Цели мероприятия:
- развитие познавательного интереса, творческой активности обучающихся, возможности яркого самовыражения.
- развитие у обучающихся умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
- повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
- воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
Подготовительная работа:
- Приготовить зал к соревнованиям и нарисовать стенгазету с обучающимися по компьютерным технологиям, содержащую головоломки, ребусы, дружеские шаржи.
- Формирование жюри: в жюри можно включить педагогов, родителей, гостей, присутствующих на игре.
- Домашнее задание командам: создать эмблему команды с использованием компьютерной графики, придумать название команды, девиз, приветствия болельщикам и жюри.
Ход мероприятия
1-й ведущий: Добрый день! У нас - праздник! Сегодня состязаются команды веселых и находчивых! А полный зал зрителей - болельщиков говорит о том, что в "Доме детского творчества" повальная эпидемия. Болеть будут все! Пока мы не выбрали команды, которые будут участвовать, я предлагаю всем посмотреть друг на друга и весело поздравить окружающих с этим веселым праздником!
2-й ведущий: Надеюсь, что так же будет и во время игры: поддерживая свою команду, все будут внимательно смотреть выступления соперников и поддерживать их, если они понравятся! Ведь сегодня не только день веселого КВН-а, но и день дружбы! Тем более что КВН - это игра, а не война! А на игре должны получать удовольствие все: и победители и проигравшие.
1-й ведущий: Мы начинаем КВН!
2-й ведущий: Ну что же, выглядят команды неплохо. Посмотрим, как они себя покажут в деле. А для начала предлагаем подготовиться к первому конкурсу "Приветствие".
Для подготовки командам даётся по 5 минут.
Игра со зрителями
1-й ведущий: Пока команды готовятся , я предлагаю зрителям попробовать себя в роли компьютера. Задание очень простое; нужно "компьютерным" голосом сказать фразу: "Сто раз отмерь, один раз отрежь".
2-й ведущий: Ну, вспомните, как в мультфильмах говорят роботы. Есть желающие? Всего-то и надо - сказать пару слов. Зато лучший "робот" принесет команде, за которую он болеет, дополнительное очко. А это уже серьезно!
Проводится игра со зрителями, после которой жюри добавляет 1 балл одной из команд, по желанию победившего "робото"-6олельщика. Объявляется счет.
1-й ведущий: Внимание! Мы начинаем первый конкурс - приветствие команд. И приглашаем первую команду для участия в конкурсе:
"Конкурс приветствий"
2-й ведущий: Приглашаем для участия вторую команду.
Жюри подводит итоги: максимальная оценка - 6 баллов.
Конкурс разминка
"Компьютерные добавлялки"1-й ведущий: Предлагаем провести небольшую разминку "Компьютерные добавлялки".
На слайдах представлены небольшие четверостишия. Каждая команда по очереди отгадывает термины, о которых говорится в стихотворении.
2-й ведущий:
Оглянись, дружок, вокруг!
Вот- . . . - верный друг
Он всегда тебе поможет:
Сложит , вычтет и умножит. (Компьютер)
Наверху машины всей
Размещается . . . -
Словно смелый капитан!
А на нем горит экран! (Дисплей)
1-й ведущий:
Рядом с дисплеем- главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут . . . (системным)Это вот - . . .
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать там должны! (Клавиатура)
Жюри подводит итоги: максимальная оценка - 2 балла.
Музыкальный конкурс
1-й ведущий: Современные компьютеры могут все. Например, сочинять музыку и затем воспроизводить ее, имитируя целый симфонический оркестр.
2-й ведущий: В нашем музыкальном конкурсе задание будет попроще - командам предстоит исполнить любую популярную песню, но аккомпанировать на подручном материале, найденном в помещении: на швабре, бутылках, расческах, кастрюлях...
1-й ведущий: В общем, используйте все, что найдете здесь подходящего. Ваша задача - исполнить один куплет так, чтобы это шумовое исполнение было оригинальным и узнаваемым.
2-й ведущий: Просто представьте, что вы - это перегревшийся компьютер, которого "колбасит" от Бритии Спирс или Сереги, например. На подготовку вам дается 5 минут.
Игра со зрителями
1-й ведущий: А пока команды готовятся, мы немного поиграем.
Конкурс "Осторожно вирусы"Необходимо уничтожить злой вирус стрелами Касперского, попав в него с расстояния.
Число попаданий = числу баллов, которые вы можете отдать за свою команду
Стрелы необходимо заработать, для этого предложенную измененную пословицу вы должны интерпретировать в русскую народную пословицу. Пословицы находятся в надувных шарах, их необходимо за 30 секунд проткнуть и найти пословицы.
За каждый правильный ответ вы получаете стрелу Касперского.
На перевод пословиц 1-2 минуты.
Пословицы для перевода в русскую народную:
Задания | Ответы |
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. | Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. |
Компьютер памятью не испортишь. | Кашу маслом не испортишь. |
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. | Дареному коню в зубы не смотрят. |
В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. | В Тулу со своим самоваром не ездят. |
Утопающий за F1 хватается. | Утопающий за соломинку хватается. |
Бит байт бережет. | Копейка рубль бережет. |
Что из Корзины удалено, то пропало. | Что с возу упало, то пропало. |
Вирусов бояться - в Интернет не ходить. | Волков бояться - в лес не ходить. |
За одного хакера семь кандидатов наук дают. | За одного битого семь небитых дают. |
Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит. | Всяк кулик свое болото хвалит. |
Жюри ведёт подсчет баллов.
2-й ведущий: Посмотрим что нам приготовили команды. Начнем с команды :, а теперь команда:
Жюри подводит итоги: максимальная оценка - 5 баллов.
1-й ведущий: А сейчас Конкурс капитанов
2-й ведущий Правила:
- Ведущий ставит перед капитанами некий предмет и читает стихотворение;
- Услышав слово "три", капитан должен успеть схватить этот предмет;/дискета/
- Первое "ложное хватание" штрафуется предупреждением, а второе - снижением баллов;
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру три-
Приз немедленно бери.
"Однажды щуку мы поймали,
распотрошили, а внутри
рыбешек мелких увидали,
и не одну, а целых... семь".
"Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
Разок- другой, а лучше ... десять".
"Мечтает парень закаленный
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, ... марш!"
"Однажды поезд на вокзале
мне три часа пришлось прождать ..."
(Если не успевают взять приз, его забирает ведущий).
"Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
когда была возможность брать".
Жюри подводит итоги: максимальная оценка - 5 баллов.
Награждение команд
1-й ведущий: Ну, что ж, ребята, вот и закончилась наша игра. Я хочу вас поблагодарить за интересную игру, за находчивость, которую вы проявили и за активное участие. Попросим жюри подсчитать очки и выявить победителей;
2-й ведущий: Но что бы получить призы вы должны пройти "посвящение в программисты", приглашаются команды ...
1-й ведущий: Посвящение в программисты.
- Положите руку на грудь и повторяйте молитву программиста:
2-й ведущий: "Да поможет нам F1, да сохранит нас F2, во имя Ctrl, Alt, и Del. Enter."
1-й ведущий: Я, торжественно клянусь: соблюдать порядок включения компьютера, охранять электронно-вычислительные машины от природного ультрафиолета, регулярно организовывать встречи компьютера с 40% и более жидкостью ....
2-й ведущий: А сейчас мне хотелось бы пригласить : для исполнения "Гимна программистов", а вы ребята подпевайте (зрителям и членам команды раздаются слова песни).
на музыку песни группы "Любэ"- "Давай за"
1 - куплет
Может быть просто влияние времени
Может мы стали другим поколением
Может судьба и нас научит иному
Но не желаем мы жить по другому.
Жизнь виртуальная в наших сознаниях,
Быть программистами наше призвание.
Щёлкать по клавишам дело занятное,
На фронте компьютера станем солдатами.
Припев:
Давай за жизнь
С компьютером всегда.
Давай за тех,
Кто создал их тогда.
Не примем жизни мы с тобой другой
Да здравствует всегда компьютер мой.
2 - куплет
Мир виртуальная сетка окутала
Судьбы связала, сплела, перепутала.
Сети электронной большое сплетение
Двинемся мы на его покорение.
Мысли уверенных станут движением
Всюду, всегда будем в ногу со временем
Компьютер для всех и компьютер всегда!
Хорошая истина очень проста.
Припев.
3 - куплет
Компьютеры это ни цель и ни средство
Хотели бы вы жить с мечтой по соседству.
А мы вот живём, потому что мечтаем,
Мечты исполняются - это мы знаем.
Пусть счастье у нас не сравнить с Интернетом
И наши решенья сойдутся с ответом
Со скоростью света решим все проблемы,
За нашим умом не угнаться модему.
1-й ведущий: Для награждения слово предоставляется членам жюри. (Жюри награждает медалями членов команд и самых активных болельщиков, сладкие призы всем ребятам).
1-й ведущий: Спасибо командам! Вы показали достойную игру! Аплодисменты болельщиков - лучшее тому подтверждение!