Цветовой круг. Смешивание красок в малярной технике

Разделы: Технология, Конкурс «Презентация к уроку»


Профессия: "Маляр строительный"

Группа: _____________________

Дата проведения: _____________________

Тема: Основы цветоведения.

Тема урока: "Цветовой круг. Смешивание красок в малярной технике".

ЦЕЛИ:

  • образовательная: углубить ранее полученные знания по теме "Цветоведение", сформировать у обучающихся прочные практические знания о свойствах цвета, научиться получать новые цвета путём смешивания других цветов, формирование у обучающихся умений применять полученные знания для решения производственных задач (связь теории с практикой);
  • развивающая: формирование у обучающихся рациональных приёмов и способов мышления, развитие познавательной активности и самостоятельности, внимания, культуры учебного труда, памяти, умения сравнивать (научить обучающихся находить различное и сходное), зрительно контролировать правильность и точность своих движений;
  • воспитательная: формирование у обучающихся уважения к труду, высоких нравственных качеств, эстетического вкуса, формирование норм поведения, научить бережному обращению с учебными пособиями; аккуратности, самостоятельности, внимательности, трудолюбия, уверенности в себе, культуры труда, интереса к профессии, развитие творческой учебно-познавательной деятельности, интереса к профессии.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Метод обучения: практический (выполнение лабораторно-практической работы), репродуктивный.

Форма организации деятельности: фронтальная беседа, практическая работа.

Оборудование и средства обучения:

  • дидактический материал (лабораторно-практическая работа), медиапроектор, слайды;
  • ёмкость для разведения краски (пустые стаканы по 6 каждому), ёмкость с готовой краской (стаканы с краской по 3 каждому), палочки для перемешивания краски, мензурки для дозирования, колеровочная паста, салфетки.

ХОД УРОКА

Структура урока Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Оборудование и средства обучения
I. Организационный момент

(2 минуты).

Приветствие обучающихся.

 

Проверка наличия обучающихся, готовности к уроку (наличие учебных принадлежностей).

Обучающиеся приветствуют преподавателя (встают).

Готовность к уроку.

Дежурный сообщает о наличии (отсутствии) обучающихся.

-

-

-

II. Сообщение темы,

целей урока

(3 минуты).

Сообщение темы урока.

Целевая установка.

Определение цели предстоящей работы.

Слуховое восприятие (слушание).

Заинтересованность.

Осмысление.

(слайд № 1)
III. Подготовка обучающихся к изучению учебного материала (5 минут). Установление связей предстоящей работы с имеющимися у обучающихся знаниями.

Мотивация стимулирования познавательной деятельности обучающихся.

Актуализация ранее усвоенных знаний и умений обучающихся (фронтальная беседа по вопросам):

1. Какой учёный открыл цветовой спектр?

(Исаак Ньютон);

2. Сколько оттенков цвета способен различить глаз человека? (около 300);

3. Какие цвета называют хроматическими?

(все цветные);

4. Какие цвета называют ахроматическими?

(чёрный, белый, все оттенки серого).

Осмысление.

Обдумывание.

Ответы на вопросы преподавателя.

-
I V. Усвоение нового материала

(20 минут).

Показ слайдов (использование средств мультимедиа) № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14.

Ознакомление обучающихся (путём объяснения) с порядком выполнения работы (слайды № 15, 16, 17).

Выдача лабораторно-практических заданий, инструкций и оборудования.

Повторный показ способов выполнения работы.

Стимулирование самостоятельности, сознательности и самоконтроля в ходе работы обучающихся.

Промежуточный и итоговый контроль работы обучающихся.

Поддержание намеченного темпа выполнения работ.

Самостоятельное выполнение обучающимися заданий (опытов) под контролем и с помощью преподавателя. слайды, лабораторно-практическая работа, инструкция,

ёмкость для разведения краски (пустые стаканы по 6 каждому), ёмкость с готовой краской (стаканы с краской по 3 каждому), палочки для перемешивания краски, мензурки для дозирования, колеровочная паста, салфетки.

V. Повторение изученного материала

(3 минуты).

Фронтальный опрос по вопросам:

Что используют в качестве малярных окрасочных составов? (колер).

Какие цвета принято считать основными?

(красный, жёлтый, синий).

3. Какие цвета называются промежуточными? (оранжевый, фиолетовый, зелёный).

Осмысление.

Обдумывание.

Ответы на вопросы преподавателя.

(слайды № 19, 20, 21)
VI . Систематизация, обобщение знаний

минуты).

Для чего используют колер в малярных работах?

(для получения нового или изменения цвета краски).

Осмысление.

Обдумывание.

Ответы на вопрос преподавателя.

(слайд № 18)
VI I . Итоги урока (8 минут). Контроль и подведение итогов (преподаватель предлагает обучающимся заполнить оценочный лист при помощи предложенных критерий). Обработка результатов, формулирование выводов: под руководством преподавателя,

Заполнение оценочного листа самостоятельно (самооценка обучающихся).

Выставление оценок.

Сдача работ преподавателю.

Оценочный лист (таблица).
VI I I . Домашнее задание (2 минуты). Составить цветовой круг из 24 тонов. Слуховое восприятие (слушание).

Заинтересованность.

Осмысление.

-

ИНСТРУКЦИЯ

по выполнению лабораторно-практической работы по теме: "Цветовой круг. Смешивание красок в малярной технике".

В комплект входит:

а). лист лабораторно-практической работы;

б). оценочный лист (критерии оценки).

ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ:

1. Стакан с жёлтой краской;

2. Стакан с красной краской;

3. Стакан с синей краской;

4. Пустые стаканы - 6 штук;

5. Мензурка для дозирования;

6. Палочка для перемешивания;

7. Салфетка.

ХОД РАБОТЫ

Заполнить лист лабораторно-практической работы (ф.и.о. обучающегося, группа, дата проведения);

Опыт № 1: "Зелёный цвет".

  1. Взять стакан с жёлтой краской, налить в мензурку до риски (30 мл.).
  2. Перелить жидкость жёлтого цвета из мензурки в пустой стакан.
  3. Взять стакан с синей краской, налить в мензурку до риски (30 мл.).
  4. Перелить жидкость синего цвета из мензурки в стакан с жёлтой жидкостью.
  5. Перемешать полученную жидкость.
  6. Записать полученный результат в лабораторно-практическую работу.

Опыт № 2: "Оранжевый цвет".

  1. Взять стакан с жёлтой краской, налить в мензурку до риски (30 мл.).
  2. Перелить жидкость жёлтого цвета из мензурки в пустой стакан.
  3. Взять стакан с красной краской, налить в мензурку до риски (30 мл.).
  4. Перелить жидкость красного цвета из мензурки в стакан с жёлтой жидкостью.
  5. Перемешать полученную жидкость.
  6. Записать полученный результат в лабораторно-практическую работу.

Опыт № 3: "Фиолетовый цвет".

  1. Взять стакан с красной краской, налить в мензурку до риски (30 мл.).
  2. Перелить жидкость красного цвета из мензурки в пустой стакан.
  3. Взять стакан с синей краской, налить в мензурку до риски (30 мл.).
  4. Перелить жидкость синего цвета из мензурки в стакан с красной жидкостью.
  5. Перемешать полученную жидкость.
  6. Записать полученный результат в лабораторно-практическую работу.

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

по теме "Цветовой круг. Смешивание красок в малярной технике"

Дата проведения "_____" __________________ 201 г.

Обучающийся (Ф.И.О.) __________________________________________________________________________

Группа № ______

№ опыта Основные цвета Промежуточный цвет
(результат)
цвет № 1 количество
в мл.
цвет № 2 количество
в мл.
           
           
           
           
           
           

Вывод: ________________________________________________

Оценка: "_____" (________________________)

Подпись преподавателя ___________________

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
(критерии оценки)
лабораторно-практической работы
по теме: "Цветовой круг. Смешивание красок в малярной технике".

Критерии Оценка
"5" "4" "3" "2"

(указать причину)

Организация рабочего места (аккуратность).        
Соблюдение пропорций (точность).        
Правильность последовательности выполнения опытов (соблюдение инструкции).        
Соблюдение нормы времени.        
Соответствие эталону

(достижение правильного результата).

       

ПРИМЕЧАНИЕ. знаком "+" или "v" отметить в нужной клетке.

Всего баллов: 25

  • 25-24 баллов - оценка "5";
  • 23-22 балла - оценка "4";
  • 21-20 баллов - оценка "3";
  • ниже 20 баллов - оценка "2".