Классный час "Поделись улыбкою своей"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: сформировать в сознании детей понятие «улыбка».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(Звучит песня  Шаинского «Улыбка»)

Учитель. Ребята, сейчас мы с вами слушали песню, подпевали и улыбались. А может ли человек жить без улыбки? Сегодня мы побываем в мире улыбок. У каких людей чаще улыбка на лице? (Ответы детей)
Учитель. Какие бывают улыбки? (Ответы детей)

Учитель. Когда человек улыбается? (Ответы детей)
Учитель. Вспомните случаи из своей жизни, когда вам приходилось улыбаться или смеятся. (Ответы детей)
Учитель. А наблюдали ли вы, как мальчик забирал портфель у девочки, она плакала, а другие смеялись. Или мальчик, или девочка, или даже взрослый поскользнулся и упал, а все стоявшие рядом смеялись. Что это был за смех, за улыбка? (Ответы детей)
Учитель. Нередко грубость, оскорбление сопровождается улыбками и смехом. В таких ли улыбках мы с вами  нуждаемся. Запомните (на доске появляется надпись): Не допускай, чтоб друг плакал, а враг смеялся. Значит,  мы с вами выяснили, что улыбки бывают разными: добрыми и злыми, веселыми и грустными, от души и завести. Ребята, а в школе мы учимся улыбаться? (Ответы детей)
Учитель. Правильно, учиться надо всему, в том числе и улыбке. Народная мудрость гласит:
Мудрым никто не родился, а научился (объяснить смысл). Сейчас мы с вами увидим несколько жизненных ситуаций, т.е. сценок.

1 сценка. Я скажу предложение, а вы, глядя друг на друга, мило улыбнетесь: «Каких симпатичных и умненьких детей я учу!» Я заметила, что вы друг другу мило улыбнулись. А ведь от улыбки станет всем светлее.

2 сценка (выходят девочка и мальчик)

М. Добрый день, Юля.
Д. Здравствуй, Женя.
М. Я очень рад встречи.
Д. Спасибо, я тоже.
М. Давай я помогу донести твой портфель.
Д. А тебе не будет тяжело?
М. Что ты, Юля.
Д. Ты очень любезен. Как бы нам не опоздать в школу.
М. Давай руку, успеем!

Учитель. Ребята, а чему учит вас диалог? (Ответы детей)
Учитель. А когда вы приходите домой и у вас пятерка, мама сразу узнает? (Ответы детей)
Учитель. А когда вы еще улыбаетесь дома? И кому? (Ответы детей)
Учитель. Вы встали утром, сказали «Доброе утро!», да еще поцеловали и улыбнулись. Знаете, какой у вас будет радостный день, интересный.

(Чтение стихотворения «С добрым утром»)

Встань,
Как только солнце встанет,
И тихонечко к окошку
Руку луч тебе протянет –
Ты подставь скорей ладошку.
Пусть тебя увидит мама.
И умытым и обутым.
Все, прибрав, иди к ней прямо
И скажи: С добрым утром!
А потом с улыбкой, с песней
Выйди к людям,
К травам, к птицам!
И веселым, интересным
День твой должен получиться!

Ученик. Простое обыкновенное слово «Здравствуйте» означает: я тебя вижу человек, ты мне приятен, я тебя уважаю. Я желаю тебе самого доброго: здоровья, мира, счастья, веселья».

(Входит Мальвина и Буратино)

Учитель. Что-то они друг другу доказывают.
Буратино. Ребята, а что еще необходимо для появление доброй улыбки? (Ответы детей)
Буратино. Мы сейчас с вами проведем игру «Цветик-семицветик». Все вы знаете эту сказку.
Мальвина. А какое последнее желание было у девочки?

(Каждому  раздают лепесток)

Все хором произносят: «Лети, лети лепесток, через запад на восток. Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели!»

(Звучит музыка П. Чайковского. Несколько желаний можно зачитать)

Учитель. Вот видите, как много доброго вы хотели сделать по отношению к близким, себе, друзьям. А когда очень хочешь сделать добро, оно исполняется. Давайте, с вами исполним песню «Улыбка».

Учитель. Молодцы! Вы убедились, что на свете без улыбок не прожить? Будем чаще улыбаться, делиться добротой и заботой. Благодарю вас за ваши улыбки, за активное участие. А на память примите эти медальки. Пусть они напоминают вам, что улыбка – это добро и радость. А цветик-семицветик отправим в страну чудес.

Приложение