Урок по теме: "Wonders of the World: Old or New. Чудеса Света: старые и новые" проведен в филологической профильной группе 11 класса лицея (в рамках программы углубленного изучения английского языка (авторы – О.В. Афанасьева, И.В. Михеева), в соответствии с которой построен учебник, вышедший в издательстве "Просвещение" в 2008 году) является уроком обобщения и включает в себя элементы урока-конференции. Он был нацелен на развитие у учащихся умения понимать содержание звучащего текста с целью выполнения практического задания и развитие навыков монологической и диалогической речи.
Методическая цель урока – использование информационо-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку.
В ходе урока реализован один из главнейших дидактических принципов – принцип природосообразности. При построении любого урока необходимо учитывать индивидуальные психологические особенности учащихся. Последние поколения детей росли и воспитывались не на книгах, а преимущественно на компьютерных играх и телевидении. Поэтому информацию, преподнесенную в виде графиков, диаграмм, с использованием анимации учащиеся усваивают гораздо легче и прочнее.
Внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в учебных процесс нацелено на учет именно этих психологических особенностей наших детей.
Кроме того, использование ИКТ помогает учителю сэкономить время и, таким образом, добиться большей продуктивности урока.
Основной метод обучения на уроке – это метод дискуссий и ролевых игр. Главное здесь – сосредоточить внимание обучающихся на предмете обсуждения, а не на языковой форме. Поэтому ошибки, которые допускали учащиеся в ходе дискуссии, можно считать нормой, так как они не влияли на понимание высказывания.
В ходе урока удалось решить на оптимальном уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения: формирование иноязычной компетентности. За счёт использования информационно-коммуникационных технологий учитель смог избежать перегрузки и переутомления учащихся (используя компьютер во время выполнения заданий по аудированию и тестированию, учащимся не пришлось делать лишние записи в тетради, а учителю – тратить время на проверку правильности их выполнения: работы учащихся проверялись автоматически). Это пример использования здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка. Кроме того, удалось сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия.
Тема урока: “Wonders of the World: Old or New?”
Цели урока:
- Формирование речевой и социокультурной компетентности учащихся.
- Развитие навыков аудирования.
- Развитие навыков диалогической и монологической речи.
Задачи урока.
Практические:
- Развивать у учащихся умение понимать содержание звучащего текста с целью выполнения практического задания.
- Развивать навыки монологической и диалогической речи на основе материала урока.
Развивающие:
- Развивать навыки представления монологического высказывания и навыки ведения диалога в рамках урока практики речи.
Воспитательные:
- Развивать способность учащихся выслушивать чужую точку зрения и умело аргументировать свою.
- Воспитывать у учащихся уважительное отношение к истории, сознание необходимости сохранения памятников древней архитектуры и скульптуры.
- Воспитывать толерантность по отношению к представителям разных культур.
- Формировать навыки интеллектуального труда.
Оборудование.
- Интерактивный комплекс.
- Компьютеры.
- Графические планшеты.
- Система оперативного контроля знаний.
- Стереосистема.
- Аудиокурс к учебнику.
План урока.
1. Организационный момент, целеполагание.
2. Основной этап урока.
- лингвистическая зарядка;
- аудирование;
- выполнение упражнений на развитие навыков монологической речи;
- выполнение упражнения на развитие навыков диалогической речи;
- выполнение упражнения на развитие навыков аудирования и чтения.
3. Заключительный этап урока.
4. Комментирование домашнего задания.
5. Подведение итогов урока.
Ход урока (Приложение)