Профессия: "Маляр строительный"
Группа: _____________________
Дата проведения: _____________________
Тема: Основы цветоведения.
Тема урока: "Цветовой круг. Смешивание красок в малярной технике".
ЦЕЛИ:
- образовательная: углубить ранее полученные знания по теме "Цветоведение", сформировать у обучающихся прочные практические знания о свойствах цвета, научиться получать новые цвета путём смешивания других цветов, формирование у обучающихся умений применять полученные знания для решения производственных задач (связь теории с практикой);
- развивающая: формирование у обучающихся рациональных приёмов и способов мышления, развитие познавательной активности и самостоятельности, внимания, культуры учебного труда, памяти, умения сравнивать (научить обучающихся находить различное и сходное), зрительно контролировать правильность и точность своих движений;
- воспитательная: формирование у обучающихся уважения к труду, высоких нравственных качеств, эстетического вкуса, формирование норм поведения, научить бережному обращению с учебными пособиями; аккуратности, самостоятельности, внимательности, трудолюбия, уверенности в себе, культуры труда, интереса к профессии, развитие творческой учебно-познавательной деятельности, интереса к профессии.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Метод обучения: практический (выполнение лабораторно-практической работы), репродуктивный.
Форма организации деятельности: фронтальная беседа, практическая работа.
Оборудование и средства обучения:
- дидактический материал (лабораторно-практическая работа), медиапроектор, слайды;
- ёмкость для разведения краски (пустые стаканы по 6 каждому), ёмкость с готовой краской (стаканы с краской по 3 каждому), палочки для перемешивания краски, мензурки для дозирования, колеровочная паста, салфетки.
ХОД УРОКА
Структура урока | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Оборудование и средства обучения |
I. Организационный момент (2 минуты). |
Приветствие обучающихся.
Проверка наличия обучающихся, готовности к уроку (наличие учебных принадлежностей). |
Обучающиеся приветствуют
преподавателя (встают). Готовность к уроку. Дежурный сообщает о наличии (отсутствии) обучающихся. |
- - - |
II. Сообщение темы, целей урока (3 минуты). |
Сообщение темы урока. Целевая установка. Определение цели предстоящей работы. |
Слуховое восприятие (слушание). Заинтересованность. Осмысление. |
(слайд № 1) |
III. Подготовка обучающихся к изучению учебного материала (5 минут). | Установление связей предстоящей работы
с имеющимися у обучающихся знаниями. Мотивация стимулирования познавательной деятельности обучающихся. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений обучающихся (фронтальная беседа по вопросам): 1. Какой учёный открыл цветовой спектр? (Исаак Ньютон); 2. Сколько оттенков цвета способен различить глаз человека? (около 300); 3. Какие цвета называют хроматическими? (все цветные); 4. Какие цвета называют ахроматическими? (чёрный, белый, все оттенки серого). |
Осмысление. Обдумывание. Ответы на вопросы преподавателя. |
- |
I V. Усвоение нового материала (20 минут). |
Показ слайдов (использование средств
мультимедиа) № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14. Ознакомление обучающихся (путём объяснения) с порядком выполнения работы (слайды № 15, 16, 17). Выдача лабораторно-практических заданий, инструкций и оборудования. Повторный показ способов выполнения работы. Стимулирование самостоятельности, сознательности и самоконтроля в ходе работы обучающихся. Промежуточный и итоговый контроль работы обучающихся. Поддержание намеченного темпа выполнения работ. |
Самостоятельное выполнение обучающимися заданий (опытов) под контролем и с помощью преподавателя. | слайды, лабораторно-практическая
работа, инструкция, ёмкость для разведения краски (пустые стаканы по 6 каждому), ёмкость с готовой краской (стаканы с краской по 3 каждому), палочки для перемешивания краски, мензурки для дозирования, колеровочная паста, салфетки. |
V. Повторение изученного материала (3 минуты). |
Фронтальный опрос по вопросам: Что используют в качестве малярных окрасочных составов? (колер). Какие цвета принято считать основными? (красный, жёлтый, синий). 3. Какие цвета называются промежуточными? (оранжевый, фиолетовый, зелёный). |
Осмысление. Обдумывание. Ответы на вопросы преподавателя. |
(слайды № 19, 20, 21) |
VI . Систематизация, обобщение знаний минуты). |
Для чего используют колер в малярных
работах? (для получения нового или изменения цвета краски). |
Осмысление. Обдумывание. Ответы на вопрос преподавателя. |
(слайд № 18) |
VI I . Итоги урока (8 минут). | Контроль и подведение итогов (преподаватель предлагает обучающимся заполнить оценочный лист при помощи предложенных критерий). | Обработка результатов, формулирование
выводов: под руководством преподавателя, Заполнение оценочного листа самостоятельно (самооценка обучающихся). Выставление оценок. Сдача работ преподавателю. |
Оценочный лист (таблица). |
VI I I . Домашнее задание (2 минуты). | Составить цветовой круг из 24 тонов. | Слуховое восприятие (слушание). Заинтересованность. Осмысление. |
- |
ИНСТРУКЦИЯ
по выполнению лабораторно-практической работы по теме: "Цветовой круг. Смешивание красок в малярной технике".
В комплект входит:
а). лист лабораторно-практической работы;
б). оценочный лист (критерии оценки).
ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ:
1. Стакан с жёлтой краской;
2. Стакан с красной краской;
3. Стакан с синей краской;
4. Пустые стаканы - 6 штук;
5. Мензурка для дозирования;
6. Палочка для перемешивания;
7. Салфетка.
ХОД РАБОТЫ
Заполнить лист лабораторно-практической работы (ф.и.о. обучающегося, группа, дата проведения);
Опыт № 1: "Зелёный цвет".
- Взять стакан с жёлтой краской, налить в мензурку до риски (30 мл.).
- Перелить жидкость жёлтого цвета из мензурки в пустой стакан.
- Взять стакан с синей краской, налить в мензурку до риски (30 мл.).
- Перелить жидкость синего цвета из мензурки в стакан с жёлтой жидкостью.
- Перемешать полученную жидкость.
- Записать полученный результат в лабораторно-практическую работу.
Опыт № 2: "Оранжевый цвет".
- Взять стакан с жёлтой краской, налить в мензурку до риски (30 мл.).
- Перелить жидкость жёлтого цвета из мензурки в пустой стакан.
- Взять стакан с красной краской, налить в мензурку до риски (30 мл.).
- Перелить жидкость красного цвета из мензурки в стакан с жёлтой жидкостью.
- Перемешать полученную жидкость.
- Записать полученный результат в лабораторно-практическую работу.
Опыт № 3: "Фиолетовый цвет".
- Взять стакан с красной краской, налить в мензурку до риски (30 мл.).
- Перелить жидкость красного цвета из мензурки в пустой стакан.
- Взять стакан с синей краской, налить в мензурку до риски (30 мл.).
- Перелить жидкость синего цвета из мензурки в стакан с красной жидкостью.
- Перемешать полученную жидкость.
- Записать полученный результат в лабораторно-практическую работу.
ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
по теме "Цветовой круг. Смешивание красок в малярной технике"
Дата проведения "_____" __________________ 201 г.
Обучающийся (Ф.И.О.) __________________________________________________________________________
Группа № ______
№ опыта | Основные цвета | Промежуточный цвет (результат) |
|||
цвет № 1 | количество в мл. |
цвет № 2 | количество в мл. |
||
Вывод: ________________________________________________
Оценка: "_____" (________________________)
Подпись преподавателя ___________________
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
(критерии оценки)
лабораторно-практической работы
по теме: "Цветовой круг. Смешивание
красок в малярной технике".
Критерии | Оценка | |||
"5" | "4" | "3" | "2" (указать причину) |
|
Организация рабочего места (аккуратность). | ||||
Соблюдение пропорций (точность). | ||||
Правильность последовательности выполнения опытов (соблюдение инструкции). | ||||
Соблюдение нормы времени. | ||||
Соответствие эталону (достижение правильного результата). |
ПРИМЕЧАНИЕ. знаком "+" или "v" отметить в нужной клетке.
Всего баллов: 25
- 25-24 баллов - оценка "5";
- 23-22 балла - оценка "4";
- 21-20 баллов - оценка "3";
- ниже 20 баллов - оценка "2".