Цели:
- Разнообразить деятельность учащихся в группе продлённого дня.
- Познакомить учащихся с понятием “бутерброд”.
- Развивать творческое мышление.
- Воспитывать бережное отношение к продуктам, аккуратность.
Оборудование: клеёнки, фартуки, доски, столовые ножи, тарелки, чашки, салфетки, картинки с изображением бутербродов.
Продукты на 1 человека: 3 ломтика хлеба для бутербродов (тостерный), сыр, укроп, зелёный лук, зелёный салат, варёная колбаса, сливочное масло, варёное яйцо, солёная соломка, 2 красные фасолины, чай.
Ход занятия
– Ребята, сегодня мы с вами будем готовить красивые бутерброды, а затем устроим чаепитие. Но сначала ответьте на вопросы:
- Что такое бутерброд?
- Какие виды бутербродов вы знаете?
- Украшаются бутерброды овощами или нет?
- Какие бутерброды предпочитаете вы?
- Когда подаются бутерброды: на завтрак, обед или ужин?
- Сколько бутербродов можно съесть натощак?
– Основой бутербродов является хлеб. У русского народа всегда было самое почтительное отношение к хлебу. Народные пословицы и поговорки говорят: "Хлеб – всему голова", "Хлеб на стол, так и стол – престол, а без хлеба куска стол – доска". В честь хлеба слагали гимны, песни, устраивали праздники, приуроченные к окончанию уборки урожая. Хлебом встречали жениха и невесту, дорогих гостей. Из хлеба можно приготовить различные бутерброды, гренки и другие вкусные изделия.
“Бутерброд” – немецкое Butterbrot –
“хлеб с маслом” – ломтик хлеба или булки с
маслом, сыром, колбасой и т.д.
Одно из правил кулинарии гласит: чтобы пища была и полезной, и вкусной, её надо готовить с хорошим настроением. А если ещё и с улыбкой – тогда и польза будет двойная. Давайте улыбнёмся и приступим к изготовлению бутербродов.
1. “Мышки на сыре”
– Приготовьте ломтик хлеба, 2 ломтика сыра, варёное яйцо, ломтик варёной колбасы, веточку укропа, лист зелёного салата, сливочное масло.
Приготовление:
|
2. “Окно”
Приготовьте ломтик хлеба, ломтик сыра, ломтик варёной колбасы, солёную соломку, кусочек сыра, 2 красные фасолины, пёрышко зелёного лука, веточку укропа, лист зелёного салата, сливочное масло.
Приготовление:
|
3. Придумайте и сделайте свой бутерброд
– Теперь можете пройти и посмотреть, у кого какие бутерброды получились. Прибираем рабочие места и пьём чай со своими бутербродами.
Исполняются частушки:
Кто сложил такие байки?
Кто частушки сочинил?
Ты, поди теперь, узнай-ка,
Кто он был и где он жил?Вова вертится в буфете,
Пробирается вперед.
Пожалейте Вову, дети,
Дайте Вове бутерброд.Кабы, кабы да кабы
На носу росли грибы,
Сами бы варилися
Да и в рот катилися.Чай пила,
Самоварничала,
Всю посуду перебила –
Накухарничала.Хочешь видеть хорошо –
Натирай морковку.
И сумеешь, хоть бы что,
Нитку вдеть в иголку.Мы частушек много знаем
Под разлив гармошечки,
У нас куплетов в голове,
Как в мешке картошечки!У частушки есть начало,
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем – молодец!
– Ребята, наше занятие подошло к концу. Но хотелось бы отметить, что не стоит тратить время на приготовление сложных блюд, главное – интересно украсить, назвать или обыграть обычные блюда, например бутерброды, что мы сегодня и проделали, и тогда они покажутся самыми необыкновенными.