, колокольчика, ириса даны на доске.)

Ведущий. Давайте подарим нашему гостю песню “Песня о волшебном цветке”.

Дети исполняют “Песню о волшебном цветке”. (Из м\ф “Шелковая кисточка”, слова Пляцковского М., музыка Чичкова Ю.) 

Есть на свете цветок – алый-алый,
Яркий, пламенный, будто заря,
Самый солнечный и небывалый,
Он мечтою зовется не зря.

Может, там, за седьмым перевалом
Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок!
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок!

Вспоминая о радостном чуде,
Вдаль шагая по звонкой росе,
Тот цветок ищут многие люди,
Но, конечно, находят не все.

Может, там, за седьмым перевалом
Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок!
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок!

Ведущий. А теперь поиграем в игру “Краски перепутались”.

Ведущий. Помидоры бывают синими?

Дети (хором). Нет!

Ведущий. А морковь зеленый?

Дети (хором). Нет!

Ведущий. А огурцы – красные?

Дети (хором). Нет!

Ведущий. А какого цвета огурцы?

Дети (хором). Зеленые!

Ведущий. А какие помидоры?

Дети (хором). Красные!

Ведущий. Наш праздник подходит к концу. И в завершении ребята приготовили для нас частушки.

Говорят, учиться надо
Рисовать, писать, читать.
Безобразье это, право,
Не попеть, не поплясать.

Рисовал картину Вася:
Он художник, спору нет.
Но зачем свой нос раскрасил
В синий, красный, желтый цвет?

Краски Саша в руки взял,
Зоопарк нарисовал.
Но никто не разберет –
Где здесь слон, где бегемот.

Как слезинки, капли с крыши
В ясный день закапали,
Потому что Саша пишет
На стене каракули.

Я сама разрисовала
Черной краской одеяло.
Рыжий кот под ним поспал,
Полосатым тигром стал.

Мы пропели вам частушки –
Пусть не очень хороши,
Но поверьте: мы их пели,
Как умели – от души!

Ведущий. Ребята, вам понравилась наша радужная страна? А теперь эта страна есть и у вас на ваших рисунках.

5-й ученик.

Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски...
Все нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле. (Валентин Берестов)

Праздник завершается выставкой картин детей.