Цели игры: способствовать дальнейшему расширению кругозора учащихся и получению новых естественно-научных знаний, содействовать формировании чувства ответственности перед членами команды, культуры общения, учить групповым формам работы, способствовать развитию быстроты реакции, умения применить знания в необычной ситуации.
Ход игры
Игра проводилась в кабинете имеющим интерактивную доску, ноутбук, мультимедиа, необходимый набор приборов для проведения экспериментов (по ходу игры все это оформление появится), судовые журналы для команд (оформление журналов показано в Приложении 1), презентация (Приложение 2), которая служит основным оформлением при проведении игры, команд у нас было 4-е.
Ведущий (10-, 11-классник): Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Мы очень рады вас видеть на нашей игре. Так как мы с вами живем на берегу великого озера, то отправимся в гости к великому богу моря Посейдону. А для того чтобы попасть у нему в гости и благополучно вернуться обратно, для этого нужно знать законы великих ученых, каких, мы узнаем у вас. Вам придется встретится с замечательными литературными героями, какими, вы тоже узнаете из нашего с вами плавания.
Счастливого вам плавания! Успехов!
Судить ваши глубокомысленные ответы будет великолепное жюри (состав жюри).
Итак, будьте внимательны перед вами программа конкурса, ознакомьтесь с ней, через несколько минут, каждая команда должна повторить эту программу.
(Каждая команда должна повторить.)
Конкурсы.
1. Разминка: вопросы в презентации – 10 минут.
2. Кроссворды: каждой команде в его судовом журнале даны кроссворды – 10 минут.
3. Задания от Русалочки: в судовом журнале даны задания, они выполняются и данные заполняются в таблице в презентации (ставятся : + или -, в зависимости от совпадения результатов с законом Архимеда).
4. Вопросы от знаменитого капитана Врунгеля: это тесты, ответы записывали в своих судовых журналах.
5. Четыре стихии: тексты взяты из книги, ответить на вопросы. Желательно устно. Хотя в журнале я разграфил линии.
6. Ваше замечательное путешествие: путевые заметки о путешествие, можно дать как домашнее задание или после проведения игры (я считаю после проведения игры).
7. Подведение итогов и награждение победителей.
В заключение желательно исполнить песню “Бригантина” (на слова Михаила Танича).