Занятие по изготовлению бутербродов в ГПД "Мамины помощники"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

  • Разнообразить деятельность учащихся в группе продлённого дня.
  • Познакомить учащихся с понятием “бутерброд”.
  • Развивать творческое мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к продуктам, аккуратность.

Оборудование: клеёнки, фартуки, доски, столовые ножи, тарелки, чашки, салфетки, картинки с изображением бутербродов.

Продукты на 1 человека: 3 ломтика хлеба для бутербродов (тостерный), сыр, укроп, зелёный лук, зелёный салат, варёная колбаса, сливочное масло, варёное яйцо, солёная соломка, 2 красные фасолины, чай.

Ход занятия

– Ребята, сегодня мы с вами будем готовить красивые бутерброды, а затем устроим чаепитие. Но сначала ответьте на вопросы:

  1. Что такое бутерброд?
  2. Какие виды бутербродов вы знаете?
  3. Украшаются бутерброды овощами или нет?
  4. Какие бутерброды предпочитаете вы?
  5. Когда подаются бутерброды: на завтрак, обед или ужин?
  6. Сколько бутербродов можно съесть натощак?

– Основой бутербродов является хлеб. У русского народа всегда было самое почтительное отношение к хлебу. Народные пословицы и поговорки говорят: "Хлеб – всему голова", "Хлеб на стол, так и стол – престол, а без хлеба куска стол – доска". В честь хлеба слагали гимны, песни, устраивали праздники, приуроченные к окончанию уборки урожая. Хлебом встречали жениха и невесту, дорогих гостей. Из хлеба можно приготовить различные бутерброды, гренки и другие вкусные изделия.

“Бутерброд” – немецкое Butterbrot –
“хлеб с маслом” – ломтик хлеба или булки с маслом, сыром, колбасой и т.д.

Одно из правил кулинарии гласит: чтобы пища была и полезной, и вкусной, её надо готовить с хорошим настроением. А если ещё и с улыбкой – тогда и польза будет двойная. Давайте улыбнёмся и приступим к изготовлению бутербродов.

1. “Мышки на сыре”

– Приготовьте ломтик хлеба, 2 ломтика сыра, варёное яйцо, ломтик варёной колбасы, веточку укропа, лист зелёного салата, сливочное масло.

Приготовление:
  1. Хлеб намазать сливочным маслом, положить на него ломтик сыра.
  2. Сверху положить ломтик сыра с вырезанными дырочками.
  3. Варёное яйцо разрезать вдоль на две половинки. Положить их срезом вниз.
  4. Берём одну половинку и делаем поперечный надрез ближе к острому концу яйца. В него будем вставлять “ушки”.
  5. Вырезать “ротик” из кусочка варёной колбасы. Отрезать немного от палочки укропа и сделать “глазки”.
  6. Из ломтика колбасы вырезать два кружочка – “ушки” и тонкую полосочку – “хвостик”
  7. Вставить “ушки” и “хвостик” Положить мышку на кусок хлеба с сыром.
  8. Уложить бутерброд на лист зелёного салата.
  9. Вторую мышку сделайте сами.

2. “Окно”

Приготовьте ломтик хлеба, ломтик сыра, ломтик варёной колбасы, солёную соломку, кусочек сыра, 2 красные фасолины, пёрышко зелёного лука, веточку укропа, лист зелёного салата, сливочное масло.

Приготовление:
  1. Кусок хлеба намазать сливочным маслом, сверху положить ломтик сыра. На него из солёной соломки выложить “оконную раму”.
  2. Ломтик варёной колбасы разрезать на две половинки, одну из которых разрезать на два сектора – это “шторки”
  3. Выложить шторки на бутерброд.
  4. От второй половинки ломтика колбасы отрезать две секции поменьше – это нижние части “штор”.
  5. Приставить их к верхним частям.
  6. Отрезать от оставшейся колбасы два небольших кусочка.
  7. Уложить их на стыке верхней и нижней части “штор”.
  8. Из кусочка сыра вырезать подоконник.
  9. Установить его под оконной рамой.
  10. Фасоль разрезать вдоль пополам.
  11. Выложить половинки фасоли под “подоконником” – это “радиатор” (батарея)
  12. От пёрышка зелёного лука отрезать 2 одинаковых кусочка.
  13. Установить их срезом вниз и вставить веточки укропа. Это “цветочные горшки”.
  14. Поставить “горшки” на “подоконник”. Уложить бутерброд на лист зелёного салата.

3. Придумайте и сделайте свой бутерброд

– Теперь можете пройти и посмотреть, у кого какие бутерброды получились. Прибираем рабочие места и пьём чай со своими бутербродами.

Исполняются частушки:

Кто сложил такие байки?
Кто частушки сочинил?
Ты, поди теперь, узнай-ка,
Кто он был и где он жил?

Вова вертится в буфете,
Пробирается вперед.
Пожалейте Вову, дети,
Дайте Вове бутерброд.

Кабы, кабы да кабы
На носу росли грибы,
Сами бы варилися
Да и в рот катилися.

Чай пила,
Самоварничала,
Всю посуду перебила –
Накухарничала.

Хочешь видеть хорошо –
Натирай морковку.
И сумеешь, хоть бы что,
Нитку вдеть в иголку.

Мы частушек много знаем
Под разлив гармошечки,
У нас куплетов в голове,
Как в мешке картошечки!

У частушки есть начало,
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем – молодец!

– Ребята, наше занятие подошло к концу. Но хотелось бы отметить, что не стоит тратить время на приготовление сложных блюд, главное – интересно украсить, назвать или обыграть обычные блюда, например бутерброды, что мы сегодня и проделали, и тогда они покажутся самыми необыкновенными.