Цели урока:
Академические:
- Систематизировать и обобщить теоретические знания учащихся по теме “Десятичные дроби”, подчеркнуть ее значимость.
- Создать условия для проявления знаний и умений в разных формах работы.
Развивающие:
- Способствовать развитию логического мышления, скорости вычислений, математической речи учащихся.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию самостоятельности, чувства ответственности, правильной самооценки.
- Подчеркнуть важность нежного отношения к близким людям..
Задачи урока:
Перед учителем:
- С помощью различных форм работы постараться выявить и ликвидировать пробелы в знаниях и умениях каждого учащегося.
- Способствовать раскрытию учащимися практической и теоретической значимости изучаемого материала.
- Способствовать повышению интереса учащихся к предмету.
Перед учащимися:
- Продемонстрировать степень усвоения темы, навыки работы с десятичными дробями, умение работать с заданиями теоретического и практического характера, творчество.
Используемые технологии:
- опрос /технология общения/,
- презентация /ИКТ/,
- элементы парной и индивидуальной работы,
- элементы здоровьесберегающих технологий.
Оборудование: Компьютерный класс;
- Презентация со сказочными героями (Приложение 1)
- Математическое домино
- Карточки для самостоятельной работы
- Наборы геометрических фигурок из цветной бумаги.
Этапы урока:
- Оргмомент.
- Активизация знаний учащихся.
- Работа в парах
- Физкультминутка.
- Самостоятельная работа
- Практическое задание.
- Подведение итогов
- Рефлексия.
Оргмомент.
Вступление (Приложение 1, Слайд1.)
Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычный урок по теме “Действия с десятичными дробями”. Вы хотите узнать, как называется наш урок?
1. Расположите данные числа в порядке возрастания.
Под каждым числом подпишите соответствующую ему букву из таблицы:
0,915 | 2.314 | 0,9078 | 2,306 | 2,31 | 10,45 | 8,079 | 9,1 |
Р | Д | П | А | З | К | Н | И |
Замечательно! У нас урок-праздник. (Слайд 2.)
А какой приближается праздник? Прекрасный праздник – Женский день. (Слайд 3.)
И мы с котом Леопольдом и мальчиками поздравляем девочек и присутствующих женщин с этим праздником. Желаем вам…(каждый мальчик что-нибудь желает).
Какой же праздник без гостей? Поэтому гостей у нас сегодня будет много, сказочных гостей…И первый из них на экране, он обращается к вам за помощью.
Ход урока
Активизация знаний – фронтальная работа.
2. Задание кота Леопольда. (Слайд 4.)
Ребята!
Я долго трудился, выполняя одно интересное задание, но проказники мыши все
испортили…
Найдите на карточках обыкновенные и десятичные дроби, которые равны друг другу.
Я надеюсь, вы сможете, и мы с вами будем жить дружно!
(Карточки на доске прикреплены магнитами, нужно составить равенства.)
Вспомним правило записи обыкновенной дроби в виде десятичной.
3. На экране Золушка. (Слайд 5.) Посмотрим задачу от Золушки. (Слайд 6.)
Здравствуйте, милые ребята!
Моя мачеха с сестрицами отправляется на бал, а мне поручила:
“Перебери пшеницу, перемоли и испеки пироги с семью розами”.
Я сделала все, но надо разрезать этот пирог на семь частей так, чтобы в каждом
куске была роза. Торт надо делить только тремя разрезами по прямой линии.
Ребята помогите мне разрезать этот пирог, мне так хочется на бал…
(На каждом столе картинки с изображение пирога, дается время подумать.)
4. На экране Красная шапочка. (Слайд 7.)
Ребята , кто к нам пришел? Прочитаем задачу от Красной Шапочки.
Здравствуйте, ребята!
Мама испекла очень вкусные пирожки и надо отнести их бабушке, чтобы
поздравить ее с 8 Марта.
К моей бабушке можно пройти по лесу по двум дорогам:
длина одной 1052 м., длина другой 1,52 км. и я никак не могу выбрать, по какой
дороге мне лучше пойти, чтобы быстрее дойти до моей бабушки.
Помогите мне, ребята!
Давайте вспомним правило сравнения дес. дробей .
Работа в парах.
5. Кто к нам пожаловал теперь? На экране Баба Яга. (Слайд 8.)
Что же она нам приготовила? (Слайд 9.)
Здравствуйте, девчонки и мальчишки!
Я, вообще-то, шла не к вам в гости, а к Кузе – у него скоро день рождения, но я
старая стала и забыла когда … И посчитать на могу…
А вы, ребятки, если разложите правильно математическое домино, которое лежит у
вас на парте, то последняя карточка покажет число и месяц рождения Кузи.
Сжальтесь над старушкой, помогите мне! Очень хочется поздравить Кузю вовремя.
Ученики складывают домино и получают в конце 8.03. Что это за число?
Физкультминутка.
6. Физкультминутка. “Как говорят части тела?” (Слайд10.)
Ребята, попытайтесь показать мне:
- Как говорят руки “Я вырасту такой большой!”?
- Как ноги ребенка требуют “Я хочу!”?
- Как говорит правая рука “Иди сюда!”? А левая?
- Как говорит голова “Да” и “Нет” ?
- Как говорит правая рука “До свидания!”? А левая?
Самостоятельная работа.
7. А тем временем к нам пришел…Почтальон Печкин. (Слайд11.)
Посмотрим его задание. (Слайд12.)
Тук – тук ! Это я – Почтальон Печкин!
Принес телеграмму 5 “Б” классу.
Но эта телеграмма не простая, а цифровая. Прочитать текст вы сможете, если
решите верно все примеры, которые у вас на листочке.
Каждый верный ответ зашифрован какай-то буквой, а шифр я вам покажу, когда вы
справитесь с заданием. Только поторопитесь, пожалуйста, а то мне идти далеко…
Ученики выполняют самостоятельную работу, карточки на столе.
С.Р.
Выполните действия:
- 7,9 + 9,4 ;
- 84 + 1,6 ;
- 0,654 + 0,4 ;
- 7,37 – 4,15 ;
- 9,351 – 4 ;
- 23 – 16,4 ;
- 7,4 * 8 ;
- 7,36 * 14 ;
- 0,006 * 82 ;
- 6,238 * 100
- 7,539 * 10 ;
- 0,003 * 10000 ;
- 0,004 * 1000 ;
- 129,6 : 4 ;
- 2,56 : 8 ;
- 5 : 8 ;
- 17) 6 : 16 ;
округлите число
- 829,5064 до сотен;
- 829,5064 до единиц;
- 829,5064 до сотых.
8. Ребята, пора прочитать телеграмму (Слайд 13.)
Ключ к телеграмме.
830,51 | 830 | 800 | 0,375 | 0,625 | 0,32 | 32,4 | 4 | 30 | 75,39 |
А | М | А | М | Т | Е | Д | У | Б | А |
623,8 | 0,492 | 103,04 | 56,8 | 6,6 | 5,351 | 3,22 | 1,054 | 85,6 | 17,3 |
Д | Г | Е | С | В | Ь | Т | С | У | П |
Читаем вслух: “Пусть всегда будет мама!” (Слайд 14.)
Практическое задание.
“Приготовим подарок маме”
Каждый ученик получает лист бумаги и набор геометрических фигур из цветной бумаги, клей , фломастеры. Задача ясна – приготовить праздничную открытку маме.
Звучит песня о маме. (Приложение 2.)
Подведение итогов.
Поскольку урок у нас сегодня необычный – оценки тоже будут необычными. Вы все получаете вот такие “восьмерки” и не забудьте приклеить их на открытку маме.
Рефлексия.
А сейчас послушайте стихотворение. (Слайд 15.)
ИЗМЕРЕНИЕ РАДОСТИ
Можете верить или не верить,
Но все на свете можно измерить:
Время помогут измерить часы,
Размеры – линейка, тяжесть – весы.Есть масса приборов – для измеренья
Скорости, шума, объема, давленья.
Море измерит до дна эхолот,
Температуру – градусник.
И – при желании – каждый найдет
Величину своей радости...(Вы думаете, это – бред? А я открою вам секрет:
Простой линейкой – без ошибки –
Измерьте ширину улыбки!)(Слайд 16.)