Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Вредные привычки"

Разделы: Начальная школа


Цели.

  • формировать у учащихся потребности в здоровом образе жизни;
  • узнать, почему некоторые привычки называют вредными;
  • как с ними бороться;
  • как сказать, вредной привычки НЕТ;
  • умение работать в группах;
  • умение работать в парах;
  • индивидуальная работа;
  • отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать.

Оборудование:

  • книга «Человек среди людей»;
  • проектор;
  • карандаши, фломастеры, бумага, карточки;
  • рисунки;
  • песочные часы.

Ход мероприятия 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

II

1. Самоопределение к деятельности.

Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнем
И наш урок начнем.

Слайд № 1 (приложение 1)

 

2. Актуализация опорных знаний и мотивация.

- Ребята, какую страницу нашей книги мы заполняли на прошлом уроке?

- К какому выводу мы пришли и записали его?

Страница - о дружбе.

Помни! Никто не хочет дружить с неряхой, злюкой, ябедой, сплетником, жадиной, хвастунами.

-Какое было домашнее задание?

Нарисовать портрет друга.

-Пожалуйста, скажите, кого вы изобразили и почему именно так?

Ответы ребят.

3. Постановка учебной задачи.

- Хотите ли вы иметь много друзей?

- А как вы думаете, почему не всегда получается дружить?

- Давайте откроем нашу книгу на следующей странице и узнаем тему сегодняшнего урока.

-Да (нет). Почему.

Не сходятся характерами, разное хобби… Мешают вредные привычки.

Выходит ученик и листает книгу, а затем читает тему: «Вредные привычки».

-Что такое привычка?

- Где можно точно уточнить значение этого слова? (Работа с толковым словарем.)

-Давайте попробуем ответить на нашем уроке на вопрос: «Так ли безобидны вредные привычки?»
-Но прежде проведем оздоровительную минутку.

Ответы учащихся.

Словарь Ожегова. Привычка – поведение, образ действий, ставшие для кого-то в жизни обычными.

4. Оздоровительная минутка.

Дети на массажных ковриках выполняют физкультминутку «Головами покиваем».

5. «Открытие» нового знания.

- Вы знаете о том, что тело станет красивым, если его тренировать. Но достаточно ли этого, чтобы люди говорили: «Это красивый человек.»

 

- Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым и красивым?

Уметь общаться, быть культурным человеком… Избегать вредных привычек.

- Какие вредные привычки вы знаете.

Грызть ногти, качаешься на стуле, перебиваешь разговор…

6. Первичное закрепление. Игра «Светофор – здоровья».

Слайд № 2 – 8 (приложение 1)

- Ребята, давайте поиграем. Приготовьте свои карточки. На экране будут появляться картинки, а вы, голосуя своими карточками, распределите их,на вредные и положительные привычки.

Дети голосуют.

- Молодцы. Ребята, знаете ли вы, почему привычки называют вредными?

Некрасиво и вредно для здоровья.

Можно занести инфекцию.

-Откуда они появляются?

Подражают, невоспитанны,неопрятны, неорганизованны, зависимость от настроения…

- Что делать, чтобы они не появлялись?

Ученики отвечают.

-Давайте, сделаем вывод.

Еще в детстве надо прививать полезные навыки: опрятность, аккуратность, организованность, соблюдение элементарных правил поведения…

-Молодцы!Давайте обратимся к народной мудрости и вспомним пословицу.

Слайд №9 (приложение 1)

«Родилась пригожа, да по нраву негожа.»

- Объясните смысл пословицы.

Лицо красивое, а характер нет.

7. Работа над мини-проектом. Блиц-опрос.

- Учащиеся нашего класса провели опрос о вредных привычках в других классах. Они нам сейчас об этом расскажут.

Слайды №10 – 16 (приложение 1)

- Молодцы! Вы проделали интересную работу.

Провели опрос во 2-х классах. Есть дети, которые не хотят жить с вредными привычками, а есть, которых устраивают они. Вывод, что больше тех, кто против вредных привычек.

8. Оздоровительная минутка.

Ребята, давайте, выполним зарядку, где главный герой колобок красивый, но не послушный.

Дети выполняют зарядку на массажных ковриках.

9. Включение в систему знаний.

Работа в группах и проверка.

- Представим ситуацию, что вам предложили: недоучив уроки, пойти в зоопарк, согласитесь ли вы? (Ответы кратко да – нет)

Нет.

- Хорошо. Возьмите лист бумаги и за 2 минуты придумайте несколько убедительных отказов этому человеку.

- Представители от команд выходите, зачитайте нам свои предложения.

Огорчу маму, получу неудовлетворительную оценку…

-Сделаем вывод.

Надо уметь сказать НЕТ. Для этого необходимо принять решение.

10. Итог урока.

- Давайте сформулируем шаги принятия решения.

(Один ученик записывает на лист бумаги)

1. Остановись.

2. Подумай.

3. Выбери полезно или нет.

4. Похвали себя.

- Внимание на экран. Алгоритм совпадает с нашими шагами.

Слайд № 17 (приложение 1)

 

-Это правило, мы вклеим в нашу книгу.

- Я, надеюсь, что это правило поможет вам сберечь здоровье.

Слайд № 18 (приложение 1)

- Мы с вами молодцы. Хорошо поработали, все заслужили хорошие оценки.

- Дома, я вам предлагаю нарисовать портрет «Вредной привычки».

Выходит ученик вклеивает правила.

Индивидуальная работа и работа с соседом по парте.

- Поблагодарите друг друга за урок. Сегодня предлагаю это сделать на листочках и отдать соседу.

Слайд № 19 (приложение 1)

Ученики пишут друг другу пожелания и меняются.

- Всем спасибо за урок.

Слайд № 20 (приложение 1)

 

Приложение 1 – Презентация к уроку на 20 слайдах.