Информационные технологии в преподавании биологии

Разделы: Биология, Конкурс «Презентация к уроку»


Игра по биологии для 8-го класса «Мир вокруг нас» выполнена в виде презентации. Данная презентация может быть использована как одно из мероприятий при проведении недели биологии/экологии.

Игра предусматривает закрепление и обобщения материала по биологии, как пройденного в 8-м классе, так и за прошлые учебные годы, а так же для повышения биологического мировоззрения и интереса к предмету.

Игра включает в себя четыре части, предусматривающие задания разного вида. Управляющие кнопки помогают быстро найти нужный слайд или вернуться к исходной информации. В программе содержатся иллюстрации и текстовый материал, помогающий игрокам и болельщикам лучше разобраться в заданиях.

Для проведения данной игры понадобиться компьютер, экран и мультимедийный проектор.

Игру можно оформить по усмотрению учителя музыкой, выступлениями учащихся, например, показом «рекламной паузы» между разделами игры при подсчете очков или другой информацией.

Цели игры:

  1. Образовательная: Расширить и углубить знания по биологии.
  2. Воспитательная: Показать значимость знаний по биологии для жизни.
  3. Развивающая: с помощью игры дать возможность учащимся закрепить и обновить свои знания.

Подготовка к игре:

  1. Выбор команды, ее названия и капитана.
  2. Выбор жюри.(можно привлечь учеников 9-го класса)
  3. Творческая группа для помощи в проведении игры и заполнения перерывов между этапами игры.

Ход игры

Игра начинается с задания, позволяющего выбрать команду, которая начнет игру первой.

В этом задании необходимо найти зашифрованное слово внизу слайда с помощью клавиатуры, как на сотовом телефоне. В этом задании можно при затруднении игроков открыть любую букву и все остальные (после того как слово будет отгадано) с помощью мыши, наводя на любой квадрат слова щёлкнув по нему мышью. Кроме этого в любое время (по усмотрению ведущего) по щелчку мыши открывается картинка отгадываемого животного.

Игра содержит четыре части:        

Первая часть состоит из четырех отделов.

  • Первый отдел - это пословицы и поговорки связанные со знаниями растений и животных, а также бытом человека.
  • Второй отдел содержит знания по ботанике.
  • Третий - по зоологии.
  • Четвертый по анатомии (здесь необходимо учесть пройденный материал по анатомии в 8-м классе).

Учащиеся выбирают вопросы с помощью таблицы, которая содержит гиперссылки позволяющие открыть выбранный вопрос и после ответа показать правильный ответ (рис. 1, 2, 3, 4, 5).


Рисунок 1


Рисунок 2


Рисунок 3


Рисунок 4


Рисунок 5 

Во второй части необходимо найти 12 животных, которые зашифрованы в магическом круге. Каждая команда получает количество очков, которые соответствуют количеству правильных ответов. Читаются зашифрованные слова, как по часовой стрелке, так и против неё (рис. 6).


Рисунок 6

В третьей части нужно угадать животное по описанию. Здесь команда может заработать дополнительные очки, если решится ответить на две или одну последние подсказки раньше. Если команда ошибается, то зарабатывает только 3 очка (рис. 7, 8).


Рисунок 7


Рисунок 8

В четвертой (заключительной) части необходимо быстро ответить на двадцать вопросов. Здесь команда может выбрать одного участника, который может отвечать самостоятельно, либо с подсказкой команды

После игры – подведение итогов, награждение команд. Пока идет подсчет очков, игроки и болельщики могут обменяться мнениями, что понравилось и что вызвало затруднения в игровых заданиях.