«Живопись. Натюрморт».10-й класс школ с углубленным изучением иностранных языков

Разделы: Иностранные языки


УМК: “English-X” О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Москва, “Просвещение”. 2008 г.

ТСО: Мультимедийный проектор, компьютер, проекционный экран.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

1. Организационный момент

Учитель приветствует учеников.

Учитель проводит проверку посещаемости.

Ученики приветствуют учителя.

Ученики отвечают, кто отсутствует на уроке.

2 мин

2. Введение в урок

Учитель сообщает, что данный урок является одним из заключительных по первому разделу учебника. В форме фронтального опроса учитель мотивирует учеников вспомнить пройденный материал по теме “Живопись” и активизирует ЛЕ и РО по пройденной теме. Сообщает ученикам, что основной целью данного урока является контроль сформированности умений говорения по данной теме, который будет проводиться в форме презентаций картин.

Ученики отвечают на вопросы о том, что являлось основной темой первого раздела учебника (“Живопись”),

какие жанры живописи они изучали, какие стили в живописи они знают, какими материалами пользуются художники, какие другие виды изобразительного искусства они знают.

5 мин.

3. Проверка домашнего задания

Учитель начинает урок с проверки домашнего задания. На дом было задано подготовить в устной форме ответы на вопросы Упр.40, стр.36. Проверка проводится в форме фронтального опроса.

По ходу проверки учитель исправляет допущенные учениками ошибки и задает ряд дополнительных вопросов с целью мотивировать учащихся на более развернутое говорение.

Ученики отвечают на вопросы домашнего упражнения и на дополнительные вопросы учителя. 10 мин.

4. Презентация натюрмортов

Учитель подводит итоги по проверке домашнего задания и переходит в основной задаче урока – контролю уровня сформированности речевых умений (монологическая речь) по пройденной теме в форме презентаций трех натюрмортов. Учитель напоминает ученикам, что данный урок занимает промежуточное место между презентациями пейзажей (были проведены ранее) и жанровой живописи (будут проходить на следующих уроках).

Предлагает учащимся вспомнить по какому плану они должны выстраивать описание картин. Ревизия плана происходит в форме фронтального опроса.

Учитель объявляет какие именно натюрморты будут описаны. Просит учеников внимательно слушать своих одноклассников, чтобы составить свое мнение о качестве презентаций и самих натюрмортах. Напоминает, что одной из главных задач презентации является интерпретация основной идеи картины и просит обратить на это внимание.

Ученики восстанавливают по пунктам рекомендованный план по описанию картин:
  1. Вступление (название картины, имя художника, жанр, материалы, стиль, время написания картины, где можно увидеть картину в настоящее время)
  2. Главная часть.

а) Общее описание картины
б) Композиция
в) Цветовая палитра
г) Основная идея картины

3. Заключение (личное впечатление о картине)

Ученики проводят презентации выбранных картин в следующем порядке:

  1. Божен Любен
  2. “Пять чувств”

  3. Петров-Водкин
  4. “ Селедка”

  5. Грабарь
    “Неприбранный стол”
    (см. Приложения 1,2,3  к конспекту).

Презентации проходят с демонстрацией репродукций картин на проекционном экране. Все презентации составлены в соответствии с рекомендованным планом и с использованием активного вокабуляра по теме и с творческим подходом в передаче основной идеи произведений.

18 мин.

5. Работа в парах

Учитель благодарит участников за проведенные презентации и просит учеников перейти к парной работе.

Ученики должны в парах обсудить свои впечатления о презентациях и высказать общее мнение о том, какой натюрморт и какая презентация им больше понравилась и почему.

Учитель просит учеников высказать свое мнение.

Учитель подводит итоги. Обращает особое внимание учеников на то, что два из выбранных для презентации натюрморта принадлежат российским художникам; отмечает особый вклад России в мировое изобразительное искусство.

Ученики парами обсуждают свои впечатления о натюрмортах и презентациях.

Ученики по очереди высказывают свое мнение о картинах и о том, как они были представлены.

5 мин.

6. Дача домашнего задания

Учитель задает на дом упр. 41, стр.37.

Подчеркивает, что ученики не просто должны прочесть текст, но и подготовить ответы на все вопросы, встречающиеся в тексте. В целях пояснения домашнего задания, учитель предлагает ученикам открыть учебники, прочитать про себя первый параграф текста, найти поставленные в нем вопросы и предложить возможные варианты ответа на них.

Затем учитель напоминает ученикам о том, что следующим этапом контроля речевых умений по теме будут презентации картин жанровой живописи и просит тех учеников, кто выбрал для презентации этот стиль живописи, быть готовыми представить свои работы через урок.

Ученики записывают домашнее задание.

Ученики просматривают текст, озвучивают вопрос и предлагают возможные варианты ответов.

3 мин.

7. Подведение итогов

Учитель подводит итоги проделанной за урок работы. Выставляет отметки за работу на уроке. Дает необходимый комментарий.

Прощается с учениками.

Ученики прощаются с учителем. 2 мин.

Приложения

Самоанализ