Урок в 6-м по теме "Многоэтажные дроби"

Разделы: Математика


Цели и задачи:

Образовательные:

  • выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущем уроке по теме “Многоэтажныедроби;
  • обобщить материал по данной теме как систему знаний.

Развивающие:

  • развивать навыки вычисления дробных выражений;
  • развивать коммуникативные навыки при работе в группах;
  • развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

  • создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

Подготовительный этап:

  1. Все учащиеся класса делятся на 4 группы по 5-6 человек в каждой.
  2. Расставляются парты для работы по группам.
  3. Учитель заранее готовит “Шкалу настроения”

Оборудование: интерактивная доска, сканер, карточки с заданием.

Оформление доски: на доске висит картинка, закрытая полосками.

Тип урока: урок – игра.

Ход урока

1. Организационный момент.

Каждый ученик на “шкале настроения” указывает уровень своего настроения от – 5 до +5 баллов.

Настроение класса в начале урока – среднее 1,8 баллов.

Учитель объясняет, в какой форме будет проходить урок и правила игры “Открой картинку”.

Экспертная группа, состоящая из присутствующих гостей, на каждом этапе урока оценивает каждого ученика и выводит средний балл группе.

2. Фронтальный опрос.

Учитель проводит опрос с использованием интерактивной доски (функция “шторка”)

Слайд №1

Слайд №2

Слайд №3

Эксперты озвучивают результаты фронтального опроса.

3. Решение упражнений из учебника №44(а,в), №45(а,б), №46(а,в) .

Решение должно быть аккуратным, так как оно будет сканироваться, и проектироваться на интерактивную доску.

4. Гимнастика для глаз.

5. Игра “Открой картинку” (см. приложение)

Каждая группа получает карточку с заданием. Выполнив задание и выбрав правильный ответ, группа открывает часть картинки. Эксперты озвучивают результаты игры.

Вычислить: 1) Ответ: 1) 4; 2) 1; 3) 2; 4) 7.

2) Ответ: 1) 18; 2) 16; 3) 7; 4) 8.

3) Ответ: 1) ; 2) 6; 3) ; 4) 5.

4) Ответ: 1) 6; 2) ; 3) 5; 4) .

5) Ответ: 1) 2; 2) ; 3) ; 4) .

6. Творческое задание.

Придумайте задачу, которая бы решалась с помощью следующего дробного выражения:

Эксперты озвучивают результаты творческого задания и общий результат.

7. Подведение итогов.

Каждый ученик получает оценку за урок, которую выставили эксперты. И члены группы – лидера получают дополнительную оценку.

8. Рефлексия:

Ребята оценивают свое настроение по окончании урока.

Настроение класса в конце урока – среднее 3,4 балла. Видно, что настроение у ребят повысилось на 3,4 – 1,8 = 1,6 балла.