Цель: закреплять умение решать задачи по изученной теме “Цена, количество, стоимость”; совершенствовать вычислительные навыки; развивать мышление, память, познавательный интерес; расширять кругозор учеников.
Оборудование: компьютер с этапами урока, макет драгоценного камня, разрезные карточки со словами “удача”, “труд”, “дружба”, “взаимовыручка”, бонусы (картинки с драгоценными камнями)
I. Оргмомент
- Добрый день, ребята. Разрешит представиться – я менеджер фирмы CD-game.
- Я уверена, что вы, как и все современные мальчишки и девчонки, конечно, любите компьютерные игры. И я предлагаю вам сыграть в компьютерную игру “Решение задач”. Согласны?
Цель:
Решать задачи – это здорово, уд т
Неинтересен урок без задач. ача руд
Задачи заставляют думать,
Анализировать и рассуждать. Др вза
Будем задачи сегодня решать, ужба имов
Складывать, делить, вычитать и умножать. ыручка
- Как и любая виртуальная игра, наша игра состоит из нескольких уровней. В ходе игры нам предстоит собирать артефакты (слайд 1). А самые сообразительные смогут собрать свои бонусы.
- Запишем число, “классная работа”.
II. Ход урока
- Итак, вставляем диск (Приложение, слайд 2), включаем свои процессоры в ваших умненьких головках и погружаемся в игру.
1 уровень (слайд 3) “Разминка”
- Решите примеры 7 * 8 7 * 4 9 * 6 6 * 6 9 * 8
(Выставить карточки с ответами, а за правильные ответы раздать бонусы)
- Расположить карточки с ответами в порядке возрастания:
28 36 54 56 72
- Перевернем их и получим что?.... УДАЧА
- Одну составляющую артефакта нашли. Молодцы!
(прикрепить слово “удача” к макету “драгоценного камня”)
- Переходим на второй уровень (слайд 4) “Устные задачи”
- Считать будем устно, а ответ записывать в тетрадях через запятую.
1. У нашей Наташки 23 кудряшки.
Сколько кудряшек у 2 таких Наташек? (46)
2. У нашего Егора 12 справочников дома.
Сколько полезных книжек у 3 таких мальчишек? (36)
3. Любит рыбку кот Василий
Может съесть он в день 4
Сколько съест он за 2 недели
Посчитайте поскорее. (56)
4. Подарил утятам ежик
20 кожаных сапожек
Сколько маленьких утят
Ежика благодарят? (10)
- Вопрос на внимание. Какое из записанных чисел лишнее?
(10, нет разряда единиц)
- Умнички! (За каждый правильный ответ раздать бонусы)
- Отлично справились и с этим уровнем. И в награду получаете еще один артефакт “Труд”. (Прикрепить это слово на макете “драгоценного камня”)
III. Физминутка
- Что-то вы засиделись, предлагаю размяться (слайд 5).
IV. Работа в тетрадях на печатной основе
- Ну, а теперь сели ровненько, беремся за наши джойстики-ручки и переходим на третий уровень (слайд 6).
- Открываем рабочие тетради № 55(а).
(Слайды с 7 по 22. Расставить порядок действий и решить)
- Здорово! Вы так дружно выполняли этом задание и получаете еще один артефакт “Дружба”
(Прикрепить еще одну составляющую к макету “драгоценного камня”)
V. Работа по книге
- Пришло время прейти на 4 уровень “Высший класс” (слайд 23).
- Внимание на экран (слайд 24).
(Просмотр фрагмента мультфильма “38 попугаев”. Остановить после слов удава “Весь…”)
Беседа об удаве.
Удав обыкновенный длиной от 3 метров, но бывают и до 25 м. самый крупный – анаконда. Ведут древесный образ жизни, питаются ящерицами, мышами, птицами.
- Кстати, удав и удавка (веревка, которой душат) – родственные слова.
- Продолжим смотреть мультфильм
- В попугаях удав 38, а сколько же он в метрах, если шаг попугая 10 см, а попугай сделал 38 шагов?
- Записываем условие и решаем.
1 шаг – 10 см
38 шагов - ? м
38 * 10 = 380 (см)
380 см = 3 м 80 см
Ответ: удав 3 м 80 см
- Какая орфограмма в слове “удав”? Подберите проверочное слово.
Задача № 404
(Читает ученик)
- О ком задача? О чем задача?
- Как запишем задачу: краткой записью или таблицей?
- Как напишем слово сестра? Подберите проверочное.
купили | 1 конфета | все | |
Брат | 6 конф. | ? руб. | 63 руб. |
Сестра | 3 конф. |
6 + 3 = 9 (к.) всего
63 : 9 = 7 (руб.) 1 конфета
Ответ: 1 конфета – 7 рублей.
- Мы на верном пути….
Задача № 406
(Читает учитель)
- Молодцы! Получаете четвертый артефакт – “Взаимовыручка”.
VI. Итоги
- Вот и закончилась наша игра и вы сами собрали камень знаний и познали, что УДАЧА не бывает без чего?... ТРУДА, ДРУЖБЫ, ВЗАИМОВЫРУЧКИ
- А для того, чтобы полностью выйти из игры предлагаю пройти тест (слайд 25).
- Подберите к каждому описанию действий свое математическое выражение. Первый вариант возьмет голубую тучку, а второй вариант бежевую. Выберите правильное солнышко и покажите.
(I вариант – синий + фиолетовый, II вариант – желтый + бежевый)
- Очень хорошо. Пусть всегда над вами будут только вот такие игрушечные тучки, и всегда для вас светит яркое солнце (слайд 26)
- За все собранные вами бонусы будут выставлены оценки.
VII. Домашнее задание.
- А дома вы можете пройти еще один уровень самостоятельно, решив задачу № 408.
Музыкальное приложение