Праздник "Самые добрые глаза" – ко дню пожилых людей. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели:

  1. Поздравить с днем пожилых людей бабушек класса и комплекса.
  2. Прививать навыки четкой, правильной речи.
  3. Воспитывать милосердие, чувство заботы, благодарности, уважения к старшим.

Оборудование: выставка рисунков “Наши любимые бабушки”; шары для украшения класса; открытки-подарки; костюмы зайца (2), волка, лисы; музыкальное сопровождение, музыка М.Таривердиева.

Ход праздника

Гости: бабушки и дедушки, получившие заранее красочное приглашение на праздник, садятся в классе полукругом. Звучит музыка М. Таривердиева.

Ведущий:

Есть в разгаре осени
Праздник необычный, -
Небо блещет просинью,
Солнцем симпатичным.
Только называется он
Непарадным словом, -
Праздник именуют
Днем человека пожилого.
Это — мудрых праздник, -
Мудрых и достойных,
С возрастом — по-разному
На печаль настроенных.
Бабушка любимая, -
С праздником, родная!
Жизни без печалей и
Здоровья мы желаем!

В этот день мы хотим поздравить всех родных и дорогих нашему сердцу людей — старшее, мудрое поколение. Пусть не страшат вас появляющиеся морщинки — они, словно лучики, согревают сердца окружающих. С праздником, дорогие наши, и всего вам хорошего! Хотим пожелать вам, дорогие наши, счастливых лет, полных любви ваших детей и внуков. Пусть небо над вашей головой всегда будет мирным, а солнце ясным. Здоровья вам и радости! Будьте счастливы! С праздником!

Выступление детей:

Мы желаем бабушкам, дедушкам нашим
Никогда не унывать,
С каждым годом быть все краше
И поменьше нас ругать.

Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда,
Чтоб вы долго, долго жили,
Не старея никогда!

Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для вас как выходной!

Мы говорим тепло и просто
Такие добрые слова:
Желаем творческого роста,
Чтоб не седела голова!

Чтоб чистое над вами
Ненастья не закрыли вдруг,
Не расставались чтоб с друзьями,
Чтоб вспомнил вдруг далекий друг.

Чтоб дети ваши не грубили,
Пугая жесткостью сердец,
Чтоб вас заботливо любили
И обожали, наконец!

Чтоб ежедневно, улыбаясь
Шли на прогулку не спеша.
И чтоб с прогулки возвращаясь
Все пело: тело и душа!

Дорогие наши бабушки
Мы и сами признаем,
Что, конечно, не всегда
Мы хорошо себя ведем.

Мы вас очень, очень любим!
Будем добрыми расти,
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести! (Хором ) [1]

Дети исполняют песню Р. Паулса “Бабушка рядышком с дедушкой”.

Ведущий: В этот день мы желаем вам всего самого лучшего! Вы, все ваше поколение, пронесли сквозь трудности жизни то, чего так не хватает вашим внукам и детям, — надежду на лучшее. Только вы помогаете нам даже в самое нелегкое время жить и радоваться жизни, учите нас оптимизму и упорству. Пусть же счастье не покидает ваш дом! С праздником!

Дети инсценируют сказку “У страха глаза велики”.

Ведущий:

Жили были в лесу под кустами
Два зайчонка с большими ушами.
И всего-то зайчата боялись,
Чуть услышат шум - сразу пугались.
Вниз орех с ветки как-то упал -
Вздрогнул зайчик и другу сказал:

1-й заяц.

Из ружья кто-то стрельнул сейчас.
Не попали б охотники в нас!

2-й заяц.

Побежали отсюда быстрее!
Да не вправо, а лучше левее.

Ведущий:

А навстречу трусливым зайчишкам
Волк идет в ярко синих штанишках.

Волк. Вы куда так спешите, зайчата?

Зайцы (хором): Да за нами охотники мчатся!

Волк.

Жизнью я рисковать не могу,
Лучше с вами я побегу!

Ведущий:

Вот втроем они дальше помчались
И лисицу в пути повстречали.

Лиса. Вы куда же так быстро бежите?

Волк. От охотников. Ой! Помогите!

Лиса.

Я охотников тоже боюсь
И поэтому с вами помчусь.

Ведущий:

Побежали они вчетвером.
А навстречу - петух с топором.

Петух.

Вы бежите так быстро куда?
Не случилась ли с вами беда?

Лиса.

Там охотники следом бегут.
Мы боимся, они нас убьют.

Петух. Ты, лисица, их близко видала?

Лиса. Нет, про них я от волка слыхала.

Петух. Значит ты, волк, охотников встретил?

Волк.

Нет. Я сам их в лесу не заметил,
Но о них мне зайчата сказали.

Петух (зайцам): Где охотников вы увидали?

1-й заяц.

Мы играли с другом возле норки,
Где растет огромный куст – орех.
И услышали, что кто- то из двустволки
Стрельнул вдруг и напугал нас всех.

2-й заяц.

Мы с другом очень испугались
И поскорее прочь помчались.

Петух.

Теперь мне все стало понятно.
А ну, друзья, пошли обратно!
Можно возвращаться домой.
Да не бойтесь, ведь вы же со мной.

Ведущий:

Вот привел петух к дереву всех.
С ветки снова сорвался орех.
Вновь испуганы были зайчатки
И пустились бежать без оглядки.
Но петух возвращать их не стал,
А лисице и волку сказал:

Петух.

Отправляйтесь-ка вы по домам.
Верить зайцам не надобно вам.
Зайцы очень трусливые звери,
Оттого то я зайцам не верю.
Чего не было, страхом объяты,
Напридумывать могут зайчата.
Ведь не даром твердят старики,
Что у страха глаза велики. [2]

Ведущий: Каждая семья держится на любви и памяти старшего поколения. Эти люди передают своим внукам и правнукам опыт многих и многих лет, объединяя десятилетия истории в одну непрерывную цепь. Сегодня мы поздравляем всех вас, дорогие наши старшие, и желаем вам счастья и понимания в семье, ежедневной радости и крепкого здоровья!

С праздником!

Звучит музыка. Дети вручают бабушкам и дедушкам подарки.

Две бабушки на лавочке
сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
У нас одни пятерки!
Пять по математике!
И пять по языку!
Но правила грамматики
Я плохо волоку!
А я учу историю
И вроде получается.
Лишь даты эти всякие
Мне не запоминаются.
Сидели, обсуждали,
Друг другу жали руки,
Хоть отметки получали
Не бабушки, а внуки.

Ведущий: В этот торжественный день мы поздравляем вас с праздником и желаем только радостных дней в вашей жизни. Пусть ничто не омрачает ваших будней, а праздники сопровождают каждую минуту! Пусть любовь ваших детей и смех ваших внуков наполняют радостью душу! С праздником!

Дети исполняют песню “Улыбка”.

Праздник заканчивается чаепитием.

Используемая литература:

1. Газета для учителей начальной школы “Педсовет”№7, 2007.

2. Газета для учителей начальной школы “Педсовет”№2, 2007.