- Здравствуйте, мои дорогие друзья! Год назад вы впервые пришли в нашу школу, этот год пролетел быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе. За лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе, снова мы все вместе попадем в страну Знаний. У меня есть для каждого из вас волшебные ключи к знаниям, но получить их можно, лишь пройдя сложные испытания. Вы готовы пройти эти испытания? Тогда начинаем.
1 испытание “Закончи фразу”
Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает… (солнце).В нашем классе есть закон:
Вход неряхам… (запрещен).Парта - это не кровать
И на ней нельзя… (лежать).На уроках не болтай
Как заморский… (попугай).Ответить хочешь - не кричи,
А только руку… (подними).К доске вышел - не молчать
Урок быстрее… (отвечать).Чтоб “пятёрку” получить
Уроки надо всем… (учить).
- Молодцы, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли. Теперь за все свои работы и ответы вы будете получать отметки. Кто из вас уже знает, какие отметки получают школьники? А что эти цифры обозначают? 5 – отлично, 4 – хорошо, 3 – удовлетворительно, 2 – плохо. Мне интересно, какие отметки вам хотелось бы получать? Чтобы учиться только на “отлично”, т.е. на одни “5”, нужно очень-очень стараться, много работать. Но я думаю, трудностей вы не боитесь? Тогда вперёд – к знаниям!
2 испытание "Проверка знаний"
а) в области математики
1) У пастуха 10 овец. Всех, кроме 9, утащил волк. Сколько овец осталось?
2) Одно яйцо варится 5 минут. Сколько минут будут вариться 2 яйца?
3) Сколько часов в двух сутках?
б) В области русского языка:
- Сколько гласных звуков в русском языке?
- Какие знаки ставятся в конце предложения?
- Какие слова пишутся всегда с заглавной буквы?
в) Проверим, как вы знаете мир сказок.
- Назовите имена трёх братьев-поросят.
- Куда папа Карло отправил Буратино?
- Про какого кота написал Шарль Перро?
- И с этими заданиями вы справились. На уроках окружающего мира мы учились не только любить и беречь родную природу, но и развивать наблюдательность. Проверим ваши знания и в этой области.
1) Что происходит весной с почками?
2) Как называются первые весенние цветы?
3) Как называется липкий и пахучий сок, который появляется на некоторых хвойных растениях?
- А теперь “Блиц-турнир” по разным областям знаний: "Не зевай, не зевай - побыстрее отвечай"
Если грачи прилетели, то наступила… (весна)
Какая птица приносит новости на хвосте… (сорока)
Она всех обманывает в сказках… (лиса)
На этом животном ездят в пустыне… (верблюд)
Она снесла золотое яичко… (курочка - ряба)
Сколько глаз у светофора… (3)
Она поет, да орешки все грызет… (белка)
Он спас муху в сказке… (комарик)
У какой девицы коса на улице… (морковь)
Перерыв в учебе… (каникулы)
Какое дерево украшают игрушками… (елку)
Что пишут художники… (картины)
У кого костяная нога… (у бабы-Яги)
- Вот пришел желанный час,
Во второй пришел ты класс.
И время подошло как раз
Послушать детям мой наказ. (Его прочитать помогут мне ученики)
Читают заранее подготовленные дети.
1. Утром раньше просыпайся,
Водой холодной умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Парту носом не клевать.2. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Одежду сам погладь, проверь,
Второклассник ты теперь.3. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Дневником ты дорожи,
В чистоте его держи.
4. На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Учителей всех уважай
И соседу не мешай.
5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
6. Должен знать ты на "отлично":
В школе драться неприлично.
Чтобы ты всегда был весел –
Больше пой хороших песен.
Учитель:
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь,
Что ж, ребята, в добрый путь.
- Я верю, что любые испытания и трудности вы достойно одолеете и одержите победу, особенно, если каждый из вас будет соблюдать правила из ПАМЯТКИ ДРУЗЕЙ. Давайте их прочитаем.
Памятка друзей
- Не отнимай чужого, поделись, чем можешь.
- Не дерись без обиды. Не обижайся без дела. Сам ни к кому не приставай.
- Зовут играть – иди, не зовут – попроси, это не стыдно. Играй честно, не подводи и не обманывай своих товарищей.
- Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза не проси ни о чем.
- Не ябедничай за спиной у товарищей - доносчику первый кнут.
- Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай помогу, давай вместе пойдем домой.
- Будь добрым и щедрым на помощь, люби не только себя, но и других.
- Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят; не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль. И не выставляйся. Ты не лучше всех, ты не хуже всех.
- А теперь подошло время вручить вам еще одну очень важную и нужную вещь - ключи к знаниям. Как вы думаете, как может выглядеть такой ключ? Конечно в виде пятерки. Такие “пятёрки” я буду ставить вам в тетрадях и дневниках. Объявляю начало конкурса “100 пятёрок”
- А напоследок предлагаю всем исполнить шуточную песенку "Улыбка" (У ребят листы с текстом, у учителя – “минусовка” для песни)
От улыбки станет веселей,
От улыбки даже и лентяй проснётся.
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз еще вернётся.
ПРИПЕВ
И тогда наверняка
Дети из 2-го "А"
На уроках будут слушать и учиться.
Не ворон в окне считать,
Не сороками трещать,
А решать задачи так, чтоб научиться.
От улыбки станет всем теплей,
И Егору, и Андрею, и Иринке,
Так пускай с утра у нас всегда
Вместо лампочек включаются улыбки.
ПРИПЕВ
И тогда наверняка
Дети из 2-го "А"
На уроках будут слушать и учиться.
Не ворон в окне считать,
Не сороками трещать,
А решать задачи так, чтоб научиться.