Праздник воды в стране Здорового образа жизни

Разделы: Коррекционная педагогика


Цели :

1. Закреплять знания детей о воде как источнике жизни, её полезных качествах для здоровья человека,  о необходимости беречь и охранять водоёмы.
2. Развивать наблюдательность, логическое мышление, речь; совершенствовать внимание и  память.
3. Воспитывать бережное отношение к воде и своему здоровью.

Материалы: Страна Здорового образа жизни (на основе Лего), два сундучка с принадлежностями для бассейна и другими предметами, мяч.

Музыкальное сопровождение: диск «Симфония природы» (композиция «Вода. Устье реки»)

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Как приятно в речке плавать»,
постройка Страны здорового образа жизни и  корабликов из Лего.

Ход занятия:

-Ребята, я хочу  загадать вам загадку:

Что в гору не вкатишь
В решете не удержишь
И в руках не унесешь. (Вода)

Правильно, это вода. А знаете ли вы, что есть такой праздник-День Воды? Он отмечается во всём  мире 22 марта. Это совсем скоро. Зная о том, что вы в это время будете на каникулах, вас немного раньше приглашают к себе на праздник Воды жители страны Здорового образа жизни.
Как вы думаете, что это за страна? В этой стране живут очень весёлые, добрые человечки, которые больше всего на свете любят чистоту и заботятся о своём здоровье.

Как вы думаете, что они делают? (ответы детей). Они закаляются, делают утреннюю гимнастику, занимаются спортом, правильно питаются, не имеют вредных привычек, заботятся о личной гигиене, у них всегда отличное настроение, потому что они живут дружно и весело. Очень интересно наверно попасть в гости к таким хорошим людям, и даже чему-нибудь у них научиться, да?

 Итак, отправляемся  в путь! Чтобы попасть в эту чудесную страну, надо взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!» (произносим).


Вот мы и на месте, но вход туда открыт только людям, любящим спорт. Вы ведь любите заниматься спортом! Покажите, какие вы сильные, спортивные.

(отжимания).

А вот и сама  Королева Воды. Она вас приветствует и приглашает на прогулку по стране Здорового образа жизни.

Звучит композиция «Вода. Устье реки».
Вот мы подошли к реке.

-Знаете ли вы, кому нужна вода?

- Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

От  воды большая польза: гигиеническая, закаливающая и оздоровительная .Но вода может быть как другом , так и злейшим врагом .

Поэтому давайте повторим некоторые правила безопасного поведения на воде:

-Находиться у воды и в воде можно только в присутствии взрослых;
-Не ныряй вниз головой в незнакомом месте;
-Не заплывай за оградительные буйки;
-Не купайся в грязной воде;
-Не плавай на надувных матрасах далеко от берега;
-Не купайся в грозу и не плавай в реке с быстрым течением;
-Не купайся при высоких волнах;
-Не ходи по тонкому льду.

Физминутка « Как приятно в речке плавать!» (автор Г.Н. Попова)

Как приятно в речке плавать!
(плавательные движения)

Берег слева, берег справа
(повороты влево и вправо)

Речка лентой впереди
(потягивание - руки вперёд)

Сверху мостик - погляди
(потягивание - руки вверх)

Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(ходьба на  месте)

И на травке отдыхаем
(Дети садятся на места)

 Кажется, что воды на Земле много. Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало.
– Какую воду мы пьем? (Соленую или пресную?)
Человек не может пить соленую воду, а ее–то как раз на Земле намного больше, чем пресной.  Пресной воды  на Земле очень мало (в реках, некоторых озёрах и родниках). В морях, океанах и большинстве озёр она солёная и не пригодна для питья, поэтому мы с вами как хозяева природы должны ее беречь и охранять. Это наша главная цель.

Угадайте, где могли в  такой праздник собраться жители?

(загадка о бассейне)

 У нас просторный водоём.
Мы с братом плаваем вдвоём.
Вода прохладна и свежа.
Её меняют сторожа.
Мы от стены плывём к стене
То на боку, то на спине.
Держись правее, дорогой,
Не задевай меня ногой!

Правильно, это бассейн.

А для чего он нужен? (закаляться, укреплять мышцы организма, отдыхать). Раз вы всё знаете, приглашаю вас искупаться. (раздаю человечков)

Игра «Что возьмём с собой в бассейн?
(полотенце, плавки, очки, нарукавники, шапочка, дисциплина, сланцы, игрушки, питьевая вода, книга)

Игра «Виды спорта»
Игра на внимание. Как только вы услышите водный вид спорта , то хлопните в ладоши.(плавание, футбол, прыжки в воду, теннис, водные лыжи, хоккей, гребля, водное поло). 
Вспомните, где жители страны  берут воду для питья? (в колодце у замка)
Да, в колодце всегда чистая, прохладная родниковая вода. Её используют для приготовления пищи и ухода за телом.
Игра «Откуда можно пить воду?» (с мячом)
( речка, кран, вода из бутылки, родник, из копытца, из моря)

Вот и подошёл к концу праздник Воды, и по традиции жители страны
запускают в реку кораблики и произносят свои обещания Воде :

1.Беречь воду.
2.Не нырять в незнакомом месте.
3.Пить только чистую воду.
4.Не загрязнять реки и озёра.

Понравился вам праздник? Что нового вы узнали? (ответы детей).
Мы с вами должны беречь воду (не загрязнять, не забывать вовремя закрывать кран, не тратить её напрасно).
А нам пришла пора возвращаться.

Мы прощаемся с жителями страны и возвращаемся в класс. Произносим волшебный пароль «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Список литературы:
1. Дружить со спортом и игрой /сост. Г.П.Попова.- Волгоград: Учитель, 2008.-173 с