Интеллектуальный марафон

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Презентация к уроку


Цели:

  • Закрепить и повторить знания учащихся.
  • Расширить любознательность детей, их кругозор.
  • Воспитывать интерес к изучаемым предметам через игру.

Оборудование: сигнальные лампочки с электрической кнопкой, интерактивная доска, фишки.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Ход игры " Интеллектуальный марафон".
  3. Подведение итогов.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Игра "Интеллектуальный лабиринт" проводится в 4 классе, как внеклассное мероприятие. Данное занятие организованно для учащихся, с целью демонстрации знаний за 4 учебных года и является открытым мероприятием для родителей. Дети обучаются по программе "Перспективная начальная школа". Вопросы подобраны разной степени сложности.

Класс делится на две равные команды. Каждая команда располагается за круглым столом. В центре стола находится сигнальная лампочка с электрической кнопкой. Столы различаются цветом лампочек: желтой и красной.

Задания разбиты по категориям:

  1. Математика
  2. Сообразительность
  3. Природа
  4. Русский язык
  5. Литература
  6. Блиц-турнир

Приложение.

Каждая категория содержит разное количество вопросов. Более сложные вопросы относятся к категориям: русский язык и литература. Остальные вопросы в категориях требуют внимания и сообразительности.

В начале игры категорию и вопрос для команд выбирают родители. На обсуждение вопроса дается 1 минута. Команда, ответившая правильно на вопрос, получает право выбора категории и вопроса, а так же получает фишку. Если команды не дают правильного ответа, право выбора категории для команд переходит к родителям. В категории " Блиц - турнир" время для обсуждения не отводится. Ответ должен даваться моментально. Итоги игры подводятся после подсчета заработанных фишек в каждой команде. После закрытия презентации рукописные замечания не сохранять.

Инструкция (для учителя) по управлению презентацией:

На экране изображен слайд с названием категорий:

  • Математика
  • Русский язык
  • Природа
  • Литература
  • Сообразительность
  • Блиц-турнир
  1. Учитель наводит курсор на выбранную категорию и производит щелчок левой кнопкой мыши.
  2. Открывается слайд с номерами вопросов в форме звездочек.
  3. Учащиеся выбирают номер вопроса.
  4. Учитель открывает панель добавление примечаний (в левом нижнем углу).
  5. Выбирает на панели примечаний ручку или фломастер и зачеркивает вопрос, чтобы дети к нему больше не обращались.
  6. Необходимо вернуться к панели добавление примечаний и сменить фломастер на стрелку.
  7. Далее следует навести курсор на один из лучиков выбранной звезды и произвести щелчок левой кнопкой мыши.
  8. На экране появляется задание.
  9. Учитель озвучивает его и дает время на раздумье, если это необходимо.
  10. После того, как дети ответят, происходит возврат на слайд с категориями.
  11. Все остальные действия проводятся аналогично.

Данную разработку можно применить и использовать на интерактивной доске.