Цели:
- Закрепить и повторить знания учащихся.
- Расширить любознательность детей, их кругозор.
- Воспитывать интерес к изучаемым предметам через игру.
Оборудование: сигнальные лампочки с электрической кнопкой, интерактивная доска, фишки.
План урока
- Организационный момент.
- Ход игры " Интеллектуальный марафон".
- Подведение итогов.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
Игра "Интеллектуальный лабиринт" проводится в 4 классе, как внеклассное мероприятие. Данное занятие организованно для учащихся, с целью демонстрации знаний за 4 учебных года и является открытым мероприятием для родителей. Дети обучаются по программе "Перспективная начальная школа". Вопросы подобраны разной степени сложности.
Класс делится на две равные команды. Каждая команда располагается за круглым столом. В центре стола находится сигнальная лампочка с электрической кнопкой. Столы различаются цветом лампочек: желтой и красной.
Задания разбиты по категориям:
- Математика
- Сообразительность
- Природа
- Русский язык
- Литература
- Блиц-турнир
Каждая категория содержит разное количество вопросов. Более сложные вопросы относятся к категориям: русский язык и литература. Остальные вопросы в категориях требуют внимания и сообразительности.
В начале игры категорию и вопрос для команд выбирают родители. На обсуждение вопроса дается 1 минута. Команда, ответившая правильно на вопрос, получает право выбора категории и вопроса, а так же получает фишку. Если команды не дают правильного ответа, право выбора категории для команд переходит к родителям. В категории " Блиц - турнир" время для обсуждения не отводится. Ответ должен даваться моментально. Итоги игры подводятся после подсчета заработанных фишек в каждой команде. После закрытия презентации рукописные замечания не сохранять.
Инструкция (для учителя) по управлению презентацией:
На экране изображен слайд с названием категорий:
- Математика
- Русский язык
- Природа
- Литература
- Сообразительность
- Блиц-турнир
- Учитель наводит курсор на выбранную категорию и производит щелчок левой кнопкой мыши.
- Открывается слайд с номерами вопросов в форме звездочек.
- Учащиеся выбирают номер вопроса.
- Учитель открывает панель добавление примечаний (в левом нижнем углу).
- Выбирает на панели примечаний ручку или фломастер и зачеркивает вопрос, чтобы дети к нему больше не обращались.
- Необходимо вернуться к панели добавление примечаний и сменить фломастер на стрелку.
- Далее следует навести курсор на один из лучиков выбранной звезды и произвести щелчок левой кнопкой мыши.
- На экране появляется задание.
- Учитель озвучивает его и дает время на раздумье, если это необходимо.
- После того, как дети ответят, происходит возврат на слайд с категориями.
- Все остальные действия проводятся аналогично.
Данную разработку можно применить и использовать на интерактивной доске.