Цели и задачи:
Образовательные:
- выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущем уроке по теме “Многоэтажные” дроби;
- обобщить материал по данной теме как систему знаний.
Развивающие:
- развивать навыки вычисления дробных выражений;
- развивать коммуникативные навыки при работе в группах;
- развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
- создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.
Подготовительный этап:
- Все учащиеся класса делятся на 4 группы по 5-6 человек в каждой.
- Расставляются парты для работы по группам.
- Учитель заранее готовит “Шкалу настроения”
Оборудование: интерактивная доска, сканер, карточки с заданием.
Оформление доски: на доске висит картинка, закрытая полосками.
Тип урока: урок – игра.
Ход урока
1. Организационный момент.
Каждый ученик на “шкале настроения” указывает уровень своего настроения от – 5 до +5 баллов.
Настроение класса в начале урока – среднее 1,8 баллов.
Учитель объясняет, в какой форме будет проходить урок и правила игры “Открой картинку”.
Экспертная группа, состоящая из присутствующих гостей, на каждом этапе урока оценивает каждого ученика и выводит средний балл группе.
2. Фронтальный опрос.
Учитель проводит опрос с использованием интерактивной доски (функция “шторка”)
Слайд №1
Слайд №2
Слайд №3
Эксперты озвучивают результаты фронтального опроса.
3. Решение упражнений из учебника №44(а,в), №45(а,б), №46(а,в) .
Решение должно быть аккуратным, так как оно будет сканироваться, и проектироваться на интерактивную доску.
4. Гимнастика для глаз.
5. Игра “Открой картинку” (
см. приложение)Каждая группа получает карточку с заданием. Выполнив задание и выбрав правильный ответ, группа открывает часть картинки. Эксперты озвучивают результаты игры.
Вычислить: 1) Ответ: 1) 4; 2) 1; 3) 2; 4) 7.
2) Ответ: 1) 18; 2) 16; 3) 7; 4) 8.
3) Ответ: 1) ; 2) 6; 3) ; 4) 5.
4) Ответ: 1) 6; 2) ; 3) 5; 4) .
5) Ответ: 1) 2; 2) ; 3) ; 4) .
6. Творческое задание.
Придумайте задачу, которая бы решалась с помощью следующего дробного выражения:
Эксперты озвучивают результаты творческого задания и общий результат.
7. Подведение итогов.
Каждый ученик получает оценку за урок, которую выставили эксперты. И члены группы – лидера получают дополнительную оценку.
8. Рефлексия:
Ребята оценивают свое настроение по окончании урока.
Настроение класса в конце урока – среднее 3,4 балла. Видно, что настроение у ребят повысилось на 3,4 – 1,8 = 1,6 балла.