Дети входят в Леготеку.
Учитель рассказывает историю создания Лего.
Дети собираются вокруг Лего-города.
– Какие дорожные знаки вы узнаете?
– Как называется пересечение дорог?
– Кто в нашем городе управляет движением? (регулировщик)
– Регулировщик ничего не говорит, а только показывает.
Как понимать его команды пешеходам? (лицом или спиной – идти нельзя, боком к пешеходам – можно переходить)
– А как ещё управляют движением на дорогах? (светофором)
– А в нашем городе светофора нет.
Послушайте, ребята, что произошло с нашим светофором.
Недалеко от города в густом лесу жил со своими друзьями косолапый Мишка.
Задумал как-то он порадовать своих друзей подарками и сросил у них, что бы они хотели получить?
МИШКА: Заяц, друг дорогой, что тебе подарить?
ЗАЯЦ: Я любому подарку буду рад, если будет он красный, как красно солнышко летом. Скучно мне зимой без теплого солнышка.
МИШКА: Ну а ты волчишко, чему порадуешься?
ВОЛК: А я давно Колобка съесть мечтал… Пусть будет мой подарок желтый и круглый, как колобок.
МИШКА: Ну а тебе, лягушка, что подарить?
ЛЯГУШКА: А мне зелененький подарочек принеси, как моё болото!
Задумался Мишка. Бродил-бродил, думал-думал… Где такие подарки друзьям найти? И сам не заметил, как в городе оказался. И вдруг около самого краешка широкой дороги НАШЁЛ! (Мишка радостно смотрит на светофор на доске)
УЧИТЕЛЬ: Что это, ребята?
(На доске макет-светофор. Мишка снимает со светофора круги-цвета и раздает “подарки” своим друзьям)
МИШКА (раздает и приговаривает): Зайцу – красный, как солнышко, волку – желтый, как колобок, лягушке – зелёный, как болото.
УЧИТЕЛЬ: Все друзья были очень довольны! Но что же тут в городе началось! Машины сигналят, визжат тормоза, пешеходы не могут перейти улицу! (Мишка хватается за голову)
Почему это случилось?
ДЕТИ: Пропал светофор!
УЧИТЕЛЬ: Понял Мишка, что сделал неправильно. Надо светофор обратно вернуть. Но как? Нехорошо у друзей подарки забирать, да делать нечего. Ведь большая беда может в городе случиться.
Пошёл он к зайке.
МИШКА: Отдай мне свой красный подарок обратно, косой.
ЗАЙКА: Так и быть, отдам тебе мой подарок, если отгадаешь, Мишка, мои загадки.
УЧИТЕЛЬ: Давайте, ребята, ему поможем!
ЗАЯЦ:
Маленькие домики
По улице бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили).Встало с края улицы, в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогают улицу людям перейти. (Светофор).Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет,
Это мой … (Велосипед).Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (Дорога).
(Заяц отдает красный сигнал. Красный свет Мишка возвращает на светофор).
УЧИТЕЛЬ: Поспешил Мишка к Волку.
МИШКА: Отдай мне свой желтый подарок обратно.
УЧИТЕЛЬ: Жалко Волчишке со своим желтым колобком расставаться.
ВОЛК: Расскажи, как эти знаки называются и где их можно увидеть, тогда, так и быть, отдам?
МИШКА: Ребята, помогите мне.
(На доске три-четыре знака дорожного движения. Дети рассказывают их назначение.)
(Желтый свет возвращается на светофор)
УЧИТЕЛЬ: Страшно Мишке к лягушке на болото идти, да делать нечего.
МИШКА: Отдай мне, квакушка, свой зеленый подарок обратно. Очень он мне и ребятам нужен.
ЛЯГУШКА: Если подскажешь мне правильные слова, так и быть – отдам.
УЧИТЕЛЬ: Поможем, ребята, Мишке. Если то, что говорит Лягушка, правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте ногами.
ЛЯГУШКА:
- Можно играть на проезжей части дороги. (Топают)
- Если горит красный свет СТОЙ! (Хлопают)
- Пешеходы должны ходить по проезжей части дороги. (Топают)
- Прежде чем перейти улицу, нужно посмотреть налево, затем направо, и, если проезжая часть улицы свободна, можно перейти ее. (Хлопают)
- Всегда можно перебегать улицу перед близко идущим транспортом. (Топают)
- Можно переходить проезжую часть дороги на зеленый свет светофора. (Хлопают)
(Лягушка отдает зеленый круг. На светофор возвращается зеленый свет).
УЧИТЕЛЬ читает стихотворение:
Я на улице любой
Самый главный постовой.
Все меня, конечно, знают.
Кто не знает? Есть такой?Красный свет – он самый строгий.
Если только он горит, знает Петя, знает Вова,
Что сейчас их путь закрыт.Желтый свет –
Стой и жди! Влево, вправо ты гляди!Подмигнул зеленый свет – Путь открыт! Препятствий нет!
Если выполнишь без спора
Все сигналы светофора,
Домой и в садик попадешь,
Конечно, очень скоро!
УЧИТЕЛЬ: А теперь, каждый из вас соберет из лего свой маленький светофор.
(Помощники-дети раздают конструкторы на столы).
Дети собирают три цвета светофора.