Сказка-беседа о правилах дорожного движения с использованием Лего-конструктора

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Дети входят в Леготеку.

Учитель рассказывает историю создания Лего.

Дети собираются вокруг Лего-города.

– Какие дорожные знаки вы узнаете?

– Как называется пересечение дорог?

– Кто в нашем городе управляет движением? (регулировщик)

– Регулировщик ничего не говорит, а только показывает.

Как понимать его команды пешеходам? (лицом или спиной – идти нельзя, боком к пешеходам – можно переходить)

– А как ещё управляют движением на дорогах? (светофором)

– А в нашем городе светофора нет.

Послушайте, ребята, что произошло с нашим светофором.

Недалеко от города в густом лесу жил со своими друзьями косолапый Мишка.

Задумал как-то он порадовать своих друзей подарками и сросил у них, что бы они хотели получить?

МИШКА: Заяц, друг дорогой, что тебе подарить?

ЗАЯЦ: Я любому подарку буду рад, если будет он красный, как красно солнышко летом. Скучно мне зимой без теплого солнышка.

МИШКА: Ну а ты волчишко, чему порадуешься?

ВОЛК: А я давно Колобка съесть мечтал… Пусть будет мой подарок желтый и круглый, как колобок.

МИШКА: Ну а тебе, лягушка, что подарить?

ЛЯГУШКА: А мне зелененький подарочек принеси, как моё болото!

Задумался Мишка. Бродил-бродил, думал-думал… Где такие подарки друзьям найти? И сам не заметил, как в городе оказался. И вдруг около самого краешка широкой дороги НАШЁЛ! (Мишка радостно смотрит на светофор на доске)

УЧИТЕЛЬ: Что это, ребята?

(На доске макет-светофор. Мишка снимает со светофора круги-цвета и раздает “подарки” своим друзьям)

МИШКА (раздает и приговаривает): Зайцу – красный, как солнышко, волку – желтый, как колобок, лягушке – зелёный, как болото.

УЧИТЕЛЬ: Все друзья были очень довольны! Но что же тут в городе началось! Машины сигналят, визжат тормоза, пешеходы не могут перейти улицу! (Мишка хватается за голову)

Почему это случилось?

ДЕТИ: Пропал светофор!

УЧИТЕЛЬ: Понял Мишка, что сделал неправильно. Надо светофор обратно вернуть. Но как? Нехорошо у друзей подарки забирать, да делать нечего. Ведь большая беда может в городе случиться.

Пошёл он к зайке.

МИШКА: Отдай мне свой красный подарок обратно, косой.

ЗАЙКА: Так и быть, отдам тебе мой подарок, если отгадаешь, Мишка, мои загадки.

УЧИТЕЛЬ: Давайте, ребята, ему поможем!

ЗАЯЦ:

Маленькие домики
По улице бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили).

Встало с края улицы, в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогают улицу людям перейти. (Светофор).

Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет,
Это мой … (Велосипед).

Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (Дорога).

(Заяц отдает красный сигнал. Красный свет Мишка возвращает на светофор).

УЧИТЕЛЬ: Поспешил Мишка к Волку.

МИШКА: Отдай мне свой желтый подарок обратно.

УЧИТЕЛЬ: Жалко Волчишке со своим желтым колобком расставаться.

ВОЛК: Расскажи, как эти знаки называются и где их можно увидеть, тогда, так и быть, отдам?

МИШКА: Ребята, помогите мне.

(На доске три-четыре знака дорожного движения. Дети рассказывают их назначение.)

(Желтый свет возвращается на светофор)

УЧИТЕЛЬ: Страшно Мишке к лягушке на болото идти, да делать нечего.

МИШКА: Отдай мне, квакушка, свой зеленый подарок обратно. Очень он мне и ребятам нужен.

ЛЯГУШКА: Если подскажешь мне правильные слова, так и быть – отдам.

УЧИТЕЛЬ: Поможем, ребята, Мишке. Если то, что говорит Лягушка, правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте ногами.

ЛЯГУШКА:

  1. Можно играть на проезжей части дороги. (Топают)
  2. Если горит красный свет СТОЙ! (Хлопают)
  3. Пешеходы должны ходить по проезжей части дороги. (Топают)
  4. Прежде чем перейти улицу, нужно посмотреть налево, затем направо, и, если проезжая часть улицы свободна, можно перейти ее. (Хлопают)
  5. Всегда можно перебегать улицу перед близко идущим транспортом. (Топают)
  6. Можно переходить проезжую часть дороги на зеленый свет светофора. (Хлопают)

(Лягушка отдает зеленый круг. На светофор возвращается зеленый свет).

УЧИТЕЛЬ читает стихотворение:

Я на улице любой
Самый главный постовой.
Все меня, конечно, знают.
Кто не знает? Есть такой?

Красный свет – он самый строгий.
Если только он горит, знает Петя, знает Вова,
Что сейчас их путь закрыт.

Желтый свет –
Стой и жди! Влево, вправо ты гляди!

Подмигнул зеленый свет – Путь открыт! Препятствий нет!

Если выполнишь без спора
Все сигналы светофора,
Домой и в садик попадешь,
Конечно, очень скоро!

УЧИТЕЛЬ: А теперь, каждый из вас соберет из лего свой маленький светофор.

(Помощники-дети раздают конструкторы на столы).

Дети собирают три цвета светофора.