Урок по развитию навыков устной речи по теме "My Country and My Native Place" на основе технологии модерации с применением активных методов обучения

Разделы: Иностранные языки


Цели урока.

Обучающие:

  1. Повторение и активизация лексического материала по данной тематике.
  2. Активизация и применение ранее изученного грамматического материала.

Развивающие:

  1. Развитие навыков монологической речи с опорой на тематический коллаж.
  2. Развитие навыков самооценки и оценки работы партнеров в группе.
  3. Развитие творческих способностей

Воспитательные:

  1. Воспитание любви к родному краю.
  2. Формирование представления о родной стране как составной части мирового сообщества.
  3. Формирование навыков группового взаимодействия и сотрудничества.

Задачи урока.

  1. Научить учеников работать в группе по созданию коллажа о родной стране и родном городе.
  2. Выбирать и представлять графически информацию по выбранной тематике.
  3. Рассказывать о родном городе и стране с опорой на коллаж, используя изученный в данном разделе лексико-грамматический материал.

Тип урока: применение изученного материала.

Оснащение урока:

  1. Музыкальные файлы с записью гимнов англо-говорящих стран и России, файл для музыкальной паузы.
  2. Физическая карта мира, бумажные флажки.
  3. Рисунки, фотографии, изображения гербов и флагов по теме.
  4. Листы ватмана, клей, акварельные краски, фломастеры.
  5. Черно-белый рисунок светофора и клейкие листочки красного, желтого и зеленого цветов.
  6. Карточка оценки для учителя.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Система контроля на уроке: сочетание контроля учителя и самоконтроля учащихся

Предмет, по которому проводится урок Английский язык
Класс

7 класс, группа 15 человек, дети 12-13 лет

Этап Время, продолжительность этапа. Режим взаимодействия Активный метод обучения (прием, способ, техника) Подробное описание АМО (приема, способа, техники)
1. Инициация 3 минуты. Учитель-класс Музыкальная загадка Цель: заинтересовать учащихся, показать родную страну как часть мирового сообщества, связать данный урок с предыдущими.

Проведение: учащимся предлагаются фрагменты гимнов англо-говорящих стран, предлагается угадать, что это за произведения и разместить на карте мира флажок страны, последним звучит гимн России и прикрепляется российский флаг.

Итог: карта мира, на которой национальными флагами обозначены Россия, Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия.

2. Вхождение или погружение в тему 4 минуты. В парах, ученик-класс Составление списка ключевых слов Цель: наметить план будущего высказывания в виде списка ключевых слов.

Проведение: в парах составить приблизительный план, можно в виде ключевых слов, как рассказать о своей стране, родном городе.

Два ученика выходят к доске записывают ключевые слова по двум планам: Country and City, планы дополняются при необходимости.

Итог: список ключевых слов на доске для рассказов о родной стране и родном городе.

3. Формирование ожиданий учеников 4 минуты. Учитель-класс, ученик-ученик, группа Ярмарка
Мозаика
Цель: заинтересовать, наметить возможный образ будущего коллажа, разделить на группы и выбрать тему.

Проведение: демонстрируются различные картинки, фотографии с изображениями достопримечательностей, гербов России, Самары, родного села, рисунки флагов, фрагменты географических карт и раскладывается на столах для обзора. Ученикам предлагается встать, подойти и рассмотреть экспонаты.

Затем для деления на группы и выбор темы сообщения ученикам раздаются фрагменты трех гербов (Российского, Самарского, Кинель-Черкасского) и объявляется, что группа будет готовить коллаж и рассказывать, в зависимости от того, какой ей герб достался.

Затем предлагается выбрать те фрагменты, рисунки, фотографии, которые пригодятся для создания коллажа.

Итог: герб, наглядный материал для коллажа.

4. Интерактивная лекция 12 минут. Работа в группе. Учитель наблюдает и помогает в выборе языкового материала Создание коллажа Цель: создать наглядную опору для будущего высказывания, подготовить не менее 2 предложений (каждому участнику).

Проведение: группы работают по созданию коллажа о родном городе, стране в соответствии с планом и ключевыми словами. Каждый выбирает, о чем он будет говорить во время устной презентации.

Итог:3 коллажа о родной стране, городе, населенном пункте.

5. Эмоциональная разрядка (разминка) 1-2 минуты Музыкальная пауза Цель: взбодрить учащихся и помочь им одновременно переключиться на следующий этап.

Проведение: для завершения работы с коллажами и переходу к устному выступлению ставиться быстрая музыка и учитель подгоняет группы, условие – когда закончиться музыка, коллажи должны быть вывешены на классной доске. Окончание работы приветствуется бурными аплодисментами.

6. Проработка содержания темы 10 минут. Группа- класс Устная презентация Цель: коллективное монологическое высказывание с опорой на созданный коллаж

Проведение: каждая группа представляет свой рассказ. После прослушивания учащиеся отмечают, что им больше всего запомнилось из выступления, что бы они добавили к рассказу.

7. Подведение итогов 5 минут. Ученик-класс. Группа-группа Светофор Цель: оценка собственного вклада в работу группы, поиск путей улучшения взаимодействия в группе, создание ситуации успеха.

Проведение: каждый оценивает свой вклад в создание коллажа и выступление группы: красный – не доволен, сделал не все, что мог; желтый – мог бы лучше; зеленый – сделал все, что в моих силах для успеха группы. Листочки наклеиваются на плакат с изображением светофора, затем идет обсуждение и намечается дальнейшая стратегия для подобных заданий.

Домашнее задание: написать рассказ о своем родном городе.

 

Stage of the lesson Teacher’s Instructions
1 Good morning, children! At the last lesson you made presentation about English-speaking countries. Now, listen to the music and guess what you are listening to. What is it? (The students are exposed to national anthems of English-speaking countries and the anthem of Russian federation). Let’s put the national flags on the map and we’ll see the place our country occupies. What do you think we’ll be doing today? Of course, we’ll be speaking about Russia.
2 Now, what should we speak about when we tell somebody about our country or our native place? Just make a list of key-words for a Country and for a City. Let’s work in pairs.

Now stick your lists to the board and let’s check if we’ve got all the items. Do you want to add anything?

3 Look at these things. You may stand up and come to my table. What can you see on my table? How can you use these pictures? Right you are: these are pictures of Russia, Samara and Kinel-Cherkassy.

Now, take these parts of the whole pictures and find the rest parts, make the whole picture. What have you got? Right, these are Coat of Arms of Russia, Samara and our native place. In such a way you’ve found out your partners and the topic you are to speak about.

4 Look at the list of key-words and make a poster about your native place, the country and the city. Each of your will prepare 1 -2 items and make 1 -2 sentences. Think what you want to speak about.
5 Now your time is up. You must stick your posters to the board and get ready to speak when the music stops.
6 Now, speak about your country, your city or your native place. Each student of the group must say at least one sentence all the items should be covered. The rest should listen attentively and say what you like most about the presentation and what you’d like to add.
7 Look at the board, please. This is a picture of street lights. You should colour it. If you like the way you work at the lesson and think you did everything you could stick a green piece, if you cold have done better – stick a yellow piece, and if you don’t like the way you worked – stick a red one. You can comment your performance at the lesson.

What do you think your home task will be? Right you are! Write 10 sentences about your country, your city or your native place.

Evaluation card for the teacher

S’s name Originality Task achievement Appropriateness of language Accuracy Balance of contribution
           
           
           
           
           
           

Методическое обоснование урока

Урок разработан на основе технологии модерации с применением активных методов обучения и направлен на развитие у обучающихся речевых и социальных навыков, а также целого комплекса универсальных учебных действий.

Модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Эффективность модерации определяется тем, что используемые приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде.

Цели применения модерации – эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока.

Методы модерации отличаются от автократичных дидактических способов обучения. Учитель и ученики являются равноправными участниками образовательного процесса. От каждого из них в равной мере зависит успех обучения. Ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию в образовательном процессе. Такой подход формирует у обучающихся самостоятельность в выработке и принятии решений, готовность нести ответственность за свои действия, вырабатывает уверенность в себе, целеустремленность и другие важные качества личности.

Структурированность образовательного процесса обеспечивается разделением урока на определенные взаимосвязанные фазы (этапы, части), каждая из которых имеет свои цели, задачи и методы. Структурированность процесса позволяет создать ясный и четкий план, задать направленное поступательное движение к поставленным целям урока, обеспечить методичную проработку каждой фазы и последовательность переходов от одной фазы урока к другой, осуществлять эффективный мониторинг хода и результатов образовательного процесса.

Достижение эффективности и качества образовательного процесса при использовании технологии модерации, получение запланированных результатов обучения, воспитания, развития и социализации обучающихся обеспечивается организацией следующих ключевых процессов:

  • эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса;
  • упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса;
  • обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация);
  • мотивация всех участников образовательного процесса;
  • мониторинг образовательного процесса;
  • рефлексия педагога и обучающихся;
  • анализ деятельности участников и оценка результатов.

При использовании данной технологии отмечается стабильное достижение ключевых эффектов успешного обучения.

Рост самостоятельности и ответственности учащихся за результаты обучения, связанный с их новой ролью и новыми функциями в образовательном процессе, осознанность и согласованность целей обучения с индивидуальными потребностями учащихся, приобретение ими не только актуальных предметных знаний, но и жизненно важных навыков и качеств, уважительное отношение всех участников процесса друг к другу – это те важные эффекты модерации, которые обеспечивают достижение целей современного образования.

Проведение обучения на основе технологии модерации приводит к повышению мотивированности обучающихся, стимулированию их познавательной активности и творчества, всестороннему раскрытию и развитию способностей. Творческий характер обучения, увлеченность, позитивный настрой учащихся оказывают мотивирующее действие и на педагога, позволяя долго сохранять работоспособность и хорошее настроение.

Эти эффекты применения технологии модерации полностью отвечают современным требованиям к школьному образованию, обеспечивая достижение качественных результатов обучения и удовлетворение всех участников образовательного процесса.