Учитесь у всех, не подражайте никому.
М.Горький
Тип урока: Комбинированный урок русского языка в 4-м классе.
Триединая цель урока:
- расширение и углубление знаний учащихся по русскому языку;
- развитие умения самостоятельно мыслить;
- развитие орфографической зоркости.
Задачи урока:
1. Образовательные:
- развивать общеучебные умения и навыки;
- формировать у учащихся положительную мотивацию.
2. Развивающие:
- развивать умение детей применять полученные знания в новых условиях, творчески мыслить;
- развивать умение собраться, максимально качественно выполнять задания в жёстких временных рамках;
- развивать у детей умение адекватно оценивать свои знания и полученный результат.
3. Воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к выполнению задания;
- принимать правильное решение в коллективе, отстаивать свою точку зрения .
Этап урока |
Ход урока |
Примечание |
||||||||||||||||
1.Орг. момент |
-Сегодня мы продолжим тему «Правописание падежных окончаний -е, -и у имен существительных» |
|
||||||||||||||||
2. Чистописание |
1) // /0 - Какие гласные зашифрованы? и ю и ю юл юн 2) Июнь, июньский, июль (выделены части слова) а) Группировка
б) Состав слова в) Фонетика г) Сказать все об имени сущ. д) К какому времени года вы бы отнесли эти слова? |
|
||||||||||||||||
3. Словарная работа |
Берёза, х.рошо, вет.р, земл.ника, ч.ремуха. |
|
||||||||||||||||
4. Работа с текстом |
- Поставьте слово черёмуха в Р.п., Д.п., П.п. - Мы любим отдыхать, гулять по лесу, красоту леса. Составим текст. - Отступите строчку для заголовка, составьте и запишите предложения. летние, хорошо бродить, в дни, роще, по, берёзовой шелестит, тёплый, над, ветер, головой, листьями воздухе, душистой, грибами, пахнет, в, и, земляникой |
Деформированный текст записан на доске |
||||||||||||||||
Летом. В летние дни хорошо бродить по березовой роще. Тёплый ветер шелестит над головой листьями. В воздухе пахнет грибами и дущистой земляникой. 1. Указать орфограммы по рядам.
2. Падежи 3. Разбор по членам (2-е предложение) |
(Работа в группах) |
|||||||||||||||||
5. Ф/М |
- Сесть
|
Выполнение ф/м |
||||||||||||||||
6. Работа над окончаниями -е, -и у существительных. |
Выписать из текста существительные с окончанием -е по роще в воздухе - От чего зависит окончание –е, -и у существительных? ( От склонения и падежа) Когда пишем окончание -е? (1 скл. – Д.п., П.п., 2 скл. – П.п.) Когда пишем окончание –и?( 1скл. –Р.п., П.п., 3сл.- Р.п, Д.п.,П.п.) |
|
||||||||||||||||
7. Самостоятельная работа |
– Списать текст, выбрать окончания -е, -и Осыпались цветы с черёмух…, вишн..., яблон… .В зеленой чащ… кустов порхали птички с ветк… на ветку. |
Взаимопроверка |
||||||||||||||||
8.Вывод |
Заполнение таблицы
|
|
||||||||||||||||
9. Домашнее задание |
Взять 6 слов из словаря разного склонения и поставить их в Р. п., Д. п., П. п. |
|