Подготовительная работа:
- Выпускается газета, посвящённая девочками, мамам, бабушкам.
- Готовятся приглашения.
- На уроках трудового обучения готовятся подарки.
- Накануне праздника мальчишки оформляют класс.
- Разучивания стихотворений.
- Разучивание частушек.
- Разучивание ролей.
- Разучивание танца.
- Разучивание песен.
- Изготовление костюмов.
- Подарки для девочек.
Песни:
1. «За четыре моря»
2. «Мне мама тихо говорила»
3. «Мы парни, бравые…»
4. «Песня Мамонтёнка»
5. «За пять минут»
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущая: Дорогие девочки, мамы, бабушки! Разрешите вас всех поздравить с первым весенним праздником 8 марта. Пожелать всем добра, радости, яркого весеннего солнца, успехов во всех ваших начинаниях и исполнений всех желаний. В нашей стране этот день давно уже превратился в весёлый шуточный весенний праздник, когда представительниц слабого пола поздравляют мальчики, папы, дедушки. Все с нетерпением ждут 8 марта, но не потому что мечтают о дорогих подарках, а потому, что это – день сюрпризов. Сюрприз подготовили и мы для вас.
Ведущие объявляют номера концерта.
1. Стихотворение «Мама, очень-очень…»
Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя всё время,
Мамочка, люблю!Вот и зорька светит,
Вот уже рассвет.
Никого на свете
Лучше мамы нет!
2. Танец под музыку «Я тебя всегда буду ждать»
3. Частушки.
Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споём.
Поздравляем с 8 марта
И привет большой вам шлём.Я сегодня нарядилась
В сарафан с иголочки.
Полюбуйтесь-ка, ребята,
На мои оборочки.Я мальчишка боевой,
боевым остануся.
Ох! И трудно будет той,
Кому я достануся!Ой, спасибо тебе, мама,
Что такого родила:
Озорного, боевого –
И ________ назвала (вставляется любое имя)Эй, ребята, кавалеры,
Отодвинтеся от нас.
Мой дружочек всех пониже,
Мне не видно из-за вас.В кухне веник я нашёл
И квартиру всю подмёл,
Но осталось от него
Три соломинки всего.Мы частушки петь кончаем.
И всегда вам обещаем:
Слушать вас всегда, во всём
Утром, вечером и днём!
4. Исполнение песни «За четыре моря»
В клипе участвуют (мальчики и девочка).
5. Дети разыгрывают сценку «Три мамы»
В центре класса – стол, вокруг стола стоит четыре стула.
1-й ведущий. Мы часто замечаем, как дети с увлечением играют в дочки-матери, стараясь подражать взрослым.
2-й ведущий.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Дочка.
Как, дочка дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь как спичка худая,
Иди-ка обедать, вертушка.
Девочка берёт куклу и сажает её за стол.
1-й ведущий.
Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила:
Мама.
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!»– кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»
Скоро ты будешь как спичка худа,
Иди-ка обедать, вертушка!
Девочка садится за стол.
2-й ведущий.
Тут бабушка –
Мамина мама пришла
И маму спросила:
Бабушка.
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки.
А вечером съела сухой бутерброд?!
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а всё – непоседа.
С этими дочками просто беда!
Скоро ты будешь как спичка худа,
Иди-ка обедать, вертушка!
1-й ведущий.
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят!
Что с дочками делать упрямыми?
Все (хором): Ох, как непросто быть мамами!
Ведущий. Я знаю, что каждый из вас, очень любит своих бабушек. Если у вас радость, и они радуются вместе с вами, а если вам грустно, бабушки успокоят и утешат, вместе с ними вы переживаете свои неудачи… Порой родители не знают о вас того, что знают они. А какие золотые руки у них, сколько они всего умеют делать! Помогайте им во всем, берегите их.
6. Стихотворение
У мамы – работа, у папы – работа.
У них для меня остается суббота.
А бабушка дома всегда,
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит:
– Да ты не спеши.
Что там стряслось у тебя?
Расскажи!
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит перебирает.
Нам хорошо – вот так вдвоем.
Без бабушки какой же дом?
7. Исполнение песни “Мне мама тихо говорила”
8. Стихотворение 4 или 5 детей
Пусть день твой будет солнечным, прекрасным
И розами будет устлан путь.
И каждый вечер – звездным, чистым, ясным
О женщина, всегда счастливой будь!
Когда, играя первозданной силой,
Творила этот мир природа – мать,
Она в тебя, о женщина, вместила
Всю красоту свою и благодать.В тебе порыв грозы, зари сиянье,
Великолепие гор и паров рек,
Отрада глаз, души очарованье,
Тобою вечны мир и человек.В тебе природа все свое искусство
Запечатлела, чтоб сказать: “Хвала!”
И для тебя потом в порыве чувства
Влюбленного мужчину создала.
Незаменимы мы, когда
Нужна вам наша крепкая рука!
А ну-ка, девочки!
А ну-ка, красавицы!
Ведь вы на славу родились.
Давайте, милые,
Давай, красивые,
Шагайте смело в эту жизнь!
Она прекрасна, небезопасна
Об этом мы хотим сказать.
На переменах в жарких схватках
На вас не будем нападать.Мы шлем привет и поздравленья.
И руку дружбы крепко жмем.
Мы поцелуем вас конечно
Когда немного подрастем!
14. Ведущие задают вопросы мамам, бабушкам.
1) Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
2) Что ест лягушка зимой? (Она спит)
3) Когда черной кошке легче пробраться в дом? (Когда
дверь открыта)
4) Как можно пронести воду в решете? (Заморозив
ее)
5) Сколько горошин может войти в один стакан? (Сами
они войти не могут)
6) Какого цвета в самолете стоп-кран? (В самолете
нет стоп-крана)
7) Когда машина едет, какое колесо у нее не
крутится? (Запасное)
8) На что похожа половина яблока? (На другую
половину)
9) На какое дерево не может сесть птица во время
дождя ? (На сухое)
10) Сколько на березе яблок, если восемь сучков, на
каждом сучке по пять яблок? (На березе не растут
яблоки)
11) Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? (Надо
подождать, пока птица улетит)
12) На какой вопрос нельзя дать положительный
ответ? (Ты спишь?)
15. Сценка «Что случилось?»
Мальчик Витя усердно подметает пол, напевая «В траве сидел кузнечик…». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, ключи во рту. Смотрит на сына круглыми глазами, и испуганно роняя ключи, спрашивает:
Мама: Витя, что случилось?
Витя: Ничего!
Мама: Как ничего? А почему ты подметаешь
пол?
Витя (напевая «Кузнечика»): А потому что
он был грязный.
Мама (раздеваясь): Витя, я умоляю тебя,
скажи мне, что случилось? Последний раз ты
подметал пол, когда тебе поставили двойку за
поведение, а предпоследний, когда хотели
оставить на второй год.
Мама (осматривая комнату): Ты и пыль
вытер?
Витя (гордо и радостно): Вытер!
Мама: Сам?
Витя: Сам!
Мама: Витя, что случилось? Говори, что ты
натворил?
Витя (весело снимает ей шапку и пальто):
Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я
убрался!
Мама: А постель свою, почему убрал?
Витя: Просто так! Убрал и все!
Мама (завязывает голову полотенцем и
садится на стул): Витя правду! За что меня
вызывают к директору школы?
Витя: Да не бойся, мама! Все хорошо! Я и
уроки сделал, и пообедал, и посуду помыл, и зубы
почистил.
Мама: Сам?
Витя: Сам!
Мама падает в обморок.
Витя (испуганно): Мамочка! Что с тобой?
Сейчас, я тебе воды принесу. (Наливает воды. В
дверь стучат. Витя открывает, пришли его трое
одноклассников).
Одноклассники (отмечая в журнале): Ну,
Макеев! Как у тебя прошел день помощи родителям?
Убрал квартиру?
Витя: День помощи родителям, день помощи
родителям! Вот, полюбуйтесь!
Одноклассник: Люся, аптечку!
Люся (доставая аптечку): Какие у всех
мамы нервные! (Капает валерьянку) 19, 20, 21, 22… Как
тебе не стыдно, Макеев! До чего свою мать довел! Не
мог сказать, что это на один день!
Мама (поднимает заинтересованно
голову): А завтра все буде по-старому?
Одноклассники: По-старому! По-старому!
Мама опять падает в обморок.
16. Песня «За пять минут»
Балет мальчики. (2 человека)
17. Песня «Мамонтенка»
Еще раз звучат поздравления в произвольной форме, и праздник заканчивается. Затем мальчики вручают девочкам подарки, и все дети вручают подарки гостям.