Цели :
1. Закреплять знания детей о воде как источнике жизни, её полезных качествах для здоровья человека, о необходимости беречь и охранять водоёмы.
2. Развивать наблюдательность, логическое мышление, речь; совершенствовать внимание и память.
3. Воспитывать бережное отношение к воде и своему здоровью.
Материалы: Страна Здорового образа жизни (на основе Лего), два сундучка с принадлежностями для бассейна и другими предметами, мяч.
Музыкальное сопровождение: диск «Симфония природы» (композиция «Вода. Устье реки»)
Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Как приятно в речке плавать»,
постройка Страны здорового образа жизни и корабликов из Лего.
Ход занятия:
-Ребята, я хочу загадать вам загадку:
Что в гору не вкатишь
В решете не удержишь
И в руках не унесешь. (Вода)
Правильно, это вода. А знаете ли вы, что есть такой праздник-День Воды? Он отмечается во всём мире 22 марта. Это совсем скоро. Зная о том, что вы в это время будете на каникулах, вас немного раньше приглашают к себе на праздник Воды жители страны Здорового образа жизни.
Как вы думаете, что это за страна? В этой стране живут очень весёлые, добрые человечки, которые больше всего на свете любят чистоту и заботятся о своём здоровье.
Как вы думаете, что они делают? (ответы детей). Они закаляются, делают утреннюю гимнастику, занимаются спортом, правильно питаются, не имеют вредных привычек, заботятся о личной гигиене, у них всегда отличное настроение, потому что они живут дружно и весело. Очень интересно наверно попасть в гости к таким хорошим людям, и даже чему-нибудь у них научиться, да?
Итак, отправляемся в путь! Чтобы попасть в эту чудесную страну, надо взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!» (произносим).
Вот мы и на месте, но вход туда открыт только людям, любящим спорт. Вы ведь любите заниматься спортом! Покажите, какие вы сильные, спортивные.
(отжимания).
А вот и сама Королева Воды. Она вас приветствует и приглашает на прогулку по стране Здорового образа жизни.
Звучит композиция «Вода. Устье реки».
Вот мы подошли к реке.
-Знаете ли вы, кому нужна вода?
- Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.
Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
От воды большая польза: гигиеническая, закаливающая и оздоровительная .Но вода может быть как другом , так и злейшим врагом .
Поэтому давайте повторим некоторые правила безопасного поведения на воде:
-Находиться у воды и в воде можно только в присутствии взрослых;
-Не ныряй вниз головой в незнакомом месте;
-Не заплывай за оградительные буйки;
-Не купайся в грязной воде;
-Не плавай на надувных матрасах далеко от берега;
-Не купайся в грозу и не плавай в реке с быстрым течением;
-Не купайся при высоких волнах;
-Не ходи по тонкому льду.
Физминутка « Как приятно в речке плавать!» (автор Г.Н. Попова)
Как приятно в речке плавать!
(плавательные движения)Берег слева, берег справа
(повороты влево и вправо)Речка лентой впереди
(потягивание - руки вперёд)Сверху мостик - погляди
(потягивание - руки вверх)Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(плавательные движения)А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(ходьба на месте)И на травке отдыхаем
(Дети садятся на места)
Кажется, что воды на Земле много. Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало.
– Какую воду мы пьем? (Соленую или пресную?)
Человек не может пить соленую воду, а ее–то как раз на Земле намного больше, чем пресной. Пресной воды на Земле очень мало (в реках, некоторых озёрах и родниках). В морях, океанах и большинстве озёр она солёная и не пригодна для питья, поэтому мы с вами как хозяева природы должны ее беречь и охранять. Это наша главная цель.
Угадайте, где могли в такой праздник собраться жители?
(загадка о бассейне)
У нас просторный водоём.
Мы с братом плаваем вдвоём.
Вода прохладна и свежа.
Её меняют сторожа.
Мы от стены плывём к стене
То на боку, то на спине.
Держись правее, дорогой,
Не задевай меня ногой!
Правильно, это бассейн.
А для чего он нужен? (закаляться, укреплять мышцы организма, отдыхать). Раз вы всё знаете, приглашаю вас искупаться. (раздаю человечков)
Игра «Что возьмём с собой в бассейн?
(полотенце, плавки, очки, нарукавники, шапочка, дисциплина, сланцы, игрушки, питьевая вода, книга)
Игра «Виды спорта»
Игра на внимание. Как только вы услышите водный вид спорта , то хлопните в ладоши.(плавание, футбол, прыжки в воду, теннис, водные лыжи, хоккей, гребля, водное поло).
Вспомните, где жители страны берут воду для питья? (в колодце у замка)
Да, в колодце всегда чистая, прохладная родниковая вода. Её используют для приготовления пищи и ухода за телом.
Игра «Откуда можно пить воду?» (с мячом)
( речка, кран, вода из бутылки, родник, из копытца, из моря)
Вот и подошёл к концу праздник Воды, и по традиции жители страны
запускают в реку кораблики и произносят свои обещания Воде :
1.Беречь воду.
2.Не нырять в незнакомом месте.
3.Пить только чистую воду.
4.Не загрязнять реки и озёра.
Понравился вам праздник? Что нового вы узнали? (ответы детей).
Мы с вами должны беречь воду (не загрязнять, не забывать вовремя закрывать кран, не тратить её напрасно).
А нам пришла пора возвращаться.
Мы прощаемся с жителями страны и возвращаемся в класс. Произносим волшебный пароль «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
Список литературы:
1. Дружить со спортом и игрой /сост. Г.П.Попова.- Волгоград: Учитель, 2008.-173 с