Игра по биологии для 8-го класса «Мир вокруг нас» выполнена в виде презентации. Данная презентация может быть использована как одно из мероприятий при проведении недели биологии/экологии.
Игра предусматривает закрепление и обобщения материала по биологии, как пройденного в 8-м классе, так и за прошлые учебные годы, а так же для повышения биологического мировоззрения и интереса к предмету.
Игра включает в себя четыре части, предусматривающие задания разного вида. Управляющие кнопки помогают быстро найти нужный слайд или вернуться к исходной информации. В программе содержатся иллюстрации и текстовый материал, помогающий игрокам и болельщикам лучше разобраться в заданиях.
Для проведения данной игры понадобиться компьютер, экран и мультимедийный проектор.
Игру можно оформить по усмотрению учителя музыкой, выступлениями учащихся, например, показом «рекламной паузы» между разделами игры при подсчете очков или другой информацией.
Цели игры:
- Образовательная: Расширить и углубить знания по биологии.
- Воспитательная: Показать значимость знаний по биологии для жизни.
- Развивающая: с помощью игры дать возможность учащимся закрепить и обновить свои знания.
Подготовка к игре:
- Выбор команды, ее названия и капитана.
- Выбор жюри.(можно привлечь учеников 9-го класса)
- Творческая группа для помощи в проведении игры и заполнения перерывов между этапами игры.
Ход игры
Игра начинается с задания, позволяющего выбрать команду, которая начнет игру первой.
В этом задании необходимо найти зашифрованное слово внизу слайда с помощью клавиатуры, как на сотовом телефоне. В этом задании можно при затруднении игроков открыть любую букву и все остальные (после того как слово будет отгадано) с помощью мыши, наводя на любой квадрат слова щёлкнув по нему мышью. Кроме этого в любое время (по усмотрению ведущего) по щелчку мыши открывается картинка отгадываемого животного.
Игра содержит четыре части:
Первая часть состоит из четырех отделов.
- Первый отдел - это пословицы и поговорки связанные со знаниями растений и животных, а также бытом человека.
- Второй отдел содержит знания по ботанике.
- Третий - по зоологии.
- Четвертый по анатомии (здесь необходимо учесть пройденный материал по анатомии в 8-м классе).
Учащиеся выбирают вопросы с помощью таблицы, которая содержит гиперссылки позволяющие открыть выбранный вопрос и после ответа показать правильный ответ (рис. 1, 2, 3, 4, 5).
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5
Во второй части необходимо найти 12 животных, которые зашифрованы в магическом круге. Каждая команда получает количество очков, которые соответствуют количеству правильных ответов. Читаются зашифрованные слова, как по часовой стрелке, так и против неё (рис. 6).
Рисунок 6
В третьей части нужно угадать животное по описанию. Здесь команда может заработать дополнительные очки, если решится ответить на две или одну последние подсказки раньше. Если команда ошибается, то зарабатывает только 3 очка (рис. 7, 8).
Рисунок 7
Рисунок 8
В четвертой (заключительной) части необходимо быстро ответить на двадцать вопросов. Здесь команда может выбрать одного участника, который может отвечать самостоятельно, либо с подсказкой команды
После игры – подведение итогов, награждение команд. Пока идет подсчет очков, игроки и болельщики могут обменяться мнениями, что понравилось и что вызвало затруднения в игровых заданиях.