Урок-праздник по теме "Действия с десятичными дробями". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5



Цели урока:

Академические:

  • Систематизировать и обобщить теоретические знания учащихся по теме “Десятичные дроби”, подчеркнуть ее значимость.
  • Создать условия для проявления знаний и умений в разных формах работы.

Развивающие:

  • Способствовать развитию логического мышления, скорости вычислений, математической речи учащихся.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию самостоятельности, чувства ответственности, правильной самооценки.
  • Подчеркнуть важность нежного отношения к близким людям..

Задачи урока:

Перед учителем:

  • С помощью различных форм работы постараться выявить и ликвидировать пробелы в знаниях и умениях каждого учащегося.
  • Способствовать раскрытию учащимися практической и теоретической значимости изучаемого материала.
  • Способствовать повышению интереса учащихся к предмету.

Перед учащимися:

  • Продемонстрировать степень усвоения темы, навыки работы с десятичными дробями, умение работать с заданиями теоретического и практического характера, творчество.

Используемые технологии:

  • опрос /технология общения/,
  • презентация /ИКТ/,
  • элементы парной и индивидуальной работы,
  • элементы здоровьесберегающих технологий.

Оборудование: Компьютерный класс;

  • Презентация со сказочными героями (Приложение 1)
  • Математическое домино
  • Карточки для самостоятельной работы
  • Наборы геометрических фигурок из цветной бумаги.

Этапы урока:

  1. Оргмомент.
  2. Активизация знаний учащихся.
  3. Работа в парах
  4. Физкультминутка.
  5. Самостоятельная работа
  6. Практическое задание.
  7. Подведение итогов
  8. Рефлексия.

Оргмомент.

Вступление (Приложение 1, Слайд1.)

Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок по теме “Действия с десятичными дробями”. Вы хотите узнать, как называется наш урок?

1. Расположите данные числа в порядке возрастания.

Под каждым числом подпишите соответствующую ему букву из таблицы:

0,915 2.314 0,9078 2,306 2,31 10,45 8,079 9,1
Р Д П А З К Н И

Замечательно! У нас урок-праздник. (Слайд 2.)

А какой приближается праздник? Прекрасный праздник – Женский день. (Слайд 3.)

И мы с котом Леопольдом и мальчиками поздравляем девочек и присутствующих женщин с этим праздником. Желаем вам…(каждый мальчик что-нибудь желает).

Какой же праздник без гостей? Поэтому гостей у нас сегодня будет много, сказочных гостей…И первый из них на экране, он обращается к вам за помощью.

Ход урока

Активизация знаний – фронтальная работа.

2. Задание кота Леопольда. (Слайд 4.)

Ребята!
Я долго трудился, выполняя одно интересное задание, но проказники мыши все испортили…
Найдите на карточках обыкновенные и десятичные дроби, которые равны друг другу. Я надеюсь, вы сможете, и мы с вами будем жить дружно!

(Карточки на доске прикреплены магнитами, нужно составить равенства.)

Вспомним правило записи обыкновенной дроби в виде десятичной.

3. На экране Золушка. (Слайд 5.) Посмотрим задачу от Золушки. (Слайд 6.)

Здравствуйте, милые ребята!

Моя мачеха с сестрицами отправляется на бал, а мне поручила:
“Перебери пшеницу, перемоли и испеки пироги с семью розами”.
Я сделала все, но надо разрезать этот пирог на семь частей так, чтобы в каждом куске была роза. Торт надо делить только тремя разрезами по прямой линии.
Ребята помогите мне разрезать этот пирог, мне так хочется на бал…

(На каждом столе картинки с изображение пирога, дается время подумать.)

4. На экране Красная шапочка. (Слайд 7.)

Ребята , кто к нам пришел? Прочитаем задачу от Красной Шапочки.

Здравствуйте, ребята!

Мама испекла очень вкусные пирожки и надо отнести их бабушке, чтобы поздравить ее с 8 Марта.
К моей бабушке можно пройти по лесу по двум дорогам:
длина одной 1052 м., длина другой 1,52 км. и я никак не могу выбрать, по какой дороге мне лучше пойти, чтобы быстрее дойти до моей бабушки.
Помогите мне, ребята!

Давайте вспомним правило сравнения дес. дробей .

Работа в парах.

5. Кто к нам пожаловал теперь? На экране Баба Яга. (Слайд 8.)

Что же она нам приготовила? (Слайд 9.)

Здравствуйте, девчонки и мальчишки!
Я, вообще-то, шла не к вам в гости, а к Кузе – у него скоро день рождения, но я старая стала и забыла когда … И посчитать на могу…
А вы, ребятки, если разложите правильно математическое домино, которое лежит у вас на парте, то последняя карточка покажет число и месяц рождения Кузи.
Сжальтесь над старушкой, помогите мне! Очень хочется поздравить Кузю вовремя.

Ученики складывают домино и получают в конце 8.03. Что это за число?

Физкультминутка.

6. Физкультминутка. “Как говорят части тела?” (Слайд10.)

Ребята, попытайтесь показать мне:

  • Как говорят руки “Я вырасту такой большой!”?
  • Как ноги ребенка требуют “Я хочу!”?
  • Как говорит правая рука “Иди сюда!”? А левая?
  • Как говорит голова “Да” и “Нет” ?
  • Как говорит правая рука “До свидания!”? А левая?

 

Самостоятельная работа.

7. А тем временем к нам пришел…Почтальон Печкин. (Слайд11.)

Посмотрим его задание. (Слайд12.)

Тук – тук ! Это я – Почтальон Печкин!
Принес телеграмму 5 “Б” классу.
Но эта телеграмма не простая, а цифровая. Прочитать текст вы сможете, если решите верно все примеры, которые у вас на листочке.
Каждый верный ответ зашифрован какай-то буквой, а шифр я вам покажу, когда вы справитесь с заданием. Только поторопитесь, пожалуйста, а то мне идти далеко…

Ученики выполняют самостоятельную работу, карточки на столе.

С.Р.

Выполните действия:

  1. 7,9 + 9,4 ;
  2. 84 + 1,6 ;
  3. 0,654 + 0,4 ;
  4. 7,37 – 4,15 ;
  5. 9,351 – 4 ;
  6. 23 – 16,4 ;
  7. 7,4 * 8 ;
  8. 7,36 * 14 ;
  9. 0,006 * 82 ;
  10. 6,238 * 100
  11. 7,539 * 10 ;
  12. 0,003 * 10000 ;
  13. 0,004 * 1000 ;
  14. 129,6 : 4 ;
  15. 2,56 : 8 ;
  16. 5 : 8 ;
  17. 17) 6 : 16 ;

    округлите число
     
  18. 829,5064 до сотен;
  19. 829,5064 до единиц;
  20. 829,5064 до сотых.

8. Ребята, пора прочитать телеграмму (Слайд 13.)

Ключ к телеграмме.

830,51 830 800 0,375 0,625 0,32 32,4 4 30 75,39
А М А М Т Е Д У Б А

 

623,8 0,492 103,04 56,8 6,6 5,351 3,22 1,054 85,6 17,3
Д Г Е С В Ь Т С У П

Читаем вслух: “Пусть всегда будет мама!” (Слайд 14.)

Практическое задание.

“Приготовим подарок маме”

Каждый ученик получает лист бумаги и набор геометрических фигур из цветной бумаги, клей , фломастеры. Задача ясна – приготовить праздничную открытку маме.

Звучит песня о маме. (Приложение 2.)

Подведение итогов.

Поскольку урок у нас сегодня необычный – оценки тоже будут необычными. Вы все получаете вот такие “восьмерки” и не забудьте приклеить их на открытку маме.

Рефлексия.

А сейчас послушайте стихотворение. (Слайд 15.)

ИЗМЕРЕНИЕ РАДОСТИ

Можете верить или не верить,
Но все на свете можно измерить:
Время помогут измерить часы,
Размеры – линейка, тяжесть – весы.

Есть масса приборов – для измеренья
Скорости, шума, объема, давленья.
Море измерит до дна эхолот,
Температуру – градусник.
И – при желании – каждый найдет
Величину своей радости...

(Вы думаете, это – бред? А я открою вам секрет:
Простой линейкой – без ошибки –
Измерьте ширину улыбки!)

 (Слайд 16.)