УМК: “English-X” О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Москва, “Просвещение”. 2008 г.
ТСО: Мультимедийный проектор, компьютер, проекционный экран.
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Время |
1. Организационный моментУчитель приветствует учеников. Учитель проводит проверку посещаемости. |
Ученики приветствуют учителя. Ученики отвечают, кто отсутствует на уроке. |
2 мин |
2. Введение в урокУчитель сообщает, что данный урок является одним из заключительных по первому разделу учебника. В форме фронтального опроса учитель мотивирует учеников вспомнить пройденный материал по теме “Живопись” и активизирует ЛЕ и РО по пройденной теме. Сообщает ученикам, что основной целью данного урока является контроль сформированности умений говорения по данной теме, который будет проводиться в форме презентаций картин. |
Ученики отвечают на вопросы о том, что
являлось основной темой первого раздела
учебника (“Живопись”), какие жанры живописи они изучали, какие стили в живописи они знают, какими материалами пользуются художники, какие другие виды изобразительного искусства они знают. |
5 мин. |
3. Проверка домашнего заданияУчитель начинает урок с проверки домашнего задания. На дом было задано подготовить в устной форме ответы на вопросы Упр.40, стр.36. Проверка проводится в форме фронтального опроса. По ходу проверки учитель исправляет допущенные учениками ошибки и задает ряд дополнительных вопросов с целью мотивировать учащихся на более развернутое говорение. |
Ученики отвечают на вопросы домашнего упражнения и на дополнительные вопросы учителя. | 10 мин. |
4. Презентация натюрмортовУчитель подводит итоги по проверке домашнего задания и переходит в основной задаче урока – контролю уровня сформированности речевых умений (монологическая речь) по пройденной теме в форме презентаций трех натюрмортов. Учитель напоминает ученикам, что данный урок занимает промежуточное место между презентациями пейзажей (были проведены ранее) и жанровой живописи (будут проходить на следующих уроках). Предлагает учащимся вспомнить по какому плану они должны выстраивать описание картин. Ревизия плана происходит в форме фронтального опроса. Учитель объявляет какие именно натюрморты будут описаны. Просит учеников внимательно слушать своих одноклассников, чтобы составить свое мнение о качестве презентаций и самих натюрмортах. Напоминает, что одной из главных задач презентации является интерпретация основной идеи картины и просит обратить на это внимание. |
Ученики восстанавливают по пунктам
рекомендованный план по описанию картин:
Ученики проводят презентации выбранных картин в следующем порядке:
“Пять чувств” “ Селедка” Презентации проходят с демонстрацией репродукций картин на проекционном экране. Все презентации составлены в соответствии с рекомендованным планом и с использованием активного вокабуляра по теме и с творческим подходом в передаче основной идеи произведений. |
18 мин. |
5. Работа в парахУчитель благодарит участников за проведенные презентации и просит учеников перейти к парной работе. Ученики должны в парах обсудить свои впечатления о презентациях и высказать общее мнение о том, какой натюрморт и какая презентация им больше понравилась и почему. Учитель просит учеников высказать свое мнение. Учитель подводит итоги. Обращает особое внимание учеников на то, что два из выбранных для презентации натюрморта принадлежат российским художникам; отмечает особый вклад России в мировое изобразительное искусство. |
Ученики парами обсуждают свои
впечатления о натюрмортах и презентациях. Ученики по очереди высказывают свое мнение о картинах и о том, как они были представлены. |
5 мин. |
6. Дача домашнего заданияУчитель задает на дом упр. 41, стр.37. Подчеркивает, что ученики не просто должны прочесть текст, но и подготовить ответы на все вопросы, встречающиеся в тексте. В целях пояснения домашнего задания, учитель предлагает ученикам открыть учебники, прочитать про себя первый параграф текста, найти поставленные в нем вопросы и предложить возможные варианты ответа на них. Затем учитель напоминает ученикам о том, что следующим этапом контроля речевых умений по теме будут презентации картин жанровой живописи и просит тех учеников, кто выбрал для презентации этот стиль живописи, быть готовыми представить свои работы через урок. |
Ученики записывают домашнее задание. Ученики просматривают текст, озвучивают вопрос и предлагают возможные варианты ответов. |
3 мин. |
7. Подведение итоговУчитель подводит итоги проделанной за урок работы. Выставляет отметки за работу на уроке. Дает необходимый комментарий. Прощается с учениками. |
Ученики прощаются с учителем. | 2 мин. |