Цели.
- формировать у учащихся потребности в здоровом образе жизни;
- узнать, почему некоторые привычки называют вредными;
- как с ними бороться;
- как сказать, вредной привычки НЕТ;
- умение работать в группах;
- умение работать в парах;
- индивидуальная работа;
- отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать.
Оборудование:
- книга «Человек среди людей»;
- проектор;
- карандаши, фломастеры, бумага, карточки;
- рисунки;
- песочные часы.
Ход мероприятия
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I |
II |
1. Самоопределение к деятельности.
Слайд № 1 (приложение 1) |
|
2. Актуализация опорных знаний и мотивация. - Ребята, какую страницу нашей книги мы заполняли на прошлом уроке? - К какому выводу мы пришли и записали его? |
Страница - о дружбе. Помни! Никто не хочет дружить с неряхой, злюкой, ябедой, сплетником, жадиной, хвастунами. |
-Какое было домашнее задание? |
Нарисовать портрет друга. |
-Пожалуйста, скажите, кого вы изобразили и почему именно так? |
Ответы ребят. |
3. Постановка учебной задачи. - Хотите ли вы иметь много друзей? - А как вы думаете, почему не всегда получается дружить? - Давайте откроем нашу книгу на следующей странице и узнаем тему сегодняшнего урока. |
-Да (нет). Почему. Не сходятся характерами, разное хобби… Мешают вредные привычки. Выходит ученик и листает книгу, а затем читает тему: «Вредные привычки». |
-Что такое привычка? - Где можно точно уточнить значение этого слова? (Работа с толковым словарем.) |
Ответы учащихся. Словарь Ожегова. Привычка – поведение, образ действий, ставшие для кого-то в жизни обычными. |
4. Оздоровительная минутка. |
Дети на массажных ковриках выполняют физкультминутку «Головами покиваем». |
5. «Открытие» нового знания. - Вы знаете о том, что тело станет красивым, если его тренировать. Но достаточно ли этого, чтобы люди говорили: «Это красивый человек.» |
|
- Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым и красивым? |
Уметь общаться, быть культурным человеком… Избегать вредных привычек. |
- Какие вредные привычки вы знаете. |
Грызть ногти, качаешься на стуле, перебиваешь разговор… |
6. Первичное закрепление. Игра «Светофор – здоровья». Слайд № 2 – 8 (приложение 1) - Ребята, давайте поиграем. Приготовьте свои карточки. На экране будут появляться картинки, а вы, голосуя своими карточками, распределите их,на вредные и положительные привычки. |
Дети голосуют. |
- Молодцы. Ребята, знаете ли вы, почему привычки называют вредными? |
Некрасиво и вредно для здоровья. Можно занести инфекцию. |
-Откуда они появляются? |
Подражают, невоспитанны,неопрятны, неорганизованны, зависимость от настроения… |
- Что делать, чтобы они не появлялись? |
Ученики отвечают. |
-Давайте, сделаем вывод. |
Еще в детстве надо прививать полезные навыки: опрятность, аккуратность, организованность, соблюдение элементарных правил поведения… |
-Молодцы!Давайте обратимся к народной мудрости и вспомним пословицу. Слайд №9 (приложение 1) «Родилась пригожа, да по нраву негожа.» - Объясните смысл пословицы. |
Лицо красивое, а характер нет. |
7. Работа над мини-проектом. Блиц-опрос. - Учащиеся нашего класса провели опрос о вредных привычках в других классах. Они нам сейчас об этом расскажут. Слайды №10 – 16 (приложение 1) - Молодцы! Вы проделали интересную работу. |
Провели опрос во 2-х классах. Есть дети, которые не хотят жить с вредными привычками, а есть, которых устраивают они. Вывод, что больше тех, кто против вредных привычек. |
8. Оздоровительная минутка. Ребята, давайте, выполним зарядку, где главный герой колобок красивый, но не послушный. |
Дети выполняют зарядку на массажных ковриках. |
9. Включение в систему знаний. Работа в группах и проверка. - Представим ситуацию, что вам предложили: недоучив уроки, пойти в зоопарк, согласитесь ли вы? (Ответы кратко да – нет) |
Нет. |
- Хорошо. Возьмите лист бумаги и за 2 минуты придумайте несколько убедительных отказов этому человеку. - Представители от команд выходите, зачитайте нам свои предложения. |
Огорчу маму, получу неудовлетворительную оценку… |
-Сделаем вывод. |
Надо уметь сказать НЕТ. Для этого необходимо принять решение. |
10. Итог урока. - Давайте сформулируем шаги принятия решения. (Один ученик записывает на лист бумаги) |
1. Остановись. 2. Подумай. 3. Выбери полезно или нет. 4. Похвали себя. |
- Внимание на экран. Алгоритм совпадает с нашими шагами. Слайд № 17 (приложение 1) |
|
-Это правило, мы вклеим в нашу книгу. - Я, надеюсь, что это правило поможет вам сберечь здоровье. Слайд № 18 (приложение 1) - Мы с вами молодцы. Хорошо поработали, все заслужили хорошие оценки. - Дома, я вам предлагаю нарисовать портрет «Вредной привычки». |
Выходит ученик вклеивает правила. |
Индивидуальная работа и работа с соседом по парте. - Поблагодарите друг друга за урок. Сегодня предлагаю это сделать на листочках и отдать соседу. Слайд № 19 (приложение 1) |
Ученики пишут друг другу пожелания и меняются. |
- Всем спасибо за урок. Слайд № 20 (приложение 1) |
|
Приложение 1 – Презентация к уроку на 20 слайдах.